отк .зан.по речевому развитию в ср.г. по теме :"Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шабанова Марина Аливердиевна

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе.

 

Тема:  «Дикие животные нашего края»

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цели: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания. 
Развивать активную речь детей, память и сообразительность. 
 Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов. Упражнять в образовании новых слов с помощью приставок, суффиксов. Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

развивать познавательный интерес к животным наших лесов;

обогатить словарный запас детей, продолжать формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя; развивать мышление, внимание, память;

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.    

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа:  Прочитать и вспомнить с детьми рассказы и сказки, где героями являются дикие животные («Колобок», «Лиса и волк». «Три медведя», «Айболит», «Заюшкина избушка», « Красная шапочка», «Теремок» и другие.), рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.
Словарная работа:  дупло, логово, лежанка, гнездо, жилище, лось, лиса, волк, белка, ёжик, медведь, косолапый, большой, бурый, неуклюжий,  рыжая, хитрая, ловкая, пушистая, злой, голодный, серый, маленький, длинноухий, трусливый, колючий, ловкая, рогатый.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Приветствие (дети стоят по кругу)

Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте» друг другу.

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Доброе утро, мальчики и девочки.

Воспитатель:  Ребята, вы слышите ? кто – то стучит к нам в  дверь! Посмотрим , кто это? А, это белка прибежала из леса  и принесла  нам письмо, давайте прочитаем что в нём написано? (воспитатель читает письмо). Нам пишут животные леса и приглашают нас к себе в гости! Хотите отправиться  в путешествие в  лес? ( Ответы детей) мы с вами сегодня отправимся в путешествие в лес, но для  начала давайте вспомним какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель:  Давайте вспомним названия осенних месяцев?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель:  Молодцы! А сейчас давайте закроем глаза и представим что мы в осеннем лесу. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, листья под ногами шуршат, кажется, что никого нет. Но это не так. Открываем глазки. В лесу много лесных жителей. И чтобы их не напугать, давайте договоримся, что мы не будем кричать, перебивать друг друга, а то мы можем потревожить диких животных. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте кто это.

Воспитатель:

  1. Кто с высоких тёмных сосен
    В ребятишек шишку бросил?
    И в кусты через пенёк
    Промелькнул, как огонёк?

Дети: Белка.

Воспитатель:  

  1. У косого нет берлоги,
    Не нужна ему нора.
    От врагов спасают ноги,
    А от голода - кора…

Дети: Заяц.

Воспитатель:  

  1. Он в берлоге спит зимой
    Под большущею сосной,
    А когда придет весна,
    Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Воспитатель:  

  1. Серовато, зубовато,
    По полю рыщет,
    Телят, ягнят ищет.

Дети: Волк.

Воспитатель:  

  1. Хитрая плутовка,

         Рыжая головка,

         Хвост пушистый — краса!

         Как зовут её?

Дети:  Лиса.

Воспитатель:

  1. Лежала между елками

           Подушечка с иголками

           Тихонечко лежала

            Потом вдруг убежала

Дети: Ёжик.

 Воспитатель

  1. Трав копытами касаясь,
    Ходит по лесу красавец,
    Ходит смело и легко,
    Рога раскинув широко.

Дети: Лось.

Воспитатель: Молодцы, про всех загадки отгадали

(Воспитатель выставляет картинки с изображением перечисленных животных). 

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом?

Дети: Животные.

Воспитатель: У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрытое шерстью. А где живут эти животные?

Дети:  В лесу.

Воспитатель: Эти животные живут в лесу далеко от человека.  Их называют дикие животные. Все эти животные обитают в лесах нашей области.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга?

Дети: У них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши….

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру, которая называется

«Подбери признаки»:

Воспитатель: Медведь, какой? — неуклюжий

Дети:  Косолапый, большой, бурый.

Воспитатель: Лиса, какая?
Дети:  Рыжая, хитрая, ловкая, пушистая.

Воспитатель: Волк, какой?

Дети: Злой, голодный, серый.

Воспитатель: Заяц, какой?

Дети: маленький, длинноухий, серый или белый, трусливый.

Воспитатель: Ёж, какой?

Дети: маленький, колючий, серый.

Воспитатель: Белка, какая?

Дети: Рыжая, шустрая, пушистая, ловкая.

Воспитатель: Лось, какой?

Дети: Большой, рогатый.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием.

А сейчас ребята, давайте немного разомнемся и проведем зарядку.

