"В гостях у сказки"
проект по развитию речи (младшая группа)

Фомина Светлана Евгеньевна

Проект по развитию речи в младшей группе.Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект по развитию речи94.5 КБ
Microsoft Office document icon proekt_po_r.r.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

ПРОЕКТ

по развитию речи в младшей группе

«В гостях у сказки»

                                                                                                                      Выполнила:

                                                                                                                       С.Е.Фомина,

воспитатель МБДОУ ДС «Алёнушка»

г. Волгодонск 2021г.

“И нельзя без сказок нам прожить друзья,
  Ведь со сказкой проще нам найти слова 
  для любимых деток или малыша”.

Актуальность:  дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. 

Проблема: недостаточные навыки речевой деятельности современных детей. Вызывает тревогу  тот факт, что поступающие  дети  в детский сад имеют ограниченный  словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка.

Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке  все самое доброе и вечное.

Когда  место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства. Предложить  ребенку разыграть сюжет, проговорить слова каждого действующего лица с разной интонацией. И если маленький сказочник захочет изменить характер своих героев или повернуть сюжетную линию совсем в другое русло, не стоит  пресекать  его творческие порывы. Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки – это раскрепощение, это развитие речи. Согласитесь, что когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что – то вынесет для себя.

Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.

Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной  работы по развитию речи детей.

Цель: создание условий для всестороннего развития речи детей через приобщения их к сказке.

Задачи проекта:

Обучающие:

1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

2. Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок

3. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.

4. Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудиозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом.

Развивающие:

1. Развивать речевую активность у детей.

2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову.

3. Развивать у детей память,   коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи, через участие детей в драматизациях и настольных театрах.

4. Развивать устную речь.

  1. Развивать традиции семейного чтения.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

2. Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Участники проекта: воспитанники  младшей группы, педагоги и родители.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Ожидаемые результаты:

• Умение детей слушать и понимать содержание сказок.

• Развитие у детей эмоциональной отзывчивости.

• Формирование у детей грамматически правильной речи.

• Обогащение читательского опыта детей;

• Обогащение словарного запаса.

Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

Выставка рисунков «Зарисовки любимой сказки» ;

Оформление книжек – малышек родителями;

Изготовление атрибутов к сказкам;

Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях).

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:

  • Внести в книжный центр русские народные сказки
  • Создание дидактических игр по проекту
  • Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.
  • Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам».

2 этап: практический (реализация проекта)

№ п/п

Мероприятия:

Сроки проведения:

Ответственные:

Работа с детьми:

1.

Цикл тематических занятий:

1.1

Лепка по сказке «Колобок»

1 неделя

воспитатели

1.2

Аппликация по сказке «Теремок»

2 неделя

воспитатели

1.3

Лепка по сказке «Три медведя» (миска для медведя)

3 неделя

воспитатели

1.4

Рисование по сказке «Колобок»

4 неделя

воспитатели

2.

Чтение сказок

1 – 4 неделя

воспитатели, родители

3.

Рассматривание иллюстраций к сказкам

1 – 4 неделя

воспитатели, родители

4.

Включение дидактических игр в режимные моменты: «Из какой сказки герой?», «Узнай, чья тень», «Добро – зло в сказках», «Разрезные картинки»

1 – 4 неделя

воспитатели

5.

Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

1 неделя

воспитатели

6.

Пальчиковые игры «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и др. (используя картотеку)

1 – 4 неделя

воспитатели

7.

Показ настольного театра «Теремок»

2 неделя

воспитатели, дети

8.

Инсценировка сказки «Репка»

4 неделя

воспитатели, дети

9.

Отгадывание загадок о героях сказок

3 неделя

воспитатели

10.

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

1 – 4 неделя

воспитатели

11.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси, гуси»

1 – 4 неделя

воспитатели

Работа с родителями:

1.

Привлечь родителей:

- к совместной работе с детьми и воспитателями;

1 – 4 неделя

воспитатели

2.

Изготовление книжек – самоделок «Наши любимые сказки»;

2 неделя

воспитатели

3.

Конкурс рисунков «Зарисовки любимой сказки»

4 неделя

воспитатели

4.

Консультации в информационный уголок:

«Ценность семейного чтения»,

 2 неделя

воспитатели

Оформление папки – раскладушки «Сказка, что она дает детям»        

4 неделя

воспитатели

Программно - методическое обеспечение

1.

Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

1 неделя

воспитатели

2.

Создание презентации по результатам проекта

4 неделя

воспитатели

3.

Подбор иллюстративного материала художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васнецова

1 – 4 неделя

воспитатели

Создание организационно – педагогических условий

1.

Оформление  «Уголка книги»

1 неделя

воспитатели

2.

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

1 неделя

воспитатели

3 этап: заключительный (обобщающий)

  • Организация выставки книжек - самоделок «Наши любимые сказки»
  • Организация конкурса рисунков «Зарисовки любимой сказки»
  • Инсценировка сказки «Репка».

