Итоговое интегрированное занятие "Радуга"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Трембач Ирина Владимировна

Итоговое заняие для детей средней группы (математика, коммуникации,познание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_raduga.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка»

Конспект

итогового        интегрированного занятия

по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром

в средней группе №9 «Почемучки».

Тема: «Радуга»

                                        Воспитатель:

        

                                                                                                                                                           Трембач Ирина Владимировна

г. Советский, 2018 г.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (Раздел «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с предметным окружением») «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель:  Определение уровня освоения детьми задач образовательной программы, знаний  через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

-закрепить  умение детей различать цвет и форму геометрических фигур,

-закрепить  умение детей ориентироваться на листе бумаги;

-упражнять детей в количественном и порядковом счете;

- умение уравнивать неравные группы предметов, добавляя или убавляя на один)

- закрепить знания детей о живой и не живой природе.

- уточнить представления детей диких животных, и их местообитании,  приметах весны, частях суток.

 Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- умение обобщать и делать выводы.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Демонстрационный материал: Радуга 7 цветов, конверты цветные 7 штук, цифры от 1 до 10, плоскостные предметы для счета, проектор,  презентация с живой и не живой природой, игрушки для счета количественного и порядкового.  Раздаточный материал: Карточки с двумя полосками и мелкие предметы для счета и уравнивания, карточки с изображением цифры и того же количества предметов на ней.  Листы бумаги в клетку и цветные карандаши  для ориентировки на листе бумаги.

Виды детской деятельности

Приемы работы

Игровая

Игры: «Я вопрос тебе задам, а ты быстро отвечай» «Ссора цифр» «Сосчитай и назови». Определи свое место и цвет” «Кто, где стоит»

Коммуникативная

Орг.момент: "Музыка дождя";

Ситуативная беседа  «Испорченная картина художника».

Уточняющие вопросы в упражнениях: «Разноцветные конверты».

Познавательно-исследовательская

Презентация «живая и неживая природа»

Продуктивная

Упражнения: «Уравняй предметы», Игра: «Кто где обитает»

Графический диктант "Местоположение фигур"

Двигательная

Физкультминутка «Часы»  

     Ход НОД:

Воспитатель:                                                 В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

            В центре круга соберемся

     И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем

      Вместе все играть начнем.

Воспитатель:   ( Звучит мелодия дождя) Вы узнали эту мелодию?

Дети:         Это мелодия дождя.

Воспитатель:   Ребята, вспомните, а что появляется на небе после дождя?

Дети:    После дождя появляется радуга.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости заходил художник и для вас приготовил красивую картину, которую сам нарисовал. А что на ней изображено, (картина прикрыта) предлагаю вам отгадать, послушав стихотворение.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла

Семь цветов - одна дуга,

Это чудо - ...(Радуга)

Воспитатель: Правильно это радуга  (открываю, а у радуги все дуги белые)

Что за чудо чудеса, куда же исчезла радуга? Ребята, это  злая Волшебница - Зима решила зло пошутить над художником и испортила его картину.

Воспитатель: Ребятаесли художник узнает, что его картина и краски испорчены, он очень сильно расстроится. Давайте поможем художнику восстановить картину с красками.

Нам с вами нужно вспомнить все цвета радуги по порядку и в этом нам поможет стихотворение:

Дети:                                                Каждый – красный,

Охотник – оранжевый,

                                                          Желает – желтый,

                                                          Знать - зелёный, где

                                                          Сидит – синий,

                                                         Фазан – фиолетовый

Воспитатель:          Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет – тот сыграет, посчитает,

                                  Всё умеет, много знает,

Воспитатель: (Поднимает шкатулку) Ребята, злая волшебница прислала конверты с заданиями, нам необходимо выполнить их, но в определенной последовательности. Достаю конверты с заданиями. Каждый конверт обозначен цветом, как у радуги.  Ребята смотрите, у меня цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько конвертов? (7 конвертов)  Кто догадался, сколько заданий мы должны выполнить? Почему вы так решили?

Дети: Мы должны выполнить 7 заданий, потому что конвертов 7.

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Какой конверт мы откроем первым?

Дети: Красный!

Воспитатель:  Игра: «Я вопрос тебе задам, а ты быстро отвечай»

 Воспитатель задает вопросы, дети быстро отвечают: 

 Какое сейчас время года?

Признаки весны?

Как называются весенние месяцы?

Первый весенний цветок?

Как называется первый день недели?

Назови части суток?

Что бывает раньше утро или вечер?

Сколько углов у треугольника?

Сколько углов у круга?

 - Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

- Солнце светит днём. А луна…(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

Дети: Отвечают на все вопросы.

Воспитатель: Молодцы мы справились с первым заданием, и появилась первая  дорожка у радуги (переворачиваю на доске полоску красного цвета)

Воспитатель:  Игра: «Ссора цифр»

Оранжевый конверт (оранжевый). 

