Конспект образовательной деятельности "Ловкие пальчики"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Работа с детьми младшей группы по развитию моторики пальцев рук как средство развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод по развитию речи97.87 КБ
Файл moe.docx97.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук как

средство развития речи  «Ловкие пальчики»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и упражнений.

Задачи:

Обучающие:

1.Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности;

2.Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями;

3.Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком на манной крупе)

Развивающие:

1.Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений;

2.Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1.Формировать познавательный интерес, эмоционально положительные взаимоотношения между воспитанниками;

2.Воспитывать у детей чувство ритма, темпа, умение ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

Материалы и оборудование :книга сказок, игрушки из киндр-сюрприза, таз с фасолью, подносы с манкой для рисования, мячики Су-джок,  соленое тесто для лепки, цветные прищепки, шаблоны из картона: елочка, солнце, рыбка, ежик; чемоданчик с сюрпризом.

Ход нод:

Восп.: -Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли,

Чтобы вежливыми быть ,

Нужно «Здравствуйте» говорить.

Игра-приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко-дружок, (руки вверх «фонарики»)

Здравствуй, носик-пятачок, (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки ( показываем зубки)

Ручки вверх подняли, (поднимаем руки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –«Здравствуйте» -сказали ( хором здороваемся)

Восп.: Ребята, что умеют делать ваши пальцы на руках? (лепить, рисовать, держать ложку, шалить и т.д.) Давайте сейчас поиграем в пальчиковую игру «Как живешь?»

Пальчиковая игра «Как живешь?»

-Как живешь?

-Вот так! (большие пальцы вперед)

-Как даешь?

-Вот так! (руки вытянуть вперед)

-Как идешь?

-Вот так! (указательный и средний палец «бегут»)

-Машешь вслед?

-Вот так! (помахать кистью руки)

-Ждешь обед?

-Вот так! (подпереть щеку кулаком)

-Утром спишь?

-Вот так! (обе руки под щеку)

-А шалишь?

-Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Восп.: Молодцы! А хотите узнать что еще умеют делать ваши пальчики?

-Да!

-Тогда мы отправляемся с вами в путешествие! Но сначала к нему надо подготовиться.

Дети выполняют самомассаж.

-Вы готовы, глазки?

-Да!(поглаживание век)

-Вы готовы, ушки?

-Да! (поглаживание ушей)

-Вы готовы, ручки?

-Да! (поглаживание кистей рук)

-Вы готовы, ножки?

-Да! (поглаживание ног)

-Вы готовы, детки? (развести руки в стороны)

-Да! (обнять себя руками)

-А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь!(дети иммитируют поезд, вставая друг за другом)

Восп.: Первая остановка «Ладошкино»

-Приготовьте свои ладошки и повторяйте за  мной:

Пальчиковая гимнастика «Семья»

-Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

Восп.: Ну вот пальчики размяли, едем дальше!

-Стоп! Остановка « Сказочная»

-Здесь живут сказочные герои, но где же они? Наверное спрятались, давайте их поищем.

Для этого нужно опустить руки в таз с фасолью и поискать их там. Ну ка покажите кого вы нашли. Молодцы!

-Продолжаем наше путешествие? Поехали.

-Остановка «Рисовалкино»

-Ребята, вы любите рисовать? Скажите, что вы умеете рисовать? Чем вы всегда рисуете? (кистью, карандашами) Но вот сегодня у нас нет ни кисточек, ни карандашей. Я вам предлагаю нарисовать солнышко пальчиком на крупе. Сейчас я покажу как.

-А теперь присаживайтесь, приготовьте пальчики и рисуйте на своих подносах

-Молодцы! Сколько солнышек получилось! Теперь нам всегда будет светло и тепло.

-Ну что ж, едем дальше.

-Стоп! Остановка «Лесная»

-Посмотрите куда мы приехали- в лес! Как красиво здесь весной. Ой, ребята, какой красивый мешочек! Да там кто то есть, потрогайте! Кто то там колючий. Как вы думаете, кто там спрятался?

-Ежик

-Приготовьте свои пальчики и повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

-Ежик, ежик колкий (пальцы двух рук сплетены  в замок)

-Покажи иголки (движение кистями вправо влево)

-Вот они, вот они, вот они (пальцы выпрямить)

-Ежик, ежик колкий, спрячь свои иголки ( движение кистями вправо, влево с выпрямленными пальцами)

-Раз и нет иголок (пальцы в замок)

-Ребята, у ежика есть вот такие маленькие друзья ( мячики Су-Джок), давайте с ними поиграем.

Игра с мячиком Су-Джок

-Ежик, ежик, хитрый еж, на клубочек ты похож ( катают между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

Очень, очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ежик мал (массажные движения среднего пальца)

Нам колючки показал (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (мизинец)

На ежа похожи (катают между ладонями)

Восп: Молодцы, теперь вернем их под елочку, а мы отправляемся дальше

-Стоп! Остановка «Колобково»

-Здесь живут дедушка и бабушка. Посмотрите, ребята, какие то они грустные, вы не догадываетесь почему?