Используемая литература:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ООП «Радуга» под ред. Т. И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон;

2.«Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.

3.«Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.

4.«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.

5. «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.

  1. «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

ПРОЕКТ

по развитию речи в младшей группе

«В гостях у сказки»

                                                                                                                      Выполнила:

                                                                                                                       С.Е.Фомина,

воспитатель МБДОУ ДС «Алёнушка»

г. Волгодонск 2021г.

“И нельзя без сказок нам прожить друзья,
  Ведь со сказкой проще нам найти слова 
  для любимых деток или малыша”.

Актуальность:  дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. 

Проблема: недостаточные навыки речевой деятельности современных детей. Вызывает тревогу  тот факт, что поступающие  дети  в детский сад имеют ограниченный  словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка.

Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке  все самое доброе и вечное.

Когда  место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства. Предложить  ребенку разыграть сюжет, проговорить слова каждого действующего лица с разной интонацией. И если маленький сказочник захочет изменить характер своих героев или повернуть сюжетную линию совсем в другое русло, не стоит  пресекать  его творческие порывы. Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки – это раскрепощение, это развитие речи. Согласитесь, что когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что – то вынесет для себя.

Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.

Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной  работы по развитию речи детей.

Цель: создание условий для всестороннего развития речи детей через приобщения их к сказке.

Задачи проекта:

Обучающие:

1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

2. Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок

3. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.

4. Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудиозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом.

Развивающие:

1. Развивать речевую активность у детей.

2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову.

3. Развивать у детей память,   коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи, через участие детей в драматизациях и настольных театрах.

4. Развивать устную речь.

  1. Развивать традиции семейного чтения.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

2. Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Участники проекта: воспитанники  младшей группы, педагоги и родители.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Ожидаемые результаты:

• Умение детей слушать и понимать содержание сказок.

• Развитие у детей эмоциональной отзывчивости.

• Формирование у детей грамматически правильной речи.

• Обогащение читательского опыта детей;

• Обогащение словарного запаса.

Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

Выставка рисунков «Зарисовки любимой сказки» ;

Оформление книжек – малышек родителями;

Изготовление атрибутов к сказкам;

Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях).

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:

  • Внести в книжный центр русские народные сказки
  • Создание дидактических игр по проекту
  • Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.
  • Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам».

2 этап: практический (реализация проекта)

№ п/п

Мероприятия:

Сроки проведения:

Ответственные:

Работа с детьми:

1.

Цикл тематических занятий:

1.1

Лепка по сказке «Колобок»

1 неделя

воспитатели

1.2

Аппликация по сказке «Теремок»

2 неделя

воспитатели

1.3

Лепка по сказке «Три медведя» (миска для медведя)

3 неделя

воспитатели

1.4

Рисование по сказке «Колобок»

4 неделя

воспитатели

2.

Чтение сказок

1 – 4 неделя

воспитатели, родители

3.

Рассматривание иллюстраций к сказкам

1 – 4 неделя

воспитатели, родители

4.

Включение дидактических игр в режимные моменты: «Из какой сказки герой?», «Узнай, чья тень», «Добро – зло в сказках», «Разрезные картинки»

1 – 4 неделя

воспитатели

5.

Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

1 неделя

воспитатели

6.

Пальчиковые игры «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и др. (используя картотеку)

1 – 4 неделя

воспитатели

7.

Показ настольного театра «Теремок»

2 неделя

воспитатели, дети

8.

Инсценировка сказки «Репка»

4 неделя

воспитатели, дети

9.

Отгадывание загадок о героях сказок

3 неделя

воспитатели

10.

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

1 – 4 неделя

воспитатели

11.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси, гуси»

1 – 4 неделя

воспитатели

Работа с родителями:

1.

Привлечь родителей:

- к совместной работе с детьми и воспитателями;

1 – 4 неделя

воспитатели

2.

Изготовление книжек – самоделок «Наши любимые сказки»;

2 неделя

воспитатели

3.

Конкурс рисунков «Зарисовки любимой сказки»

4 неделя

воспитатели

4.

Консультации в информационный уголок:

«Ценность семейного чтения»,

 2 неделя

воспитатели

Оформление папки – раскладушки «Сказка, что она дает детям»        

4 неделя

воспитатели

Программно - методическое обеспечение

1.

Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

1 неделя

воспитатели

2.

Создание презентации по результатам проекта

4 неделя

воспитатели

3.

Подбор иллюстративного материала художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васнецова

1 – 4 неделя

воспитатели

Создание организационно – педагогических условий

1.

Оформление  «Уголка книги»

1 неделя

воспитатели

2.

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

1 неделя

воспитатели

3 этап: заключительный (обобщающий)

  • Организация выставки книжек - самоделок «Наши любимые сказки»
  • Организация конкурса рисунков «Зарисовки любимой сказки»
  • Инсценировка сказки «Репка».

Используемая литература:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ООП «Радуга» под ред. Т. И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон;

2.«Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.

3.«Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.

4.«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.

5. «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.

  1. «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...