Конспект занятия по ЗКР в старшей группе "Воспитание правильного произношения звука "Щ" в активной речи детей".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Назаркина Ольга Валентиновна

Конспект занятия по ЗКР в старшей группе "Воспитание правильного произношения звука "щ" в активной речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospitanie_pravilnogo_proiznosheniya_zvuka_shch.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе.

Тема: «Воспитание правильного произношения звука [щ] в активной речи детей.

Программное содержание:

Закрепление правильного произношения звука изолированно, в слогах, словах, во фразе.

Следить за правильным положением органов артикуляции:

а) губы в легкой улыбке, зубы видны;

б) зубы сближены;

в) широкий кончик языка поднят к альвеолам;

г) посередине языка идёт сильная воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесённой ко рту;

д) если у ребёнка звук [щ]  не получается, надо при открытом рте поднять широкий кончик языка к верхним альвеолам и, не опуская его, длительно произносить шь-шь-шь, получится звук [щ]. Или при том же положении органов артикуляции слитно произносить [шч].

Развивать внимание, мышление, фонематический слух.

Материал:

Зеркала на каждого ребёнка.

Картинки: щавель, щёки, щит, лещи, ящик, овощи, щенок, лещ, вещи, плащ, щука.

Картинки для упражнений.

Ход занятия.

Сообщение цели

Загадка:

Полосатая злодейка,

Съест любого малыша –

Пескаря, плотву, уклейку,

Не проглотит лишь ерша. (щука).

С какого звука начинается слово щука?

Дидактическая игра «Кто наблюдательный?»

Артикуляция: предложить детям произнести звук [щ] и посмотреть в зеркало. Что делают губы, зубы, язык, когда произносим звук[ щ]? Как проходит воздух, когда произносим звук [ щ]? Есть ли голосок в горлышке? Какой звук  [щ] (согласный или гласный)? Звук [щ] согласный потому, что воздух не проходит свободно, встречает преграду зубы и язык. Почему звук [щ]  согласный? Звук [щ] звонкий или глухой? Звук [щ] глухой потому, что в горлышке нет голоска.

Дидактическая игра «Разведчики»(хлопнуть в ладоши, если услышишь звук [щ]из ряда звуков): ч, щ, ш, ж, ч, щ, щ, и т. д.; из ряда слогов: ча, щу, шу, жи и т.д.; из ряда слов: щенок, стол, вещи, врач, щенок, шапка, клещи, честный, шоколад, ищейка.

Работа со слогами.

 Дидактическая игра «Без ошибки повтори»

Ща-щу-ще,

Ща-щи-ще,

Ащ-ощ-ущ-ыщ и т.д.

Физминутка:

Щука в омуте жила,

Щеткой мела,

Щи готовила гостям,

Угощение лещам.

Работа со словами.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

На доске вывешиваются по четыре картинки со звуком [щ]. Появляется гном и убирает картинку. Дети закрывают глаза. Ребёнок должен назвать убранную картинку и назвать, где находится этот звук в данном слове.

Дидактическая игра «Разведчики». Воспитатель прячет картинки : щетку, щепку, щенка, ящик, клещи в разных местах комнаты. Для поисков выделяют группу «Разведчиков», каждый должен принести найденный предмет и назвать его. Когда разведчик принесёт предмет и назовёт предмет, можно повторить с детьми название предмета хором. А потом попросить повторить тем детям, которым надо закрепить этот звук в речи.

Работа с фразой.

Составление предложений по картинкам (щука, клещи, щётка, щенок).

Например: Мне нужны клещи, поспеши их отдать.

Заучивание чистоговорки.

Щёголь щетку уважает,

Щёткой щёголь пыль счищает.

Если вещь не вычищать

Не в чем будет щеголять.

Итог занятия.

Какой звук мы учились сегодня правильно произносить?

Назови слова, в которых звук  [щ] в начале, середине, в конце слова (выставлены картинки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Правильная осанка»

Конспект занятия в старшей группе«Правильная осанка»Цель: Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике её нарушения. Материал: человек вылепленный из пластилина, 1 метр толстой...

Конспект занятия на тему: «Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малышей

На данном занятии дети продолжают осваивать грамматическую структуру простого предложения, учатся формировать навыки свободной и грамотной речи, проговаривая четверостишие «Блиночки», закр...

Конспект занятия - мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста»

Конспект занятия - мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста»...

Долгосрочный проект - «Мультипликация», как современная форма мотивации детей старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи к работе по развитию просодики и автоматизации правильного произношения звуков в речи.

Чем можно увлечь ребёнка или подгруппу детей, при этом способствовать успешной автоматизации звуков речи у них, наряду с развитием просодических компонентов речи и других умений? Одним из такого рода ...

Конспект занятия НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Правила пожарной безопасности детей дома. «Аркадий Паровозов спешит на помощь!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспит...

Конспект занятия с использованием мнемотехники с элементами квест-игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Использование мнемотехники с элементами квест-игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по физической культуре для средней группы "Развитие двигательной активности у детей посредством игр и упражнений с мячом"

В конспект включены упражнения с маленикими мячиками для схого бассейна и массажными мячиками ....