Фронтальное логопедическое занятие «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи

Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативы, воспитание культуры общения и поведения на занятиях; развитие речевого слуха, работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением. уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Игрушки»; совершенствование грамматического строя речи (существительные единственного и множественного числа, образование относительных прилагательных); совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех слогов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._igrushki.docx23.08 КБ
Файл igrushki.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Фронтальное логопедическое занятие

Тема: «Игрушки»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила  Олейник О.Г. ,

учитель-логопед

Покачи

Коррекционно-образовательные цели:

  • уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Игрушки»;
  • совершенствование грамматического строя речи (существительные единственного и множественного числа, образование относительных прилагательных);
  • совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех слогов).

Коррекционно-развивающие цели:

  • развитие речевого слуха, элементарных математических представлений, тонкой моторики;    
  • работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
  • воспитание культуры общения и поведения на занятиях.

                                                     

Тип занятия:  комбинированное.

Методы: объяснительно-иллюстративный,  репродуктивный.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, игрушки, презентация.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Эмоциональный настрой «Подари другу счастье».

  1. Мотивация. Рассказ логопеда о чудесной встрече с Лунтиком. Слайд 1

Педагог: Ребята, как вы думаете, почему Лунтик грустный? (предполагаемые ответы детей)

  1. Беседа об игрушках.

Педагог: А какие игрушки вы знаете? Слайд 2

Упражнение «Из чего сделана игрушка?». Слайд 3

(образование относительных прилагательных)

Машина сделана из железа, она – железная;

Лошадка сделана из дерева, она…;

Матрёшка сделана из дерева, она…;

Мишка сделан из плюша, он…;

Кукла сделана из резины, она… и т. д.

     Педагог: Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки? Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов.

Педагог:  Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа, или пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

Педагог: А как делают ёлочные шары? (предполагаемые ответы детей) Слайд 4

4. Дыхательная гимнастика «Стеклодувы»

  5. Артикуляционная гимнастика «Чудесный рюкзачок»

  6. Игра «Один - много». Слайд 5,6

    Мяч – мячи                                 слон – слоны
Машина – машины                    кукла – куклы
Неваляшка-неваляшки              мишка – мишки
Шар-шары                                  кубик – кубики
Матрешка – матрешки              лошадка - лошадки

7. Физкультминутка  Слайд7

Буратино  потянулся,

Раз – нагнулся,  два – нагнулся,

Руки в стороны развёл, ключик,  видно,  не нашёл.

Чтобы  ключик нам достать, нужно на носочки встать.

 (дети декламируют стихотворение, выполняя движение.) 

8. Игра «Спрячь слоги в ладошки».

Слоговой анализ слов:

Пирамидка, неваляшка, машинка, мишка, кукла, кубики, шар, мяч… (определить самое короткое и длинное слово).

9. Рассказ-импровизация  «Моя игрушка самая лучшая»

Ребята пробуют убедить друзей.

Проблемный вопрос 

Педагог:  Как ты думаешь, а понравится Лунтику твоя игрушка?

10. Упражнение «Помоги Андрюшке». (Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений) Слайд 8

Педагог: Сегодня мы, ребята, поможем одному мальчику. Его зовут Андрюшка. Послушайте внимательно стихотворение про него и постарайтесь запомнить, сколько игрушек у Андрюшки.

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ним-
Еж и лягушка
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?  (
предполагаемые ответы детей)

Педагог: Можете назвать их? (предполагаемые ответы детей)

11. Итог занятия. Слайд 9

Педагог: Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

Педагог: Что понравилось на занятии?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРУШКИ

Слайд 3

Назови игрушки

Слайд 4

Игра «Стеклодувы»

Слайд 5

«Один-много»

Слайд 7

Буратино потянулся, Раз – нагнулся два – нагнулся, Руки в стороны развёл, ключик, видно, не нашёл. Чтоб ключик нам достать, нужно на носочки встать. Весёлая физминутка

Слайд 8

«Отгадай-ка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема:"Игрушки"

формирование у дошкольников представлений об игрушках, их назначении....

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема "Игрушки" (старшая группа)

Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Учителя - логопеда: Гузь Галины Николаевны

Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Учителя - логопеда: Гузь Галины Николаевны

Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К...

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Игрушки»

Обучающие:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа.Развивающие :развивать фонет...

Конспект фронтального логопедического занятия "Наш детский сад. Игрушки"

Данный конспект представлен по лексической теме: "Наш детский сад. Игрушки". Он разработан с использованием авторского материала О.С. Гомзяк Говорим правильно. Предназначен для детей 5-6 лет...