Конспект занятия по «Развитию речи» в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хасратова Фарида Наримановна

Программное содержание:

-звуковая культура речи : закреплять правильное, отчетливое произношение звуков [м]- [м’], [п]- [п’], [б]- [б’] в словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по «Развитию речи»

в младшей группе

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: игровая, познавательная

Цель: Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ.

Программное содержание:

-звуковая культура речи : закреплять правильное, отчетливое произношение звуков [м]- [м’], [п]- [п’], [б]- [б’] в словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса;

-словарь и грамматика: закреплять в речи детей названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия.

Развивать творческое воображение; положительное отношение к познавательной деятельности.

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого и друг друга.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с животными, чтение рассказов

 Материалы и оборудование:  Игрушки: кошка, корова, коза, барабан, мышка, мишка, пирамидка, матрешка, паровоз, баран, лягушка, утята, зайчата, котята, кукла Маша.

Планируемые результаты: составляют рассказ об игрушке с помощью взрослого, правильно  произносят звуки [м]- [м’], [п]- [п’], [б]- [б’] в словах и фразах,  знают названия животных, используют слова, обозначающие качества, действия

Ход занятия

I.Вводная часть

Встанем дружно все в кружок,

Получился хоровод,

Мы друг другу улыбнемся,

Подмигнем и засмеемся!

II.Основная часть

Раздается звонок. 

Воспитатель:

– Ребята, вы слышите звонок? Это открылся магазин.

-Посмотрите, что продается в нашем магазине. (Игрушки.) Правильно, в магазине продаются игрушки.

-Какие? Давайте рассмотрим их вместе.

Воспитатель: Кто это?. (Дети отвечаю) 

-Как кошка мяукает? (Дети произносят звукоподражание) Как можно назвать кошку ласково?

– Кто хочет рассказать про кошку? (Ребенок рассказывает совместно с воспитателем) Это кошка. Она пушистая. У кошки  маленькие ушки, черные  глазки. А нос у нее розовый. Хвост у кошки длинный.

Кошечка любит лакать молоко. Она мяукает: мяу.

– А это кто пищит? Пи-и-пи-и! Правильно, это мышка. Кто хочет рассказать про мышку? Это мышка. Она какая? (Маленькая, серенькая.) У мышки маленькие ушки и длинный хвост. Мышка живет в норке, она любит корки. Мышка пищит : пи-и-пи-и.

– А это кто такой большой? (Мишка.) Кто расскажет про мишку? Мишка большой, лохматый, живет в лесу, любит мед, ягоды.

– А сейчас вы должны будете отгадать, чей голос услышите – козочки (показывает) или барашка (показывает).

Воспитатель произносит звукоподражания (мээ-мээ, бээ-бээ, дети называют животных.

– Как кричит коза? (Хоровые и индивидуальные ответы.) А как – барашек?

Физминутка: «Вышли мышки поиграть»

Вышли мышки погулять - Раз-два-раз-два, (Шаг на месте)

Пошалить и поиграть - Раз-два-раз-два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)

Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)

Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)

Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)

Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)

Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)

Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)

Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)

Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).

Воспитатель: «В нашем магазине много игрушек. Вы хотите купить себе игрушки? У нас в магазине есть продавец. Это кукла Маша.

Продавец продает игрушки. Что делает продавец?

А все дети будут покупателями. Что делают покупатели? 

Покупатель придет в магазин и вежливо попросит: «Маша, дай мне, пожалуйста, пирамидку».

Игра проводится до тех пор, пока все игрушки не будут «проданы». По ходу игры воспитатель от имени куклы побуждает детей пользоваться точными наименованиями, переспрашивает: «Тебе лягушку или лягушонка?»; «Тебе дать зайчонка? Какого – серого или белого?»; «Какую пирамидку ты хочешь – высокую или низкую?» И т. п.

Воспитатель:– Все товары распроданы, у нашей Машеньки ни одной игрушки не осталось. Скучно Маше. Но ты, Маша, не огорчайся: ребята с тобой поделятся. Правда? Давайте отдадим Маше все игрушки. Каждый должен назвать игрушку, сказать, как с ней играть, или объяснить, что она умеет делать.

Воспитатель побуждает детей правильно и полно строить высказывания («Маша, вот тебе матрешка. Она красивая, ее можно складывать и раскладывать»; «Это барабан, на нем можно барабанить»«У меня кошка, она мяукает»).

– Машенька рада, что вы такие добрые. Теперь у нее много игрушек. Маша с ними играет: катает машину, играет на барабане, разбирает матрешку (кукла выполняет некоторые действия с предметами).

-А теперь, дети, посмотрите на часы. Пришло время закрыть магазин.

III. Заключительная часть

Воспитатель: 

-Ребята, вам понравилось играть?

-Кто к нам сегодня приходил в гости?

-О ком бы вам больше всего хотелось рассказать дома маме или папе?

-Вы такие молодцы, так старались, были внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...