итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

выявить знания детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе

«В поисках кляксы»

Цель: Развивать связную речь детей, речевое творчество через практическую деятельность.

Задачи:

1. Образовательные: в увлекательной форме повторить и обобщить знания детей по темам: антонимы; синонимы; составление предложений, составление текста по серии картинок;

2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, грамматический строй речи, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование:

Букварь, папка кнопкой, кляксы, предметные картинки, мячик, сюжетные картинки, портфель со школьными принадлежностями

Восп. Ребята, скоро вы уйдёте из детского сада и станете…..(первоклассниками).  В школе вы прочитаете огромное количество книг, из которых узнаете много нового и интересного. Сейчас я хочу показать вам книгу, которая первой встретит в школе и поведёт по дороге знаний. Это Букварь

(вместо Букваря с удивлением видит конверт с кляксами)

Выясняет с детьми, что такое «клякса» (капля или пятно чернил на бумаге, обычно нежелательное)

Восп.  Хвалит детей и видит письмо от букв из Букваря», (читает)

- «Дорогие ребята! Среди нас появилась злобная Клякса. Она хочет заменить всех нас своими родственницами-кляксами, которые уже поглотили несколько букв. Помешайте ей завершить своё дело, спасите нас!

Каждая клякса содержит задание, которые необходимо выполнить. А заданий столько, сколько дней в неделе. Сколько значит? – дети семь заданий.

Воспитатель: «Медлить нельзя! Нужно срочно спешить на помощь буквам.

Задание 1

Итак, надо убрать первую кляксу, но, чтобы от неё избавиться, нужно «Назвать одним словом»

1)доктор, прививка, лекарство, укол (больница)

2)продукты, кассир, покупатели, касса – магазин, а какой (продуктовый)

3)парта, книга, доска, портфель - школа

4)волна, медуза, ракушки, песок, дельфин - море

5)ракета, планеты, звёзды – космос.

6)воспитатель, дети, игрушки, группа (детсад)

Задание 2.

-Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово,

противоположное по значению.

доброта – злоба, сила – слабость, холод – жара, ум – глупость, тишина – шум, веселье – грусть, день - ночь;

твердый – мягкий, чистый – грязный, молодой – старый, сладкий – горький, большой – маленький, высокий – низкий,

открывать – закрывать, говорить – молчать, оторвать – пришить, уронить – поднять,

тихо-громко, медленно-быстро, темно-светло, много-мало, вниз-вверх, далеко – близко.

Задание 3

упражнение «Исправь ошибку»

1. Червяк склевал скворца

2. Песня спела соловья

3. Медленный черепаха

4Маша заваривает оладьи и печет чай;

5. Аня решает куклу и одевает задачу

6.мама готовит музыку и слушает суп;

7 тетя поливает белье и стирает цветы

Задание 4

"Придумай предложение к картинке" (многозначные слова).

По предметным карточкам с изображение многозначных предметов ребёнку нужно составить предложение с данными понятиями.

Коса,

лист бумаги- лист с дерева

насекомое бабочка и галстук-бабочка,

лука (овоща) и лука (оружия). 

Ручка от двери, для письма

Задание 5

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Вот такие картинки, и вам нужно составить по ним интересный рассказ.

-Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, эти картинки связаны между собой?

-Что на них изображено (Ответы детей)

-Как вы думаете, в правильном ли порядке расставлены картинки?

-Для начала картинки нужно расставить по порядку. Какая будет первой в

нашем рассказе(2-я,3-я и последняя)

-Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено?

1. Ответить на вопросы:
Кто и где потерял воздушный шарик?
Кто нашёл шарик на поле?
Какой был мышонок и как его звали?
Чем мышонок занимался на поле?
Что мышонок стал делать с шариком?
Чем закончилась игра с шариком?

2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Воздушный шарик».

Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок Митька бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Митька стал надувать шарик. Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил Митьку с шариком и понес над полем.

-А теперь попробуем составить рассказ:

-А еще мы в самом начале даем название рассказу. Как назовем рассказ?

 (1-2 ребенка рассказывают полностью рассказ, который получился)

-Ребята, вы все большие молодцы! У нас получился замечательный рассказ.

Восп: а теперь немного отдохнём

Пальчиковая  гимнастика «Паучок ползёт по ветке»

Задание 6

Восп:Ребята, так как вы идёте в школу, то у вас будут портфели со всем необходимым для занятий. Очередная клякса приготовила задание «Опиши предмет»

(ручка, карандаш, книга, пенал, линейка)

Задание 7

Сказать фразу «Я хочу в школу» с различной интонацией и силой голоса (капризно, хмуро, громко, шепотом, весело)

После выполнения каждого задания педагог хвалит детей, а ребёнок вешает кляксу на доску.

Когда все задания будут выполнены, кляксы на доске переворачивают, появляется слово «Букварь». Воспитатель хвалит детей и достаёт его из папки

ВОСП. Вы, ребята, молодцы!

Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовили кляксы. Буквы говорят вам спасибо и интересуются:

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Какое задание оказалось лёгким?

- Какое задание вызвало трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Предлагаю комплексное занятие для подготовительной группы...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...

комбинированное итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе коррекционного типа,, Осень,,

Закрепление знаний детей о разных периудах осени. Развитие речевой активности детей, умение воплощать в рисунке свои впечатления....

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Конспект итогового занятия по развития речи и    обучению грамоте в подготовительной группе.              Составила и пр...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»

Тема: «Зима» Цель: • Обучение детей составлению описательного рассказа о зиме ( с использованием наглядного моделирования). • Формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал. • Закреп...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Речевая викторина"

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Речевая викторина"...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...