Конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx121.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

«Звуковая культура речи: звуки «с», «сь»

D:\User\Documents\img11 (2).jpg

Цель: объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи)

Задачи:

1. Обучающая: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном, отчётливом произношении звука (в словах и фразовой речи). Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи

2. Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга.

3. Развивающая: развивать фонематический слух, речевое дыхание; интонационную сторону речи; развивать речевое внимание, чувство рифмы. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата детей.

Предварительная подготовка: Д/и: «Четвёртый лишний», «Первый звук твоего имени»; отгадывание загадок, рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса детей.

Оборудование и материалы: изображение язычка, узкие полоски папирусной бумаги по количеству детей, магнитная доска.

D:\User\Documents\fmtgm1eruhao750v1ymsy5f3d.jpg

Ход занятия


Дети рассаживаются на стульчики, поставленные полукругом.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришёл необычный гость, а как его зовут вы узнаете, отгадав загадку:


Всегда во рту, а не проглотишь.

Если б не было его не сказали б ничего.


Дети: Это наш язык. (На магнитной доске вывешивается изображение Язычка)

Игровое упражнение «Весёлый язычок» — Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка – рот. Домик открывается и закрывается. (Воспитатель медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки)
. Язычок то выглядывает из домика, то прячется.
(Педагог предлагает детям выпустить Язычок погулять, а потом вернуть его в домик)
.
Игровое упражнение «Песенка воды» Язычок очень любит петь разные песенки. Однажды он пел: «И-и-и». Хотите спеть вместе со мной? 
(Ответы детей)
.
Воспитатель: Тогда помогайте мне: «И-и-и-и». Песенку поём негромко. Молодцы. 

Воспитатель: Ребята, а я знаю ещё одну песенку. Вот из крана полилась вода: «С-с-с-с». — Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку. — Хорошо, – согласился Язычок и запел: «С-с-с-с». (Произносится отрывисто.)
Давайте споем «Песенку воды» вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.
Дети: «С-с-с-с» 

Воспитатель: Закройте домик Язычка — ротик, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: «С-с-с». Вот так. Давайте послушаем, как песня воды получается у Вари, (у Серёжи, у Арины, у Егора)
. А теперь споем песенку все вместе
(все вместе поют песенку воды «С-с-с-с»)
.
Воспитатель предлагает спеть песенку воды с разной громкостью.

Воспитатель: Вода течет небольшой струей – поет негромкую песню. Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран. 

Физкультминутка. Мы листики осенние На веточках сидим (присесть)
. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели
(бег на носочках по кругу)
, И на землю тихо сели
(присесть)
. Ветер снова набежал, И листочки все поднял
(бег на носочках по кругу)
, Закружились, полетели, И на землю тихо сели
(сесть на стульчики)
.
Воспитатель просит детей спеть песенку воды медленно и отрывисто.

Воспитатель: Если петь «Песенку воды» медленно и отрывисто (вот так: с…с…с…с, то кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей)
.
Воспитатель: Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня. Поднесите к губам ладонь, но не прижимайте к ним, и разрешите ветерку потанцевать. Посмотрите: сейчас я буду петь песенку воды, и бумажка, которую я держу перед ртом, начнёт шевелиться. Что вы видели? 
(Бумажка шевелилась)
. Возьмите по такой же полоске бумаги
(узкие полоски бумаги лежат на столе)
и спойте песенку воды.
Чистоговорки А теперь, ребята, отложите бумажную полоску и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на песенку воды. Вначале он запел: «Са-са-са». Что запел Язычок? 
(Дети повторяют)
. Потом Язычок запел: «Ся-ся-ся, ось-ось-ось»
(Дети повторяют)
. А теперь давайте повторим за Язычком чистоговорки: Су-су-су – ягоды в лесу. Ус-ус-ус – на ёлке много бус. Са-са-са – под кустом лиса. Ас-ас-ас – свет в огне погас.
Воспитатель: Какие вы молодцы, детки. Вы сегодня помогли собачке выучить звук [с]. Она говорит вам «Спасибо».

  Итог. Кто приходил к нам в гости? Что мы сегодня делали на занятии? Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...