Рассматривание картины «Собака со щенятами»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Продолжать совершенствовать диалогическую речь.

способствовать развитию любознательности; помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстника­ми различные ситуации.

 

формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rr.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

по теме: «Рассматривание картины «Собака со щенятами»

        Автор конспекта ОД: 

                          Нефедова Елена Александровна – воспитатель высшей квалификационной категории

Задачи приоритетной образовательной области: 

«Речевое развитие» - продолжать совершенствовать диалогическую речь.

Обучающая:  научить детей  выделять конкретные объекты, изображенные на картине и давать им соответствующие названия; учить характеризовать объекты и действия между ними; учить устанавливать связи между объектами; учить ориентироваться в пространстве при превращении  объектов в живые картинки; обогащать и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами, отвечать развернутыми предложениями; научить представлять различные звуки, осязательные ощущения, при воображаемом соприкосновении с различными объектами и передавать свои представления в законченном рассказе.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.

Развивающая:  развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, воображение.

 Задачи ОО в интеграции: 

«Познавательное развитие»: способствовать развитию любознательности; помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Совершенствовать умение детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).  

«Физическое развитие»: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

прописываются области и их задачи, которые решались в интеграции с приоритетной образовательной областью

Целевые ориентиры:

Образовательная область «Речевое развитие»

Имеет достаточный богатый словарный запас.

Может участвовать в беседе.

Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики.

Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Оборудование для педагога:  презентация, сундучок, картинки с изображением объектов картины, картинки для речевой игры «Похожи - непохожи».

Оборудование для детей: карточки для игры «Ищу друзей», подзорная труба для каждого ребенка, мяч.

                    1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап – введение в ситуацию)

Содержание ОД

Образовательные задачи (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Система знаний и ценностные ориентации

Комментарий

(Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом).

Организационный момент

Приветствие «Здравствуй солнце золотое».

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: 

- Сегодня мы свами будем как всегда много играть, узнаем что-то интересное или даже кто-то сделает для себя новое открытие. А помогать нам будет «волшебный экран». Итак, волшебство начинается. Но чтобы узнать, с кем мы сейчас встретимся, и что нам покажет волшебный экран, я хочу загадать вам  загадку:

 Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

Психологический тренинг

беседа

Слово

Ребенок активно

Взаимодействует со взрослым; проявляет любознательность. Владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания.

2.Основная часть (содержательный, деятельностный этап – актуализация; затруднение в ситуации, открытие детьми нового знания (способа действия); включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка)

«С хозяином дружит, живет под крылечком.  Хвост у нее колечком» (собака).

Слайд 1

- Ребята, а вы узнали этого пса? Правильно, это пес Шарик из мультфильма «Простоквашино».

Слайд 2.

- Посмотрите, а на следующей картинке рядом с ним сундучок. Значит это нам подсказка. Как вы думаете какая? (надо искать сундук). А не кажется ли вам,  что он предлагает  нам поискать сундук в нашей группе?

Игра «Волшебный сундучок» (в сундучке лежит маленькая картина  «Собака со щенятами»).

- Ребята, посмотрите картина очень маленькая. Нам неудобно ее рассматривать. Но у нас есть «Волшебный экран». И он поможет нам увеличить эту картину, и мы ее вместе рассмотрим.

Слайд 3.

Игра «Кто в кружочке живет?»

- Поиграть с нами хочет Дядя Федор. Возьмите «подзорную трубу», и посмотрите на картину. Задержите свой взгляд на одном объекте.

Слайд 4.

- Что вы видите?  (вопросы к детям)

- Кто это?

- Какая она?

- Какая собака? Что она делает? (ответы детей)

- Кто это? Какой щенок, что он делает? (выставляются объекты на доске по мере называния объектов).

- Где находятся собака и щенята?

- Значит какие это животные? (домашние).

- Чтобы нам было легко ориентироваться по картине, давайте дадим клички собаке и ее щенятам?

- Чем отличается собака от щенят?

- Какая по характеру собака? Какой по характеру первый щенок? Какой по характеру второй щенок?

Слайд 5.

Игра «Ищу друзей».

- А теперь с нами поиграет  Кот Матроскин  в игру «Ищу друзей». Он приглашает вас к столам для выполнения интересного задания.

- у вас есть «Волшебный карандаш», который будет проводить волшебные линии между двумя объектами.

- Почему мы объединили конуру и собаку?

- Почему мы объединили собаку и щенят?

- Почему мы объединили конуру и дерево?

- Почему мы объединили собаку и тарелку?

- Почему мы объединили тарелку и хлебные крошки?

- Почему мы объединили тарелку и щенят?