-А я знаю почему- они испекли Колобок, а он убежал от них! Как им помочь?

-Давайте налепим им много колобков, берите тесто и повторяйте за мной

Пальчиковая игра «Тесто мы месили»

Тесто мы месили (сжимаем тесто в ладонях)

Колобка лепили ( круговые движения ладоней)

Колобка слепили (показываем ладошки)

В печку положили (одну ладонь накрываем другой)

Подрумянился бочок, вот румяный колобок! (показываем колобок)

-Какие у нас красивые колобки получились. Сейчас мы их подарим дедушке и бабушке (складывают на поднос)

-Ну вот и пришло время возвращаться в детский сад, поехали?

Остановка «Детский сад»

-Ребята, вы все молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Вы устали?

-Мы с вами узнали какие у вас умелые и ловкие пальчики, они обязательно должны работать, чтобы помочь языку научиться хорошо говорить.

-Давайте попрощаемся с нашими гостями

Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»

Ручки маленьких ребят веселятся и шалят.

Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопки в ладоши)

Посмотрите: можно ручкой показать на небе тучку (показывают указательным пальцем)

Ну, а если грянет гром-ушки быстренько заткнем (закрывают уши)

Можем пальчиком грозить: «Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!» (грозят пальчиком)

В дверь к соседу постучать: «Тук-тук-тук идем играть!» (стучат кулачком)

Если кашляем, зеваем-ротик ручкой прикрываем. (прикрывают рот ладошкой)

Маленького котика гладим по животику. (поглаживают себя по животу)

Машем ручкой на прощанье: «До свиданья, до свиданья!» (машут рукой)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе

по развитию мелкой моторики рук как средство развития речи

на тему «Ловкие пальчики»

Подготовила: воспитатель Певная И.Н.

г.Ардон

2022год



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук как

средство развития речи  «Ловкие пальчики»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и упражнений.

Задачи:

Обучающие:

1.Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности;

2.Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями;

3.Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком на манной крупе)

Развивающие:

1.Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений;

2.Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1.Формировать познавательный интерес, эмоционально положительные взаимоотношения между воспитанниками;

2.Воспитывать у детей чувство ритма, темпа, умение ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

Материалы и оборудование :книга сказок, игрушки из киндр-сюрприза, таз с фасолью, подносы с манкой для рисования, мячики Су-джок,  соленое тесто для лепки, цветные прищепки, шаблоны из картона: елочка, солнце, рыбка, ежик; чемоданчик с сюрпризом.

Ход нод:

Восп.: -Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли,

Чтобы вежливыми быть ,

Нужно «Здравствуйте» говорить.

Игра-приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко-дружок, (руки вверх «фонарики»)

Здравствуй, носик-пятачок, (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки ( показываем зубки)

Ручки вверх подняли, (поднимаем руки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –«Здравствуйте» -сказали ( хором здороваемся)

Восп.: Ребята, что умеют делать ваши пальцы на руках? (лепить, рисовать, держать ложку, шалить и т.д.) Давайте сейчас поиграем в пальчиковую игру «Как живешь?»

Пальчиковая игра «Как живешь?»

-Как живешь?

-Вот так! (большие пальцы вперед)

-Как даешь?

-Вот так! (руки вытянуть вперед)

-Как идешь?

-Вот так! (указательный и средний палец «бегут»)

-Машешь вслед?

-Вот так! (помахать кистью руки)

-Ждешь обед?

-Вот так! (подпереть щеку кулаком)

-Утром спишь?

-Вот так! (обе руки под щеку)

-А шалишь?

-Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Восп.: Молодцы! А хотите узнать что еще умеют делать ваши пальчики?

-Да!

-Тогда мы отправляемся с вами в путешествие! Но сначала к нему надо подготовиться.

Дети выполняют самомассаж.

-Вы готовы, глазки?

-Да!(поглаживание век)

-Вы готовы, ушки?

-Да! (поглаживание ушей)

-Вы готовы, ручки?

-Да! (поглаживание кистей рук)

-Вы готовы, ножки?

-Да! (поглаживание ног)

-Вы готовы, детки? (развести руки в стороны)

-Да! (обнять себя руками)

-А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь!(дети иммитируют поезд, вставая друг за другом)

Восп.: Первая остановка «Ладошкино»

-Приготовьте свои ладошки и повторяйте за  мной:

Пальчиковая гимнастика «Семья»

-Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

Восп.: Ну вот пальчики размяли, едем дальше!

-Стоп! Остановка « Сказочная»

-Здесь живут сказочные герои, но где же они? Наверное спрятались, давайте их поищем.

Для этого нужно опустить руки в таз с фасолью и поискать их там. Ну ка покажите кого вы нашли. Молодцы!

-Продолжаем наше путешествие? Поехали.