Лесная  зарядка…

 

Воспитатель: А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут?

Дети: Есть.

Воспитатель: У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно. А чтобы вспомнить названия жилищ животных предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живет?»

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: В дупле живет?

Дети: Белка. 

Воспитатель: В логове живет?

Дети: Волк.

Воспитатель: Под кустом дрожит?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Зимой в берлоге?

Дети: Медведь.

Воспитатель: В норе?

Дети: Лиса.

Воспитатель: В гнезде под деревом или кустарником живет?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Отдыхает на лежанке под деревом?

Дети: Лось.

Воспитатель: Молодцы вы справились и с этим заданиемНо у меня для вас есть еще одно задание, оно называется «Путаница»

Слушайте внимательно, животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их! (На столе  выставлены изображение животных и детенышей в разброс, нужно собрать их вместе детенышей со своими мамами).

 

Воспитатель: У лисицы?

Дети: Лисёнок (лисята).

Воспитатель: У зайчихи?

Дети: Зайчонок (зайчата).

Воспитатель: У белки?

Дети: Бельчонок (бельчата).

Воспитатель: У ежихи?

Дети: Ежонок (ежата)

Воспитатель: У волчицы?

Дети: Волчонок (волчата)

Воспитатель: У медведицы?

Дети: Медвежонок (медвежата)

Воспитатель: У лосихи?

Дети: Лосенок (лосята).

Воспитатель: Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам! А сейчас давайте представим, что гуляя в дремучем лесу, мы повстречали медведя.

Игра «У медведя во бору»

Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в лес. Теперь  нам пора возвращаться в детский сад .Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? о ком  мы говорили сегодня? Чем занимались? Что нового мы узнали? Что вам понравилось больше всего? Спасибо за то, что внимательно меня слушали и хорошо отвечали на вопросы.


 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_zan_dikie_zhivotnye.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе.

Тема:  «Дикие животные нашего края»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цели: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания. 
Развивать активную речь детей, память и сообразительность. 
 Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов. Упражнять в образовании новых слов с помощью приставок, суффиксов. Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

развивать познавательный интерес к животным наших лесов;

обогатить словарный запас детей, продолжать формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя; развивать мышление, внимание, память;

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.    

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа:  Прочитать и вспомнить с детьми рассказы и сказки, где героями являются дикие животные («Колобок», «Лиса и волк». «Три медведя», «Айболит», «Заюшкина избушка», « Красная шапочка», «Теремок» и другие.), рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.
Словарная работа:  дупло, логово, лежанка, гнездо, жилище, лось, лиса, волк, белка, ёжик, медведь, косолапый, большой, бурый, неуклюжий,  рыжая, хитрая, ловкая, пушистая, злой, голодный, серый, маленький, длинноухий, трусливый, колючий, ловкая, рогатый.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент. 

Приветствие (дети стоят по кругу)

Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте» друг другу.

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Доброе утро, мальчики и девочки.

Воспитатель:  Ребята, вы слышите ? кто – то стучит к нам в  дверь! Посмотрим , кто это? А, это белка прибежала из леса  и принесла  нам письмо, давайте прочитаем что в нём написано? (воспитатель читает письмо). Нам пишут животные леса и приглашают нас к себе в гости! Хотите отправиться  в путешествие в  лес? ( Ответы детей) мы с вами сегодня отправимся в путешествие в лес, но для  начала давайте вспомним какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель:  Давайте вспомним названия осенних месяцев?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель:  Молодцы! А сейчас давайте закроем глаза и представим что мы в осеннем лесу. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, листья под ногами шуршат, кажется, что никого нет. Но это не так. Открываем глазки. В лесу много лесных жителей. И чтобы их не напугать, давайте договоримся, что мы не будем кричать, перебивать друг друга, а то мы можем потревожить диких животных. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте кто это.

Воспитатель:

  1. Кто с высоких тёмных сосен
    В ребятишек шишку бросил?
    И в кусты через пенёк
    Промелькнул, как огонёк?

Дети: Белка.

Воспитатель:  

  1. У косого нет берлоги,
    Не нужна ему нора.
    От врагов спасают ноги,
    А от голода - кора…

Дети: Заяц.

Воспитатель:  

  1. Он в берлоге спит зимой
    Под большущею сосной,
    А когда придет весна,
    Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Воспитатель:  

  1. Серовато, зубовато,
    По полю рыщет,
    Телят, ягнят ищет.