Физкультминутка

Собачка шла по  мостику (Идут по кругу друг за другом, руки на поясе)

И махала хвостиком. (Виляют хвостиком)

Мостик развалила (Разводят руки в стороны)

В воду угодила (Приседают)

Потеряла тапки, (Садятся на ковер, вытягивают ноги)

Намочила лапки. (Пожимают плечами)

Игра «Умное эхо» (с мячом)

- Я говорю фразу, например, у собаки нос, бросаю Кире Бизиной, она должна целую фразу заменить на одно слово и четко его произнести, выделяя окончание. Какое слово должно получиться, если я говорю фразу: «У собаки нос» – (собачий), если это у Киры получилось, значит она «Умное эхо».

- У собаки хвост?

- У собаки голова?

- У собаки шерсть?

- У собаки лапы?

- У собаки зубы?

- У собаки язык?

- у собаки ню?

- У собаки конура?

- У собаки цепь?

- У собаки хватка? (и.т.д.)

Прием вхождения в картину.

Слайд 6.

Воспитатель:  На экране появляется Галчонок. Он хоть и маленький, но очень любит все подслушивать. И предлагает вам послушать, что же там происходит у наших друзей в картине.

Слайд  7.

Игра «Я все слышу» (дети  вошли в картину).

- Что вы слышите? (ответы детей)

Слайд 8.

Воспитатель: В игру вступает почтальон Печкин. Он очень любознательный, хочет все знать.

Игра «Я ощущаю руками и кожей».

Слайд 9.

- Потрогайте собаку. Какая у нее шерсть? (ответы детей)

- Потрогайте щенят. Какая у нас шерсть?

- Потрогайте миску, из какого материала она сделала? (металлическая, стеклянная, глиняная  и.т.д.)

- Потрогайте конуру. Она гладкая или шершавая, из чего она сделана? (ответы детей).

- Потрогайте дерево. Какое оно? (ответы детей.)

Слайд 10.

Игра «Похожи  - не похожи»

Играют 2 команды. Воспитатель помещает на мольберт 2 картинки. Одна команда высказывает мнение о том, что изображенные объекты непохожи, и называют отличающие их признаки. Другая команда доказывает, что объекты похожи (собака и пчела).

Слайд 11.

Игра «Четвероногий друг».

- Я хочу предложить такую ситуацию «Ребята, вы хотите, чтобы у вас был щенок?». Предположим, вы принесли щенка домой, и просите оставить щенка у вас дома. А мама никак не соглашается. Попробуйте доказать, что собака – самый верный друг у человека, то этот щенок вам просто необходим ( роль мамы – воспитатель, роль ребенка – играет ребенок).

Разыгрывается несколько  диалогов (ситуаций).

- Мама: «Кто с ним будет гулять?»;

- Ты целый день в садике?

- Чем мы будем его корить?

- Он порвет обои и будет грызть мебель (ребенок пытается опровергнуть доводы и защитить свое мнение). Мама соглашается.

 

Слово

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ОД

Воспитатель:

А сейчас  Кира прочитает  стихотворение.

Слайд 12.

Ребенок:

Домашних животных я очень люблю

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку Трезора и кошку Пушок

Друзьями своими считаю.

Нам кошка  Мурлыка

Подарит уют и всех переловит мышей.

А пес – друг мой верный

Он службу несет, и дом от беды охраняет.

Воспитатель:

 Вам понравилось стихотворение?  В этом стихотворении самое важное сказано о собаке и кошке.

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Требования к техническому оформлению конспекта ОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 3 см, «шапка» табличной матрицы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Тема: Рассматривание картины «Собака со щенятами»

Программное содержание:Обогащать и активизировать словарь детей словами, характеризующими вкусы, запахи, тактильные ощущения;Расширять запасный словарь существительных, глаголов, прилагательных; разви...

С-21.12.2015года-Рассматривание картины-«Собака со щенятами»(мл.дошк.возраст)

Цель: поощрять попытки детей рассматривать объекты, изображённые на картине.Программное содержание:1. Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы при рассматривании-картины;2.  ...

Конспект НОД по работе с картинами с детьми 2-3 лет Рассматривание картины «Собака со щенятами»

Задача: закрепить знание детей имени и значения признака «рельеф» и умение определять значение этого признака с помощью анализатора - рука; ввести в словарь детей слова «т...

Презентация "Рассматривание картины "Собака со щенятами", беседа по ней и составление рассказа"

Цель: Обучение составлению рассказа по картине. Создание целостного впечатление об изображенном на картине....

Конспект НОД Тема: Рассматривание картины «Собака со щенятами»

НОД учит исполнять игровые действия; закрепит произношение звуков по подражанию; познакомит с представителями природного мира — собакой и щенятами, их особенностями, образом жизни, повадками; ра...