Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Описание игрушки» (с помощью мнемодорожки)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Замараева Людмила Леонидовна

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_igrushki.docx325 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 238 комбинированного вида»

г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30

ИНН 404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604

        Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

     «Описание игрушки»

    (с помощью мнемодорожки)

                                                                                                  Составила :

                                                                                               Замараева Л.Л.

Новосибирск 2019 г.

Цель: побуждать детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя; понимать и отвечать на поставленные вопросы в определенной последовательности.

 Задачи:

Связная речь.

-подводить детей к составлению описательного рассказа;

 -формировать способность детей младшего дошкольного возраста составлять описательный рассказ, используя мнемодорожку.

Звуковая культура речи.

-уточнить и закрепить правильное произношение звука у (в звукосочетании, словах); обратить внимание детей на наличие звука у в словах.

 Словарная работа.

-формировать умение детей при рассматривании игрушек правильно называть предмет, их отдельные части.

 Материал: игрушки: поезд , корова, петух.

Ход занятия:

 Игра – приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Затем дети рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой у меня есть мешочек. Это не простой, а волшебный мешочек, там лежат игрушки. А вот какие игрушки мы сейчас узнаем. Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать. Послушайте первую загадку.

Он бывает пассажирским,

Он бывает грузовым.

Во весь дух по рельсам мчится,

Мы ж на станции стоим.

Воспитатель:

 Кто это?

Дети :

 Паровоз.

Воспитатель достает из мешочка игрушку паровоз.

Воспитатель:

 Правильно. Давайте рассмотрим паровоз.

Воспитатель:

 Какого цвета паровоз? Что есть у паровоза?( Труба, колеса).Как можно играть с паровозом?

 

Физкультминутка. Воспитатель:

 Сейчас мы с вами вместе поедем на поезде. Я буду паровозом , а вы вагоны.

 Дети встают друг за другом и идут по кругу за воспитателем.

 Воспитатель:

 Вот паровоз загудел (дети произносят звук уууу) , и поезд поехал.

Дети садятся на свои места.

 Воспитатель:

Кто же еще спрятался в мешочке?

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

– Мне погладите бока –

Дам парного молока!

Воспитатель:

 Правильно, корова. Какого цвета корова? У нее есть (рога, копыта).Что любит есть корова? Как с ней можно поиграть?

Ответы детей.

Воспитатель:

А в мешочке еще кто-то есть.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

 Ответы детей.

Воспитатель:

 Правильно, петушок. У него на голове (красный гребешок). У петуха большой красивый хвост. Как можно с петушком поиграть? Петушок кричит …(ку-ка-ре-ку) (хоровые и индивидуальные ответы)

Ребята, послушайте слова: кукушка, петух, утка (голосом выделяет слова звук у)

Воспитатель:

 Дети понравились вам игрушки? Тогда давайте еще раз внимательно рассмотрим и расскажем о них.

Выбирайте игрушку.

На мольберте прикреплена мнемодорожка:

               Какого цвета

Из каких частей состоит

           

 

         

  Действие с игрушкой?      

 

 Итог занятия:

Ребята, мы с вами занимались на занятии? Что мы делали? Что больше понравилось?

Ответы детей

Воспитатель:

Предлагаю вам подойти поближе к игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"

НОД по развитьию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли и Поли»

Неразвитая речь становится все более серьезной и актуальной проблемой современности. Способствуют этому дешевая современная литература, снижение уровня культуры, примитивный язык мультфильмов и реклам...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Описание игрушки"

Развитие речи во второй младшей группе. Составление описательного рассказа....

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание предметов одежды куклы Оли"

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание предметов одежды куклы Оли"...

Конспект занятия По развитию речи во II младшей группе «Описание мягкой игрушки»

middot; Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;· Упражнять в согласовании существительных, прилагательных в ро...