Конспект НОД "Мебель" по речевому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Черных Елена Васильевна

Конспект НОД предназначен для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности. Расширяем представления детей о мебели,ее назначении в жизни человека, совершенствуем грамматический строй речи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Мебель»

      Цель: расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Расширение представлений о мебели и ее назначении.
  • Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф и т. д.).
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование числительных с существительными, употребление формы мн. числа существительных в родительном падеже).

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие слуховой памяти, воображения, связной речи.
  • Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательная задача:

  • Воспитание умения ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки мебели, картинки «Без чего?», дом, игрушечные предметы мебели, геометрические фигуры, картинки для игры «Сосчитай».

Ход:

1. Орг. момент:

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

- Сначала садятся девочки, потом мальчики.

- Отгадайте загадку.

Есть окошки, есть крылечко,

а внутри нагрелась печка.

Поселиться можно в нём.

Догадались? Это. (дом).

- Правильно! Дом! Вот такой дом я принесла (рассматриваем дом).

- Чего не хватает в доме? (Мебели)

2. Игра «Доскажи словечко» слайды

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать).

Как приятно нашей Тане поваляться на (диване).

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле).

Смотреть телевизор интересней, если - ты сидишь в уютном (кресле).

С пирогами чай попьем за обеденным (столом).

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф).

3. Беседа о мебели

Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом? (мебель)

Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева. Мебель может быть обтянута кожей, тканью, дерматином.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать? (протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать и т. д.)

- Где изготавливают мебель? (на мебельной фабрике) слайды

4. Дидактическая игра «Скажи ласково»

На мебельной фабрике изготавливают мебель разного размера. Давайте рассмотрим мебель. Нужно назвать большой и маленький предмет мебели.

Стул – стульчик; стол - столик; кровать – кроватка; шкаф – шкафчик; диван - диванчик; тумба – тумбочка; кресло – креслице; полка – полочка.

5. Пальчиковая гимнастика

Мебель я начну считать :

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет. (Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки)

Много мебели назвал —

Десять пальчиков зажал! (Поднимают зажатые кулачки вверх)

- Ребята, наши ручки отдохнули, глазки пусть тоже отдохнут:

Мы сейчас вон в той квартире. (слайд)

Открывай глаза пошире:

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

В жмурки дети поиграем

Веки сильно мы сжимаем.

Держим, держим, напрягаем

И спокойно расслабляем.

6. А теперь скажите, для чего нужна мебель? картинки

- стул нужен для того, чтобы (сидеть, отдыхать)

- диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать, отдыхать)

- кровать нужна для того, чтобы (спать, сидеть, отдыхать)

- шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)

- кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)

7. Соберём разрезные картинки и назовем детали мебели. (разрезные картинки)

У стола четыре ножки и крышка (столешница).

У стула четыре ножки, спинка и сиденье.

У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки.

У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки.

У комода ящики, ручки, крышка, стенки.

9. Игра «Один – много» слайды

Один стол – много столов

Один стул – много стульев

Один шкаф – много шкафов

Одна кровать – много кроватей и т. д.

10. Дидактическая игра «Без чего мебель?» 

Стол без крышки, стул без спинки, шкаф без дверцы, диван без сиденья, табурет без ножки, кресло без подлокотника, книжный шкаф без полок, комод без ящика.

Физ. минутка:

«Мебель»

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём :

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет

мягко спать (кладут сложенные ладони под щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем мы всё домой (крутят руль)

11. А теперь подскажите мне, где можно купить мебель? (в мебельном магазине) слайды

Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в дом мебель.

Посмотрите сколько мебели в магазине, давайте её сосчитаем.

Игра «Сосчитай» Дети считают предметы мебели. (карточки цифра и картинка)

12. Самомассаж

Наша умная головка думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить ушки,

Глазки посмотрели (погладить веки,

Ручки все исполнили (погладить ладошки,

А ножки посидели (погладить ножки).

Итог:

       Ребята, а теперь я предлагаю вам раскраски «Мебель»

      Вы будите маленькими дизайнерами мебели.

      У вас у каждого будет своя мебель, которую вы делаете на заказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Ракета летит к звездам»

Цель: формировать умение детей в четком и громком произношении слов; развивать фонамотический слух, построение предложений типа суждений; формировать навыки активного контроля и оценки результатов дея...

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе.Тема: Заучивание стихотворения  А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.Цель: Учить детей пользоватьс...

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе "Поможем знайке".

Цель данной ОД выявление уровеня усвоения детьми программного материала по оо «Речевое развитие» (Обучение грамоте) в подготовительной группе....

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе.

Конспект по речевому развитию "Стрекоза и муравей"...

Конспект ОДпо речевому развитию в подготовительной группе на тему: " Чтение рассказа К.Паустовского "Теплый хлеб"

Цель: Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Теплый хлеб».Задачи:Образовательные:Учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Расширятьсловарный запас, совершенствовать граммати...

Конспект по речевому развитию для подготовительной группы «Перелетные птицы»

Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах....