Развитие речи детей через театрализованную деятельность
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Карпова Юлия Владимировна

Развитие речи дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_detey_cherez_teatralizovannuyu.docx87.5 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Valera\Desktop\1362343_1.jpeg

Главное направление развития речи 5-го года жизни - это освоение связной диалогической речи.

Задачи:

1)в области языкового  развития:

-развитие речевого внимания, фонематического слуха, речевого дыхания, артикуляционного аппарата детей.

2)в области связной речи:

-налаживание игрового и речевого взаимодействия детей со сверстниками;

-умение общаться со взрослыми на темы, выходящие за пределы непосредственной воспринимаемой ситуации.

Развитие речи осуществляется во всех видах деятельности:

-на занятиях по ознакомлению с художественной литературой , с явлениями природы, окружающей действительности;

-в игровой и художественной деятельности;

-в повседневной жизни и совместной деятельности.

Особое место в речевом развитии имеет театрализованная деятельность. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый хочет сыграть в ней свою роль. В игре он получает  не только информацию об окружающем мире, но учиться жить в этом мире, строить взаимоотношения.

« Что такое театр? - Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать психические процессы, совершенствовать телесную пластичность, формировать активность.»

К.С. Станиславский.

С театральными представлениями дети знакомятся в детском саду при просмотре спектаклей в постановке профессиональных артистов, воспитателей,  старших детей, а также  при посещении представлений со своими родителями.

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует миру чувств, коммуникативных навыков, развитию способностей  к сопереживанию.

Организация уголка театрализованной деятельности:

В группе есть театральный уголок. В нём располагаются:

-различные виды театров: би ба бо, настольный, пальчиковый, на фланелеграфе, книжки-театры, теневой;

-реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы, костюмы, элементы костюмов, маски;

-атрибуты для игровых позиций: грим, декорации, сценарии, книги, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Основные направления работы с детьми

Театральная игра.

Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, строить диалог; развивать способность напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение.

Игровые этюды.

Ритмопластика.

Задачи: развивать умение реагировать на команду, муз. сигнал, развивать координацию движений, запоминать позы и образно передавать их.

Игры и игровые  упражнения.

Культура и техника речи.

Задачи:

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию речи, пополнять словарный запас.

Дикция отрабатывается с помощью:

-шуток

-чистоговорок, потешек, поговорок;

-упражнений на договаривание слогов, называние слов.

Речевой слух:

игры на местонахождение звучащего предмета, узнавание друг друга по голосу; упражнения в произнесении звуков и слов с разной громкостью, в различном темпе.

Для драматизации, инсценировки, рассказывания лучше использовать короткие, хорошо знакомые сказки:

« Теремок», « Колобок», « Маша и медведь», « Три медведя» и

т.д.

Критерии в подборе сказки:

-доступность;

-ярко выраженная социальная норма (лучше парная);

-возможность обыграть сюжет;

-наличие диалога в тексте;

-предпочтение сказкам, персонажи, которых животные.

Методические приёмы:

-анализ сказки с точки зрения поведения персонажей;

-выделение героев с различными чертами характера;

-проигрывание этюдов( фрагментов сказок, сценок из жизни);

-развивающие и словесные игры;

-рисование и раскрашивание;

-игровые упражнения, обучающие ребёнка различать и называть основные эмоции и чувства, видеть связь между поступками и эмоциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей, а т...

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Планирование.Сценарии театрализованных занятий во второй младшей группе. Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. ...

Консультация по теме: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"

Консультация по теме: « Развитие речи детей через театрализованную деятельность».ТЕАТРТеатр - и зрелище и школа для народа,Будить сердца людей - вот в чем его природа!На путь неправедный он не дает св...

Презентация по развитию речи на тему "Развитие речи детей ,через театрализованную деятельность"

Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи, поэтому в группе создали «Центр речевой активности», в который поместили: художественную литературу, альбомы с иллю...

Приобщение детей раннего возраста к детской художественной литературе. Развитие речи детей через театрализованную деятельность.

Как приобщить ребенка  к миру театра и игры с раннего возраста, с первых дней пребывания в детском саду.Роль театрализации для детей раннего возраста трудно преувеличить. Театральная деятел...