Открытое занятие в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Челидзе Ирина Борисовна

Методическая разработка

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе

на тему:

«Русские народные потешки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад № 49

Методическая разработка

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе

на тему:

«Русские народные потешки»

Челидзе Ирина Борисовна,

воспитатель без квалификационной категории

                                                                       2022

Цель:

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками.

Задачи:

Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.

Развивать речевую активность детей.

Развивать общую и мелкую моторику рук детей.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Ход:

Ребятки, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (Дети рассаживаются на стульчиках.)

В. Сегодня я буду бабушкой. Сейчас я одену платок. И вот я - бабушка. Ребятки, я приглашаю вас к себе в гости. Хотите знать, кто у меня живет?

Д. Да.

В. Но сначала отгадайте загадку: Птица ходит по двору, будит деток поутру. На макушке гребешок. Кто же это?

Д. Петушок.

В. Правильно, ребятки. Вот он мой петушок. (выставляется игрушка) Давайте ребятки, поближе познакомимся с петушком. Рассмотрим его. Что есть у петушка? Как кричит петушок?

Д. Гребешок, клюв, крылья, хвост. Ку-ка-ре-ку.

В. Ребятки, послушайте потешку про петушка.

Петушок, петушок! Золотой гребешок,

Масляна головушка, Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

В. А теперь петушок хочет с нами поиграть.

Пальчиковая игра «Петушок»

«Ах, красавец петушок. На головке гребешок. Важно головой качает»

В. Ребятки, а сейчас я загадаю вам еще одну загадку

«Мягкие лапки, а в лапках царапки. Весь мохнатенький, Сам усатенький, днём сидит и «Мяу» говорит, А ночью бродит – мышек ловит». Кто это?

Д. Это кот (кошка).

В. Правильно, ребятки. Вот он мой котенька - коток, котя - беленький хвосток. (выставляется игрушка) Давайте, ребятки, рассмотрим котика. Какая шерстка у него?

А что есть у котика?

Д. шерстка мягкая, пушистая, красивая. Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.

В. Ребятки, давайте, расскажем котику потешку

потешка «Как у нашего кота»:

Как у нашего кота, шубка очень хороша.

Как у котика усы, удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые».

В. Котику очень понравилась потешка про него. Кот давно у меня живет. А раньше он был маленьким котенком. А сейчас, ребятки, вы станете моими ко-тятками.

Физминутка: «Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Дети поглаживают ручки, круговыми движениями ладошек поглаживают ушки и живот.

А потом они играли вот так, вот так! Дети прыгают на месте.

А потом они устали, сладко-сладко засыпали Вот так, вот так!» Дети закрывают глаза ладошками.

В. Молодцы, ребятки! Присаживайтесь. (За «домиком» раздается «лай» собаки. ) Ребятки, кто там лает, чужих в дом не пускает?

Д. Собака.

В. Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! (выставляется игрушка) А что есть у собаки?

Д. Глаза, уши, лапы, хвост.

В. Ребятки, посмотрите, как собачка виляет хвостиком. Она хочет с вами поиграть в догонялки.

Подвижная игра «Лохматый пес»

В. «Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.»

Д. Убегают от собачки. Играют несколько раз

В. Никого собачка не догнала. А теперь, ребятки, пришла пора прощаться. Скажем до свидания гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспекты открытых занятий в первой младшей группе

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Открыто занятие для первой младшей группы по области художественное творчество и коммуникация . Тема: "Следы на снегу"

Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования Задачи:КоммуникацияРазвитие своб...