Конспект занятия «Игра-путешествие «Обитатели леса»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ступак Дарья Дмитриевна

РР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igra-puteshestvie_obitateli_lesa.docx244.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Сказка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Сказка»

Конспект

занятия «Игра-путешествие «Обитатели леса»» в  младшей группе.

https://mir-s3-cdn-cf.behance.net/project_modules/2800_opt_1/80ae35101369119.5f1d7be352434.jpg

Составила:

Воспитатель

 Ступак Дарья Дмитриевна

Надым 2023 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование представлений детей о диких животных.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знания детей о диких животных, их способов питания.

-учить выделять характерные признаки представителей диких животных.

Развивающая:

- развивать мыслительные процессы детей, умение сравнивать, анализировать, делать обобщение.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Методы и приемы: наглядный (с элементами игры, словесный (объяснение темы занятия, вопрос, указания, оценка детского ответа).

Оборудование и инвентарь:  муляжи деревьев, нора, берлога, кустики, игрушки зайца, лисы, медведя; корзина, муляжи: капуста, морковь, рыба, ягоды, бочонок с медом, 3 тарелочки.

Предварительная работа: рассказывание о диких животных, их детенышей, питании.

Ход занятия:

1 часть. Мотивационная.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а вот куда, мы узнаем, когда соберем картинку(пазл)

Дети собирают пазл.

Воспитатель: - Ребята, куда мы с вами отправимся сегодня?

Дети:- В лес.

Воспитатель: - Ребята, в лесу мы можем встретить животных, давайте возьмем с собой корзинку с гостинцами для всех, кого встретим.

Дети заходят в группу, где много следов.

2 часть. Основная.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько следов! Кто же здесь наследил? Чьи это следы? Пойдемте по следам и узнаем, чьи они.

Дети идут по следам и находят под кустом игрушку зайца.

Воспитатель: - Ребята, кто это?

Дети: - Заяц.

Воспитатель: - Ребята, а где живет заяц?

(Ответы детей)

Воспитатель: А  какой заяц? (белый или серый) А зимой какой? (белый) Какая у него шубка? (мягкая, пушистая, теплая) Какие хвостик и ушки? (хвостик короткий, а ушки длинные) А чем заяц питается? (капустой, морковкой) А как называются детеныши зайца? (зайчата)

Воспитатель предлагает детям найти угощение в корзине для зайца и его зайчат. Дети выбирают капусту и морковь и кладут в тарелку.

Физкультминутка: «Заинька, попляши»

(Музыкальная физкультминутка под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька». Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, эдак повернись.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, эдак топни ножкой.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, эдак попляши.

Воспитатель обращает внимание, что рядом еще есть следы.

Воспитатель: - Ребята, а это чьи следы? Пойдемте, посмотрим.

Дети подходят к норе.

Дети: - Это следы лисы!

Воспитатель: - Да, ребята, это лиса. Ребята, расскажите, а какая лиса? (рыжая, хитрая) А где лиса живет, как называется ее дом? (в лесу, нора) А какая у нее шубка? (теплая, гладкая, рыжая) А кто детеныши лисы? (лисята) А что она любит есть лиса? (рыбка) Посмотрим в корзинку, чем же мы можем угостить лису? (муляж рыбы)

Дети достают из корзины рыбку и кладут лисичке в тарелку.

Воспитатель: - Ребята, лиса хочет с нами поиграть, поиграем?

Чистоговорка «Са-са-са у меня лиса».

Са-са-са у меня лиса,

Со-со-со – лиса катит колесо,

Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы,

Су-су-су – даю (имя ребенка) лису.

Воспитатель обращает внимание, что рядом еще есть следы.

Воспитатель: - Ребята, а это чьи следы? Пойдемте, посмотрим

Дети подходят к берлоге.

Воспитатель:- Кто же спрятался в берлоге? (медведь) А какой медведь? (большой, неуклюжий) А какая у него шубка? (теплая, мягкая, коричневая) А где живет медведь? (в лесу) Как называется его дом? (берлога) А как зовут детенышей медведя? (медвежата) А чем любит лакомиться медведь? (мед, ягоды) Посмотрим в корзинку, чем мы можем угостить медведя? (мед)

Дети достают из корзины бочонок с медом, ягоды брусники, кладут в тарелку.

Воспитатель: - Ребята, поиграем с  медведем?

Физкультминутка: «Кто как ходит». Игра активизирует детей на участие в определении характера, темпа, жанра произведения. Дети должны по звучанию музыки определить персонажа и имитировать походку животного.

3 часть. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Какое интересное путешествие у нас с вами получилось! Ребята, кто наследил в лесу? Как называются животные, которых мы встретили в лесу? Вот и пришла пора нам возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Интегрированное занятие – игра «Путешествие в осеннем лесу».

Цели занятия:Коррекционно – образовательные цели: -         обобщение представлений о золотой осени и типичных осенних явлениях в природе;-...

Конспект занятия "Игра - путешествие "Полёт в космос"

Занятие по расширению и углублению знаний о космосе, планетах, космонавтах в игровой форме....

Конспект занятия «Игра-путешествие «Возвращение на Землю»

Математическое развитие для детей 6-7 лет...

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы

данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...