Итоговое интегрированное занятие "Волшебная радуга"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Открытый показ итогового интегрированного занятия "Волшебная радуга" для родителей с целью обобщения и закрепления знаний, умений и навыков у детей, приобретенных в течение учебного года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_-volshebnaya_raduga.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  

№53 «ЧЕБУРАШКА»

Итоговое открытое интегрированное занятие                       в старшей логопедической группе на тему: «Волшебная радуга».

.

Подготовили:

Воспитатель: Гордиенко Т.Н.

Учитель-логопед: Старикова Е.К.

Клин, 2022 г.

             

Конспект итогового открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе на тему: «Волшебная радуга».

Цель:  обобщение и закрепление знаний, умений и навыков у детей, приобретенных в течение учебного года.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • закрепить представления о временах года и их приметах;
  • закрепить знания о гласных и согласных звуках.
  • закрепить навык деления слов на слоги;
  • закрепить навык счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно);
  • закрепить умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, понимать отношения рядом стоящих чисел;
  • закрепить навык ориентироваться в теле, в движениях;
  • закрепить умения классифицировать предметы.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, восприятие;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать тонкую и общую моторику;
  • развивать воображение.

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать любознательность;
  • воспитывать наблюдательность;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать умения работать в команде.

Материалы и оборудование: Макет радуги, мяч, картинки, мольберт, игры и игровые упражнения, карандаши.

Содержание:

1. Организационный момент: Воспитатель и  учитель-логопед встречают детей в группе.

Педагоги: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг  друга:

«Здравствуй, здравствуй, не зевай

И ладошки нам давай. (Дети берутся за руки)

Вместе с солнцем мы встаем, (Поднимают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Имитируют полет птиц)

С добрым утром, с ясным днем! (Хлопают в ладоши, топают ногами)

Вот как здорово мы живем!» (Показывают большой палец)

Педагоги: Молодцы! А теперь повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь.

Учитель-логопед:

Дети, прошу вас повторить правило чистой речи.

Дети:

Каждый день, всегда и везде:

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Воспитатель и учитель-логопед предлагают детям сесть на стульчики.

 

2. Основная часть занятия:

Педагоги обращают внимание детей на мольберт.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Что вы видите?

Дети: Мы видим радугу.

Учитель-логопед: Совершенно верно.

Воспитатель: Это волшебная радуга. Она исполняет желания:

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво, четко говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Дети: Да!

Учитель-логопед: Я думаю, радуга исполнит ваше желание, если пройдете по всем ее дорожкам и выполните ряд заданий.

Воспитатель: Трудная задача стоит перед вами. Ребята, вы готовы пройти этот сложный путь, проверить свои знания и умения, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: Да!

Учитель-логопед открывает первую дорожку радуги и читает задание:                                                                         «Ответьте на вопросы». Проводится викторина с применением мяча:                                                                                                 - Какие времена года вы знаете?                                                                                         - Когда желтеют и опадают листья?                                                                           – Когда перелетные птицы улетают на юг?                                                                    – Когда идет снег, и бывают морозы?                                                                         – Когда появляются проталины?                                                                                           – Когда люди встречают Новый год?                                                                                  - Когда ягоды созревают?                                                                                                   – Когда возвращаются перелетные птицы?                                                                     – А когда дети загорают?

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Но не будем терять времени, приступим к следующему испытанию.

Воспитатель произносит детям задание второй радужной дорожки: «Разложите картинки в соответствии с временами года»

Проводится дидактическая игра «Времена года» по командам.

После завершения игры воспитатель благодарит детей.

Учитель-логопед обращается к детям с третьей задачей: «Определите звуки в названиях времен года. Вспомните характеристику и обозначение звуков»

Учитель-логопед: Ребята, назовите первый звук в слове осень?

Дети: Это звук «О».

Учитель-логопед: Пожалуйста, назовите последние звуки в словах зима, весна, лето.

Дети: Это звук «А».

Учитель-логопед: А какие звуки «О», «А»?

Дети: Гласные.

Учитель-логопед: Почему они называются гласные?

Дети: Потому что при их произношении  воздушная струя свободно проходит через рот  (губы, зубы, язык не мешают); получается песенка (их можно петь, тянуть).

Учитель-логопед: А каким цветом обозначаются гласные звуки?

Дети: Красным цветом.

                                                                                                                                  Учитель-логопед: А сейчас назовите первый звук в слове весна?

Дети: Это звук «Вь».

Учитель-логопед: А какой последний звук слышится в слове осень?

Дети: Звук «Нь».

Учитель-логопед: Ребята, а теперь прошу вас внимательно послушать слово зима и выделить третий звук в нем.

Дети: Это звук «М».

Учитель-логопед: Какие звуки «Вь», «Нь», «М»?

Дети: Согласные. При их произношении воздушная струя свободно не проходит через рот, она встречает преграду.

Учитель-логопед: А каким цветом обозначаются?

Дети: Согласные твердые – синим цветом, согласные мягкие – зеленым.

Далее проводится дидактическая игра «Хлопай, топай, не зевай, звуки различай»

Учитель-логопед: Все молодцы! Ура, успешно выполнили третье задание радуги.

Воспитатель: А задание четвертой дорожки гласит следующее: «Назовите  соседей чисел».

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и поиграть в дидактическую игру «Назови соседа».

Учитель-логопед: А  наш путь продолжается. И вот новое испытание: «Постарайтесь правильно ориентироваться в своих движениях».

Учитель-логопед: Дотроньтесь правой рукой до левого уха и т.д.

Учитель-логопед: Спасибо!

Воспитатель: А теперь вам предстоит выбрать лишний предмет.

Воспитатель объясняет детям правила творческой игры «Лишний предмет» по теме «Времена года».

Воспитатель: Все удачно справились с данной  миссией!

Учитель-логопед: Запрос последней седьмой дорожки:  «Разделите слова на слоги».

Дети  прохлопывают названия картинок (из творческого задания) по слогам.

Педагоги: Выполнили все задания радуги! Молодцы! 

3. Заключительная часть занятия:

Педагоги:  А что вам понравилось? Что больше всего заинтересовало, что запомнилось? И т.д.                                                                                                             

Выслушиваются ответы детей.

 Педагоги: Мы уверены, радуга исполнит ваше желание,  со всеми  своими знаниями и  умениями обязательно перейдете  в подготовительную группу:

Радуга дуга-дуга,

Мы по дорожкам твоим шагали,

Все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора,

До свидания, друзья!

Педагоги: Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Итоговое интегрированное занятие "Радуга"

Итоговое заняие для детей средней группы (математика, коммуникации,познание)...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...