Речевое развтие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Саида Сергеевна Саакпан

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вот это снеговик!27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Сайзанак»

с. Шекпээр Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

                                                                                                                                                                         Проверено:

старший воспитатель

МБДОУ д/с

«Сайзанак» с. Шекпээр

__________Байлан Ч.С.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность

по образовательной области «Речевое развитие»

На тему: «Составления рассказа по картине «Одуванчики»»

средняя группа

Воспитатель: Саакпан Саида Сергеевна

Шекпээр, 2020г

Открытая непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие».

На тему: «Составления рассказа  по картине «Одуванчики»»

Дата проведения: 23 марта 2020г

Возрастная группа: средняя

Количество детей: 8 детей

Область: «Речевое развитие»

Интеграция областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное  развитие.

Тип занятия: игровое

Формы образовательной деятельности: групповая

Виды детской деятельности: игровое, речевое.

Предварительная работа: беседа о первых цветах – первоцветах и   заучивание физминутку.

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на схему с помощью мнемотехнику. 

Задачи:

 Образовательные задачи:  Уточнение и активизация словаря по теме «Весна»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя).                                              

 Развивающие задачи: Развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок.                               

Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.                                                                      

 Методические приемы: словесные, игровые, наглядные.

Словарная работа: одуванчик.

 Материалы: проектор, конверт, картина «Одуванчики», мольберт, мнемотаблица.

Этапы НОД

структурные компоненты деятельности

Ход НОД

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационный момент

Ребята, сегодня у нас гости. Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок,

Мы живем одном краю,

Всех мы вас приветствуем!

Дети встают в круг, показывают движение  воспитателям.

1 мин

2

Вводная часть (мотивация)

Сегодня утром у двери нашей группы  обнаружила письмо. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Посмотрим, что там? …  «Здравствуйте, мальчики и девочки! Я очень хотела прийти к вам в гости, но у меня много дел.  И поэтому я решила отправить вам подарок. До скорой встречи. Весна».

Ребята в письме есть загадка. Давайте отгадаем её.

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

 Что это ребята! Молодцы, это одуванчики!                          

Дети садятся на стулья полукругом перед мольбертом.

Ответы детей

Да!

Одуванчики

2 мин

3

Основная часть

После отгадывания загадки воспитатель детям организует беседу.

Ребята!!! очень грустно, что весна пока не может к нам прийти. Но мы можем сходить к ней в гости. А вы любите путешествовать?

 А давайте отправимся туда где сейчас весна. Закройте глаза, и мы вместе произнесём волшебные слова «Сим, сим, соловим!»

Представьте себе мы с вами переместились на красивую солнечную полянку, на которой играют дети и вокруг много-много цветов. Вот мы пришли, откройте глазки! Посмотрите ребята, как здесь красиво! (Везде  размещены одуванчики из бумаги) 

Ребята! а вот и тот самый цветочек  (воспитатель показывает картину на проекторе). Как вы думаете, какое время года наступило?

Что происходит весной?  И   на полянках, лужайках?

А какие цветочки появляются на полянках?

 Посмотрите, на нашу картину, сколько на ней много одуванчиков. Весной на лугу, как маленькие жёлтые солнышки. Расцветают, а потом отцветают. На длинных стебельках вместо жёлтых цветочков появляются белые пушистые шапочки. Из жёлтых одуванчиков можно плести венки. А на пушистые шапочки можно подуть, и пушинки разлетятся во все стороны.

 Расскажите, кто изображён на ней?

Где они находятся и зачем они сюда пришли?

 Что делает воспитатель?

Посмотрите на полянку, какие одуванчики вы видите?

А теперь немножко играем, закройте глазки!

Ответы детей:

Да!

Весна

Снег тает, солнце греет…

 Весной на полянках распускаются цветочки.

На полянках появляются жёлтые одуванчики.

(Дети рассматривают картину, обмениваются впечатлениями.)

Воспитатель, девочка и два мальчика.

Они вышли на луг погулять и поиграть.

Она держит в руках одуванчик и дует на него.

Мы видим жёлтые одуванчики и те, которые уже отцвели и превратились в пушок.

3 мин

Упражнение для глаз

«Глазки»

Чтобы зоркими нам быть

Нужно глазками крутить

Зорче глазки, чтоб глядели

Разотрем их еле-еле.

Нарисуем большой круг

 и смотрим все вокруг.

Наши глазки отдохнули, откройте глазки.  А сейчас мы опять вернёмся к рассматриванию нашей картины. А кого вы видите за спиной воспитателя?

 Посмотрите, что вы видите на голове девочки?

Посмотрите, ребята ещё на полянку, кого вы там ещё видите?

 Где он сидит?

 Что он делает?

