Дидактическое пособие"Знакомство дошкольников с искусством"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Темирханова Ирина Алимерзаевна
Послушайте мой рассказ об удивительном человеке, всемирно известном художнике Викторе Михайловиче Васнецове. Он жил и рисовал свои чудесные картины более 100 лет назад.Для нас вами, уважаемые ребята, он оставил наследство прекрасные картины к сказкам сказочным образам: «Царевна-лягушка», «Иван царевич на сером волке», «Кощей бессмертный», «Богатыри». Сегодня у нас в гостях удивительно грустная картина В.М. Васнецова. Художник назвал её «Аленушка» (показ картины и включение аудиозаписи П.И. Чайковского «Болезнь куклы». В течение 1-2 минуты дети молча рассматривают полотно). Однажды, идя по селу, Васнецов увидел грустную девочку. Она напомнила художнику сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Художник по памяти начал рисовать её. Посмотрите, как на камне у реки сидит девушка и вглядывается в тихую речку. Ничто не радует Аленушку: ни погожий денек. Ни деревья, ни речка. Васнецов всей позой девочки описал то, что она чувствует: грустные глаза, опущенная головка, руки. Волосы ее спутаны и давно не чесаны, лицо покрыто загаром от дальних дорог и странствий. Вся природа ей сочувствует, её понимает: склоняются к Аленушке осинки, охраняют ее стройные елочки, ласково щебечут над ней птички. Смотрит девочка в речку и думает свою горькую думу. Вопросы и задания О ком художник рассказал нам в этой картине? А что вы можете сказать об этой девочке? Как вы догадались, что она грустит?Какие краскипомогли художнику передать печаль и грусть? Как художник дал нам почувствовать, что природа грустит вместе с девочкой? Как бы успокоили Аленушку,если бы сейчас оказались рядом? Словарь-помощник Желтые, оранжевые, коричневые; небо плачет; неподвижно;грустно; осинки, листочки; грустная поза; печальные глаза. Образец Сидит, грустит Аленушка. Думает, как ей жить.И вдруг из-за деревьев показался юноша: красивый, смелый и добрый. Подошел он к девушке и промолвил: -Как тебя зовут? Почему ты такая грустная? Расскажи о своей беде. Возможно я тебе помогу. Аленушка назвала себя и поведала свою печальную историю. Юноша представился Иваном-царевичем, вынул из кармана волшебную палочку… О том, что случилось дальше, как радовалась природа и Аленушка, поочередно рассказывают дети, взяв в руки предложенную взрослым волшебную палочку Разучивание стихотворений Аленушка и художник Аленушка застыла средь травы густой. Унылая, с поникшей головой. Глаза печальные глядят, Художник понял этот взгляд. Он долго-долго так стоял, Потом бумаги лист достал И девочку нарисовал. Чтоб люди помнили всегда, Как ходит по земле беда. (Н. Курганова)

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Знакомство дошкольников с искусством"

«Художественно-эстетическое воспитание» включает ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация), конструирование и ручной труд...

Статья "Знакомство дошкольников с искусством"

«Художественно-эстетическое воспитание» включает ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация), конструирование и ручной труд...

Статья "Знакомство дошкольников с искусством"

«Художественно-эстетическое воспитание» включает ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация), конструирование и ручной труд...

Дидактическое пособие "Знакомим дошкольников с искусством"

Методическое пособие "Знакомим дошкольников с искусством" разработано педагогам для знакомства детей старшего дошкольного возраста с искусством. Данное пособие будет полезно не толькам воспи...

Дидактическое пособие "Знакомим дошкольников с искусством"

Дидактическое пособие "Знакомим дошкольников с искусством"...