                                 Случай странный,

                                      Случай редкий,

                                      Цифры в ссоре,

                                     Вот те на.  Со своей стоять соседкой,

                                      Не желает ни одна,

                                     Нужно цифры помирить.

                                    И их строй восстановить»

Дети: На столе раскладывают карточки с цифрами,  которые перепутаны, по порядку от 1 до 10 (каждому ребенку свой набор цифр)

Воспитатель: -  Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое меньше числа 5 на 1.

- Какое число находится между 3 и 5

Дети: Отвечают на все вопросы.

Воспитатель: Молодцы мы справились с первым заданием, и появилась вторая  дорожка у радуги (переворачиваю на доске полоску оранжевого цвета)

Воспитатель:

                           Открываем жёлтый 3 конверт

Воспитатель:  Игра: «Кто где обитает»

 У нас в природе есть воздух, земля и вода.

 Кто обитает  в воздухе? (птицы) Кто живет в воде (Рыбы) Кто живет на земле (Животные)

бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. И т.д.

(Примеры: Дельфин, волк,  орел,  сова,  акула, лиса, ежик, кукушка,  божья коровка, медведь.)                        Дети садятся на стулья перед экраном.

Дети, а что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, животные, птицы, насекомые, трава, деревья и т.д.

Воспитатель: А что нельзя назвать природой?

Дети: То, что сделано руками человека.

Воспитатель:

Посмотрите на экран:

Назовите предметы, сделанные руками человека.

Назовите объекты живой природы,

Дети: растения, птицы, животные- то, что растёт, развивается, размножается.

Воспитатель: Что такое мир неживой природы?

Дети: Это то, что не растёт, не развивается и не размножается.

(воздух, вода, солнце, камни…)

Верно. Олень, птицы, деревья и рыбы - живая природа. Почему?

Правильно. Они рождаются, растут, питаются.

А что на картинке можно отнести к неживой природе?

Молодцы. Конечно же, это солнце, воздух, горы, вода и радуга. А почему они относятся к неживой природе?

Правильно, они не растут, не питаются, не развиваются

Воспитатель: Ребята, дикие животные просят нас, чтобы мы помогли найти им свой домик. Поможем зверям?

Воспитатель.

Найдите домик белки. Как он называется?

Найдите домик медведя. Как он называется?

Найдите домик лисы. Как он называется?

Найдите домик волка. Как он называется

 Воспитатель: Молодцы с заданием справились.  (Ставлю на доску третью -  желтую дорожку)

 Физкультминутка:

        Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

 Ну-ка, плечи распрямите,

                                                           Поднимите, опустите,

    Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

     Сели-встали, сели – встали

                                                           И на месте поскакали.

А теперь какой конверт нужно взять? (зелёный).

Воспитатель: Ребята, следующее задание нам надо выполнить за столами.  

На верхнюю полоску мы посадим наши подснежники, а на нижнюю полоску проснувшихся божьих коровок. Что про них можно рассказать?

Дети: Считают, уравнивают и делают словесное заключение.

Воспитатель: Молодцы! (ставлю следующую дорожку на мольберт)  Двигаемся дальше!

Какой конверт нам теперь откроем? (голубой)

Воспитатель:   Дидактическая игра “Определи свое место и цвет”

Дети работают на листе в клетку, определяют стороны и рисуют там геометрические фигуры определенного цвета. Положите синий круг по середине листа, желтый круг в правый верхний угол, красный треугольник в левый нижний угол, зеленый квадрат в левый верхний угол и желтый прямоугольник в правый нижний угол, красный круг между желтым кругом и желтым прямоугольником.

Воспитатель: И снова вы молодцы!  На доске ставим следующую дорожку.

Выбираем следующий конверт. Какой? (синий)

Воспитатель:  Игра: «Сосчитай и назови».

 А теперь возьмите карточку, на которой необходимо, сосчитать предметы на картинке и назвать правильно цифру.

Молодцы. Ставим  синюю дорожку на доску.

Воспитатель: Последний конверт фиолетового цвета

                                  Игра «кто, где стоит»

Звери в лесу тоже переживают, когда радуга засверкает своими красками, выскочили на лужайку (на  столе стоят игрушки зверюшки). Дети называют, где они стоят: ( из кустов выглядывает лисичка; под пеньком спрятался еж;  заяц сидит за ежом; на веточке дерева устроилась белка, а мишка косолапый  стоит перед кустом)

Дети: Отвечают на вопросы, где кто сидит?

Воспитатель: Выставляем зверей в линеечку. Сколько зверей? На каком месте стоит заяц? И т.д. Между какими зверями стоит медведь? И т.д.

Воспитатель:  Отлично мы поставили последнюю дорожку к радуге, у нас все получилось.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложились, злая волшебница вернула нам нашу радугу.

Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? Какие задания понравились? что было сложным для вас?

Вы все были большие умницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа

Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.

Название конспекта образовательная областьИтоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.»С использованием интегрированной игровой т...