Методическая разработка «В гостях у сказки».
методическая разработка по развитию речи

Скирта Анна Ивановна

Методическая разработка занятия с детьми среднего дошкольного возраста по организации образовательного процесса в различных видах деятельности на тему: «В гостях у сказки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 МБДОУ «Детский сад №10»

Методическая разработка занятия

с детьми среднего дошкольного возраста по организации образовательного процесса в различных видах деятельности на тему:

«В гостях у сказки».

                                                        

http://4.bp.blogspot.com/-W6M83SUSils/VLKf4pS3r1I/AAAAAAAAAxA/VlyIQdsQJq4/s1600/67635146_630876.jpg

                                                   

Составила:

Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 10»

 Скирта Анна Ивановна

г.  Зима 2023 г.

Актуальность

       Приобщение дошкольников к художественной литературе является одной из наиболее актуальных проблем дошкольного образования, так как, в третьем тысячелетии, современное общество столкнулось с проблемой получения информации из общедоступных источников.

       Приоритет книги в человеческой жизни, уважение к ней, к человеку читающему, и, как следствие, много знающему, необходимо воспитывать в ребенке, начиная с дошкольного возраста.

       Содержание художественного произведения расширяет кругозор ребёнка, помогает формировать нравственные оценки, оказывает влияние на поведение, его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Цель: Формирование художественного восприятия литературы у детей дошкольного возраста в процессе различных видах деятельности.

Задачи:

1. учить детей строить теремок, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия);

2. закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами;

3. воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь. 

Словарная работа: Терем-теремок, лягушка-лягушечка, мышка, волк-волчёк, медведь-косолапый, заяц-заинька, зайчишка, лиса-лисонька, лисичка.

Оборудование материал: музыкальное сопровождение, шкатулка - сундучок, настольный строительный конструктор деревянный, мультимедийная установка.

Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, конструирование, музыкальная.

Планируемые результаты.

   Дети проявляют интерес к информации, которую получает в процессе общения. Проявляют устойчивый интерес к конструированию, способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Ход занятия:

Воспитатель: Здоровается с детьми и проводит игру приветствие.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки к друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (беремся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Хотите со мной отправиться в сказку. Посмотрите, у меня есть вот такой волшебный сундучок.

 Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

-Все садитесь рядом

Поиграйте ладом.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем сказку нашу.

Воспитатель: Волшебный сундучок будет открываться только тогда, когда вы отгадаете правильно мои загадки.

1) С длинным хвостиком малышка

Любит сыр и зерна (мышка)

-Правильно!

2) На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Только где же ушки

Кто это? …

(лягушка)

-Правильно! А как ее можно ласково назвать? (Лягушечка)

3) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

-Правильно! А как мы можем ласково его назвать? (Заинька, Зайчишка)

4) Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла - чудеса

Где ты, рыжая …

(лиса)

-Правильно! Давайте ее ласково позовем. (Лисонька, Лисичка)

5) Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый …

(волк)

-Правильно! А как мы можем ласково его назвать? (Волчек)

 

Воспитатель:  А как вы думаете это герои, из какой сказки?

 Дети: «Теремок»

физ. минутка: «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок (из ладоней имитируем крышу) 

Он не низок (приседаем)

Не высок (поднимаем руки вверх)

Терем, терем покружись, (кружимся)

Покружись, остановись к лесу задом (показать большим пальцем назад)

К нам лицом и окошком и крыльцом (руками вперед).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему герои плачут?  Что случилось с теремком? Кто его сломал?

(ответы детей) - Медведь

Воспитатель: А как мы можем помочь сказочным героям? (ответы детей)

Воспитатель: А из чего можно построить дом? Из каких частей состоит дом? (ответы детей)

Воспитатель: (Воспитатель уточняет последовательность создания постройки, ребята отвечают на его вопросы) Что мы сначала строим? (стены). Что надо построить потом, когда будут готовы стены? (перекрытие). Когда можно будет делать крышу? (когда сделаем перекрытие).

Не забудьте, что мы строим высокий дом. Аккуратно располагайте строительный материал при строительстве дома, чтобы постройка была крепкой.

Индивидуальные указания:

В ходе выполнения работы воспитатель напоминает:

  • Как чередовать кубики и кирпичики, чтобы сделать стены.
  • Как положить пластину (брусок) при строительстве перекрытия.
  • Как нарастить стену, чтобы построить высокий дом.
  • Как сделать крышу.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Какой чудесный теремок получился для наших  героев сказки.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами сделали  доброе дело. Мы помогли героям сказки  « Теремок». Кому мы с вами помогли? А что мы сделали для них? А как вы думайте, зверям  понравился наш теремок?   (ответы детей).

Мне понравилось с вами играть, но настала пора прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "В гости к сказке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1,6 — 2 года)Тема: «В гости к сказке»Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: Продолжать знакомит...

Методическая разработка "В гостях у сказки"

Методическая разработка "В гостях у сказки"...

Методическая разработка "В гостях у сказки" (для детей старшего дошкольного возраста)

Теоретический материал данной методической разработки содержит основные направления работы с иллюстрациями к сказкам, методы и приёмы, задачи, решаемые с помощью наглядного показа иллюс...

Методическая разработка "В гостях у сказки"

Предназначена для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада...

Методическая разработка "В гостях у сказки" первая младшая группа

Методическая разработка " В гостях у сказки"...

Методическая разработка "В гостях у сказки".

quot;В гостях у сказки".Дидактическое пособие «В гостях у сказки» представляет собой ширму для организации театральной деятельности.Цель:создание условий для развития самостоятельной...

Методическая разработка «В гостях у сказки».

Воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира, а так же средства речевого и  коммуникативного развити...