 А что на полянке делает мяч?

Что дети  сделали с одуванчиками?

Посмотрите, ребята, как кругом красиво, светло и празднично. Не так ли? Кому из вас хочется поиграть вместе с детьми на этой полянке? Тогда тихонечко вставайте, и мы с вами поиграем.

Дети делают движения с воспитателям.

Ответы детей

Девочку.

Венок из одуванчиков..

 Мальчика в кепочке.

Мальчик сидит среди одуванчиков.

Он хотел сорвать жёлтый одуванчик, но засмотрелся на мяч, который лежит на травке.

Ребята с воспитателем пришли поиграть в игры и увидели одуванчики.

Девочка сплела красивый венок,  а  мальчики собрали в лукошко несколько цветочков, чтобы поставить их в группе.

5 мин

Физкультминутка

«Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик.          

(Приседают, потом медленно поднимаются.)

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит,        

(Разбегаются в разные стороны.)

Все вокруг зашелестит.        

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом,        

(Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом.        

(Соединятся все в центре круга.)

Дети делает движения вместе воспитателям

2 мин

Практическая часть

(Работа с мнемотаблицей)

Рассмотрим на картине  и составим рассказ по мнемотаблице.

Наступила весна, солнышко пригревает землю и снег начал таять  и появились первые цветы одуванчики. Человек должен любоваться цветами, а не рвать их.

Молодцы ребята! У нас получилось рассказ.

Ответы детей

5 мин

3

Заключительная часть

- О чём мы сегодня с вами беседовали?

- Какую картину рассматривали?

- Что нового для себя усвоили?

Все вы, ребята, на занятии хорошо работали, молодцы! Большое спасибо!

Ответы детей

2 мин

Открытая непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие».

На тему: «Составления рассказа  по картине «Одуванчики»»

Дата проведения: 23 марта 2020г

Возрастная группа: средняя

Количество детей: 8 детей

Область: «Речевое развитие»

Интеграция областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное  развитие.

Тип занятия: игровое

Формы образовательной деятельности: групповая

Виды детской деятельности: игровое, речевое.

Предварительная работа: беседа о первых цветах – первоцветах и   заучивание физминутку.

Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на схему с помощью мнемотехнику. 

Задачи:

 Образовательные задачи:  Уточнение и активизация словаря по теме «Весна»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя).                                              

 Развивающие задачи: Развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок.                               

Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.                                                                      

 Методические приемы: словесные, игровые, наглядные.

Словарная работа: одуванчик.

 Материалы: проектор, конверт, картина «Одуванчики», мольберт, мнемотаблица.

Самоанализ НОД. В процессе занятия прослеживался словесный и  игровой  метод - использование художественного слова пословицы и игровую мотивацию: путешествие в весеннюю поляну.
    Включались упражнения на  развитие внимания (приметы весны), памяти, воображения. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.

     При удачном сочетании методов и приемов детская деятельность проходила в легкой ненавязчивой форме. При слушании художественного слова у детей непроизвольно было задействовано внимание. В процессе деятельности своевременно использовались физкультминутка «Одуванчики».

Уточнение словаря. Эта задача обусловлена тем, что у детей слово не всегда связано с представлениями о предмете. Они часто не знают точного наименования предмета. Поэтому я не только давала образец произнесения слова, но и многократно его повторяла с каждым ребёнком индивидуально.

Для себя отметила в этой группе:

  1. устойчивое внимание детей во время работы;
  2. дети владеют знаниями, умениями.
  3. дети ведут себя активно.
  4. считаю, что я успешно справилась с поставленной целью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование приёмов мнемотехники для развтия памяти, внимания и мышления.

В материале содержится общее описание приёмов мнемотехники, конспекты занятий для детей мл.дошкольного возрастя; перспективное планирование и конспекты занятий для старшего д/в; а так же упражнения, п...

Родительское собрание на тему: "Речевое развтите детей 5 лет"

Данный материал можно использовать при подготовке к родительским собраниям, для размещения в родительских уголках и в повседневной работе с детьми по развитию речи....

картотека игр для развтия пространственной ориентировки

Картотека игр для развития пространственной ориентировки. Игры  на формирование ориентировки "на себе"Игры  на ориентировку в замкнутом и открытом пространстве Игры  на ориентировк...

Конспект занятия по развтию речи на тему: "Моя семья"

Задачи :Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.Упражнять детей в подборе пр...

Конспект логоритмического занятия по теме "Семья" для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развтия

Данное занятие направлено на активизацию словаря по теме "Семья"  у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) и задержкой психического развития в процессе в...

Консультация "Особености психо-речевого развтия детей с ОНР"

quot;Особености психо-речевого развития детей с ОНР"...