Дети: Волк.

Воспитатель:  

  1. Хитрая плутовка,

         Рыжая головка,

         Хвост пушистый — краса!

         Как зовут её?

Дети:  Лиса.

Воспитатель:

  1. Лежала между елками

           Подушечка с иголками

           Тихонечко лежала

            Потом вдруг убежала

Дети: Ёжик.

 Воспитатель

  1. Трав копытами касаясь,
    Ходит по лесу красавец,
    Ходит смело и легко,
    Рога раскинув широко.

Дети: Лось.

Воспитатель: Молодцы, про всех загадки отгадали

(Воспитатель выставляет картинки с изображением перечисленных животных). 

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом?

Дети: Животные.

Воспитатель: У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрытое шерстью. А где живут эти животные?

Дети:  В лесу.

Воспитатель: Эти животные живут в лесу далеко от человека.  Их называют дикие животные. Все эти животные обитают в лесах нашей области.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга?

Дети: У них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши….

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру, которая называется

«Подбери признаки»:

Воспитатель: Медведь, какой? — неуклюжий

Дети:  Косолапый, большой, бурый.

Воспитатель: Лиса, какая?
Дети:  Рыжая, хитрая, ловкая, пушистая.

Воспитатель: Волк, какой?

Дети: Злой, голодный, серый.

Воспитатель: Заяц, какой?

Дети: маленький, длинноухий, серый или белый, трусливый.

Воспитатель: Ёж, какой?

Дети: маленький, колючий, серый.

Воспитатель: Белка, какая?

Дети: Рыжая, шустрая, пушистая, ловкая.

Воспитатель: Лось, какой?

Дети: Большой, рогатый.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием.

А сейчас ребята, давайте немного разомнемся и проведем зарядку.

Лесная  зарядка…

Воспитатель: А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут?

Дети: Есть.

Воспитатель: У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно. А чтобы вспомнить названия жилищ животных предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живет?»

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: В дупле живет?

Дети: Белка. 

Воспитатель: В логове живет?

Дети: Волк.

Воспитатель: Под кустом дрожит?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Зимой в берлоге?

Дети: Медведь.

Воспитатель: В норе?

Дети: Лиса.

Воспитатель: В гнезде под деревом или кустарником живет?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Отдыхает на лежанке под деревом?

Дети: Лось.

Воспитатель: Молодцы вы справились и с этим заданиемНо у меня для вас есть еще одно задание, оно называется «Путаница»

Слушайте внимательно, животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их! (На столе  выставлены изображение животных и детенышей в разброс, нужно собрать их вместе детенышей со своими мамами).

 

Воспитатель: У лисицы?

Дети: Лисёнок (лисята).

Воспитатель: У зайчихи?

Дети: Зайчонок (зайчата).

Воспитатель: У белки?

Дети: Бельчонок (бельчата).

Воспитатель: У ежихи?

Дети: Ежонок (ежата)

Воспитатель: У волчицы?

Дети: Волчонок (волчата)

Воспитатель: У медведицы?

Дети: Медвежонок (медвежата)

Воспитатель: У лосихи?

Дети: Лосенок (лосята).

Воспитатель: Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам! А сейчас давайте представим, что гуляя в дремучем лесу, мы повстречали медведя.

Игра «У медведя во бору»

Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в лес. Теперь  нам пора возвращаться в детский сад .Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? о ком  мы говорили сегодня? Чем занимались? Что нового мы узнали? Что вам понравилось больше всего? Спасибо за то, что внимательно меня слушали и хорошо отвечали на вопросы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД в старшей группе по речевому развитию "Составление описательного рассказа по теме "Дикие животные""

Задачи:1.Активизация словаря детей по теме «Дикие животные».2. Расширение словаря прилагательных.3. отработка практического построения простого предложения.4. Развитие связной речи.5.Разви...

ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Составление описательных рассказов по теме: «Дикие животные» с использованием интеллектуальной карты» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Составление описательных рассказов по теме: «Дикие животные» с использованием интеллектуальной  карты»  с детьми ...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме "Дикие животные"

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме "Дикие животные"...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ. Тема «Дикие животные»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ. Тема «Дикие животные»...

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе на тему : "Дикие и домашние животные"

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе на тему : "Дикие и домашние животные"...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Дикие животные»

Конспект помогает детям использовать в речи предлоги и описательные прилагательные, упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в по...