-Остановка «Рисовалкино»

-Ребята, вы любите рисовать? Скажите, что вы умеете рисовать? Чем вы всегда рисуете? (кистью, карандашами) Но вот сегодня у нас нет ни кисточек, ни карандашей. Я вам предлагаю нарисовать солнышко пальчиком на крупе. Сейчас я покажу как.

-А теперь присаживайтесь, приготовьте пальчики и рисуйте на своих подносах

-Молодцы! Сколько солнышек получилось! Теперь нам всегда будет светло и тепло.

-Ну что ж, едем дальше.

-Стоп! Остановка «Лесная»

-Посмотрите куда мы приехали- в лес! Как красиво здесь весной. Ой, ребята, какой красивый мешочек! Да там кто то есть, потрогайте! Кто то там колючий. Как вы думаете, кто там спрятался?

-Ежик

-Приготовьте свои пальчики и повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

-Ежик, ежик колкий (пальцы двух рук сплетены  в замок)

-Покажи иголки (движение кистями вправо влево)

-Вот они, вот они, вот они (пальцы выпрямить)

-Ежик, ежик колкий, спрячь свои иголки ( движение кистями вправо, влево с выпрямленными пальцами)

-Раз и нет иголок (пальцы в замок)

-Ребята, у ежика есть вот такие маленькие друзья ( мячики Су-Джок), давайте с ними поиграем.

Игра с мячиком Су-Джок

-Ежик, ежик, хитрый еж, на клубочек ты похож ( катают между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

Очень, очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ежик мал (массажные движения среднего пальца)

Нам колючки показал (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (мизинец)

На ежа похожи (катают между ладонями)

Восп: Молодцы, теперь вернем их под елочку, а мы отправляемся дальше

-Стоп! Остановка «Колобково»

-Здесь живут дедушка и бабушка. Посмотрите, ребята, какие то они грустные, вы не догадываетесь почему?

-А я знаю почему- они испекли Колобок, а он убежал от них! Как им помочь?

-Давайте налепим им много колобков, берите тесто и повторяйте за мной

Пальчиковая игра «Тесто мы месили»

Тесто мы месили (сжимаем тесто в ладонях)

Колобка лепили ( круговые движения ладоней)

Колобка слепили (показываем ладошки)

В печку положили (одну ладонь накрываем другой)

Подрумянился бочок, вот румяный колобок! (показываем колобок)

-Какие у нас красивые колобки получились. Сейчас мы их подарим дедушке и бабушке (складывают на поднос)

-Ну вот и пришло время возвращаться в детский сад, поехали?

Остановка «Детский сад»

-Ребята, вы все молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Вы устали?

-Мы с вами узнали какие у вас умелые и ловкие пальчики, они обязательно должны работать, чтобы помочь языку научиться хорошо говорить.

-Давайте попрощаемся с нашими гостями

Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»

Ручки маленьких ребят веселятся и шалят.

Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопки в ладоши)

Посмотрите: можно ручкой показать на небе тучку (показывают указательным пальцем)

Ну, а если грянет гром-ушки быстренько заткнем (закрывают уши)

Можем пальчиком грозить: «Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!» (грозят пальчиком)

В дверь к соседу постучать: «Тук-тук-тук идем играть!» (стучат кулачком)

Если кашляем, зеваем-ротик ручкой прикрываем. (прикрывают рот ладошкой)

Маленького котика гладим по животику. (поглаживают себя по животу)

Машем ручкой на прощанье: «До свиданья, до свиданья!» (машут рукой)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе

по развитию мелкой моторики рук как средство развития речи

на тему «Ловкие пальчики»

Подготовила: воспитатель Певная И.Н.

г.Ардон

2022год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком) Тема: «Волшебный дождь»

Цель: развитие техники рисования пальчикомЗадачи:1)Образовательные:- продолжать формировать умение рисовать точки пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и примакивая ег...

Конспект образовательной деятельности с детьми 2-3 года. Тема: «Наши пальчики» (по развитию мелкой моторики рук у детей)

Цель: Учить  пальчиковым упражнениям в лепке, развивать внимание,память, ориентировку в пространстве, быстроту. Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук.З...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для машин»

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для...

Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Сказочные пальчики»

Развивать диалогическую речь посредством пальчиковых игрО: формировать умение работать в паре и выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником (объединяя в пары в первую очереди коммуник...

Конспект образовательной деятельности для детей 2 лет на тему "Рисуем осень пальчиками"

Художественно-эстетическое развитие. Познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками. Воспитывать интерес к рисованию, ра...

Конспект образовательной деятельности для детей 2-3 лет на тему «Рисуем осень пальчиком"

Конспект образовательной деятельности для детей 2-3 лет на тему «Рисуем осень пальчиками»Направление деятельности: Художественно-эстетическое развитиеТема: «Рисуем осень пальчик...

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками). На тему: «Ветка рябины» для подготовительной к школе группы.

Цель:Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины; форму частей, строение ветки и листа, их цвет.Формировать умение строить композицию рисунка.Задачи:Образовательные:Формировать ...