Открытое занятие "Первоцветы"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Зимина Наталья Семёновна

Вашему  вниманию  предоставляется открытое  занятие на тему "Первоцветы". Формируем знания детей о первых весенних цветах, а так же способчствуем формированию связной речи детей. Пороисходит оогащение словарного  запаса детей словами "проталина", "первоцветы", "пролеска". Мы развиваем  воображение детей через "вхождение в картину", стимулируем отвечать детей  полным предложением,  воспитываем бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Первоцветы

Цель занятия: Формирование  знаний детей о первых весенних  цветах Калининградской области, развитие связной речи.

Задачи:

  1.  обогащение  словарного запаса детей, (знакомство с новыми словами: проталина, первоцветы, пролеска,
  2. Развитие воображения детей;
  3. Стимулирование детей отвечать полным  предложением.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы:

- словесный,

-наглядный

-практический.

Области развития: синтез областей: речевое развитие и художественно-эстетическое развитие

Приемы: воображаемая ситуация в развернутом виде,  вопросы, пояснения, сравнения.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети входят в зал.

Воспитатель: Добрый день, ребята, добрый день уважаемые взрослые. Желаем всем хорошего настроения.

А сейчас ребята прошу Вас встать в круг.

Деньки стоят погожие, на праздники похожие,

А в небе –солнце теплое,

Веселое и доброе.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения

И, значит, настроение

У всех людей –весеннее!

 Воспитатель: Ребята, мы подарили друг другу весеннее настроение. А когда бывает весенние настроение? (В какое время года?)

Конечно же весной.

Давайте немного поиграем . Передай сердечко, доскажи словечко.

Передаем  друг другу сердечко и называем признаки весны, то какие изменения в природе происходят

Ответы детей:

- Капель с крыши;

- расцветают первые цветы

- прилетают перелетные птицы,

- на улице становится тепло,

- тает снег.

Верно подметили ребята, один из самых чудесных признаков весны – это то что в природе появляются первые цветы. Спасибо за такую чудесную идею. О первых  весенних цветах мы и поговорим сегодня.

Первоцветы. От каких двух слов произошло это слово? Слово первоцветы произошло от слов первые цветы. Сейчас мы познакомимся с первоцветами нашей области. А как называется наша область? Калининградская

Итак, внимание на экран

Самые известные первоцветы это?  

1. Подснежники – цветы, появляющиеся из проталин снега. Ребята мы услышали новое слово. Проталины что это? Как вы думаете? Это место где стаял снег. Повторим вместе.

Ответы детей

2. Мать-и-мачеха – интересное  название из- за листьев. Верхняя сторона листьев растения холодная и гладкая , а нижняя часть листиков если заглянуть  под них бархатная и теплая на ощупь. Так и сравнивают холодную  сторону с   мачехой, теплую   бархатную  – с мамочкой.

Так же  ландыш,   пролеска.  Пролеска и вновь новое слово. Посмотрите какие прекрасные цветы. Давайте повторим это слово. Пролеска.

Нам ребята очень повезло, ведь мы живем в удивительной области, где можно увидеть все из перечисленных первоцветов.

Физкультминутка

А сейчас давайте немного отдохнем и сами почувствуем себя в роли подснежников

Ребята присаживайтесь на корточки.

Вместе со мной будем выполнять  действия «Подснежники проснулись»

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись

Два – изящно покружились.

Три  нагнулись и присели

 И на солнце поглядели.

Давайте потянемся к солнышку.

Ребята, а у меня для вас такой вопрос: А где мы можем еще увидеть  первоцветы  кроме  как в природе на полянах  и в лесу?

Ответы детей.

На картинах   художников, верно ребята.  А как называется место, где собрано много картин? Музей. Правильно. Художественный музей.  Сегодня у нас есть уникальная возможность  отправится в виртуальный музей.  Посмотрите ребята, сколько картин.  Правда красиво?

Но мы остановимся сегодня на одной.   Как бы вы ее назвали?   «Весна в лесу», «Первые цветы»

Сейчас мы включим фантазию и войдем в картину, чтобы почувствовать дыхание весны. Закрываем глазки . (звучит музыка)

Открываем глаза.  Ребята, случилось волшебство. Мы перенеслись  в картину.

- Что вы слышите? (Пение птиц, журчание ручья)

- Что вы ощущаете? (Тепло солнышка, дуновение ветерка)

- А что мы вдыхаем ? (Свежий воздух, тонкий аромат  подснежников).

Поделитесь ребята, какое настроение у вас возникло на душе. Радостное.

Итак, мы почувствовали пробуждение природы, свежесть весны, веселое настроение.

А нам пора возвращаться обратно. Давайте напоследок закроем глаза и еще раз вдохнем  аромат весны.  

(Включаем музыку)

Итак, мы вернулись и видим вот такую полянку.  Только на ней почему-то нет цветов (надеваем перчатки )

А дело было так:

 Когда-то давным –давным давно  первоцветы облюбовали  одну полянку и поселились там. Зацвели они ранней весной, когда в лесу еще лежал снег. Веселая цветущая полянка нравилась всем. И люди стали приходить на поляну отдыхать  и стали рвать цветы, уходя домой. И через несколько лет   поляна опустела ребята. Грустно не правда ли? Жалко первоцветы.

Сегодня  мы с вами постараемся вновь заселить поляну цветами. Берем ростки ребята и помещаем их в лунку.  А теперь  остается только немного закопать  и конечно же полить.

Растение- земли украшение

Зеленый наряд- радует взгляд

Была бы водица – а зелень родиться.

Сорванный цветок долго не живет.

Готово!

Снимаем перчатки ребята. Проходим на стульчики. Благодарю вас за такое хорошее дело.

Итак,  понравилось ли Вам занятие? Что запомнилось?

Мы узнали новые слова первоцветы, пролеска, проталинка.  


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...