«Методы и приемы обучения башкирскому языку»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Сайфуллина Альбина Гафурбаевна

Методы и приемы воспитания у воспитанников чувство уважения к традициям, языку, истории башкирского народа, обладающих высокой нравственностью, эстетической культурой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_priemy_obucheniya_bashkirskomu.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Методы и приемы обучения башкирскому языку»

Каждый ребёнок, который живёт и учится в Башкортостане, должен знать и изучать язык той земли, которая является его домом. Изучение ещё одного языка расширяет кругозор ребёнка, позволяет ему глубже понять культуру Родного Края. Исходя из этого, можно поставить перед собой следующие задачи:

  - формирование у воспитанников чувство уважения к традициям, языку, истории башкирского народа, обладающих высокой нравственностью, эстетической культурой.

 - воспитывать любящими свой родной язык, культуру, народ, умеющих говорить на родном языке.

     Изучение башкирского языка как государственного было введено во все общеобразовательные учреждения независимо от языка обучения, при этом башкирский язык как средство вхождения в башкирскую культуру и историю, литературу, искусство, традиции коренного населения Башкортостана. Поэтому очень важно воспитывать у детей любовь к родной стране, земле, её природе, интерес к жизни, к прошлому народа, приобщить их к богатому устному народному творчеству, к национальным традициям и культуре.

     Основной задачей является формирование и развитие умений и навыков овладения башкирской речью в устной и письменной форме. Задача воспитателя– научить детей воспринимать башкирскую речь на слух, при этом различать специфические звуки башкирского алфавита, как һ, ҙ, ҫ, ҡ, ә, ө, ү, ғ, ң   и правильно их выговаривать, поэтому использую артикуляционные упражнения.

«Ә» әсәй – мама, Әсәйем әфлисун алып ҡайтты.

«ө» өй - дом, Өләсәйем Өфөлә йәшәй.

«ү» үрмәксе – паук, Үрелеп үҫә үрмәгөл.
«ң» минең – мой, Миңлегөл – минең һеңлем.
«ҙ» боҙ – лед,Тигеҙ яҙ.
«ҫ» өҫтәл – стол,  Эй, ҡыҫала, ҡыҫала.
«һ» һаумыһығыҙ – здравствуйте,  Һәүкәшкәйем һөт бирә.
«ғ» ғаилә – семья, Ғәлиә ҡурсаҡ уйнай.
«ҡ» ҡолаҡ – уши, Ҡуян ҡунаҡҡа килгән.

Вторая задача – научить составлять небольшие диалоги о себе, о своей семье, друзьях, о любимых занятиях, составлять небольшие описания картин, связанных именно с природой Башкортостана, с его достопримечательностями.

При обучении детей башкирскому языку я стараюсь использовать занимательные упражнения, заучивания наизусть, хоровое чтение, использование картин. Необходимо также переходить к обучению элементам письма, обучению связной письменной речи, но при этом нужно сохранить принцип приоритета устной речи перед письменной. При отборе содержания материала предусматриваю коммуникативные ситуации (учитывая возрастные особенности): поздравления, приветствия, приглашения, знакомства, сочувствия, радости, извинения, как разговаривать по телефону, как выразить просьбу и т.д.

Игра – самый древний способ передачи знаний от поколения к поколению. Потому что игры предоставляют возможность развивать у детей производительность таких процессов, как внимание и память. Игровые задания положительно влияют на развитие смекалки, находчивости, сообразительности. Многие игры требует не только умственных, но и волевых усилий: умений соблюдать правила игры. А главное, надо, чтобы игра органически сочеталась с серьезным, напряженным трудом, чтобы она не отвлекла от учения, а наоборот способствовала интесификации умственной деятельности.

Использование ИКТ в работе воспитателя дает возможность:

-  представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.

- осуществления индивидуального подхода в обучении

- повышения качества контроля знаний воспитанников  и разнообразие его формы.

-заметную экономию времени;

- более глубинное изучение материала;

- возможность одновременно использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;

Таким образом, использование ИКТ в образовательном процессе позволяет повысить:

  • качество образования по педмету;
  • познавательный интерес предмету;
  • уровень информационной культуры;

Я уверена, что ИКТ на уроках башкирского языка, как и на любых других уроках, не только возможны, но и необходимы. Мы живем в информационном обществе, в котором тот, кто владеет информацией, владеет миром.

Нетрадиционные формы урока можно рассматривать как одну из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения.

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес детей к изучаемому предмету, науке, а так же развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний.

Интерес к работе вызывается и необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль.

Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету.

Итак, использование таких методов и приемов на уроках башкирского языка дает хорошие результаты: развивает творческие способности, повышает их активность, помогает развитию познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы обучения. Характеристика наглядных и практических методов обучения.

   Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Одни и те же приемы могут входит в раз...

Семенар - практикум: Эфективные методы и приемы обучения двум государственным языкам

Использование нестандартных методических приеиов способствует развитию любознательности, активности и творческих способностей каждого ребенка....

Методические рекомендации для педагогов и родителей по обучению башкирскому языку в ДОУ

Представлены методические рекомендации для педагогов и родителей по следующим темам:- Обучение башкирскому языку в ДОУ;- Обучение башкирским обрядам и играм в ДОУ;- Использование л...

Методы и приемы обучения бурятскому языку

laquo;Метод обучения представляет собой систему целенаправленных действий учителя. Организующих познавательную и практическую деятельность учащихся, обеспечивающих содержание образования и, тем самым...

Буклеты обучение башкирскому языку. Легенды, обычаи.

Буклеты обучение башкирскому языку. Легенды, обычаи....

Методы и приемы обучения детей бурятскому языку.

Методы и приемы обучения детей бурятскому языку.Наиболее эффективным на   раннем   этапе   обучения   детей  бурятскому языку является естественный путь создания образа языка ...

Методы и приемы обучения детей иностранному языку

Изучение иностранного языка – это часть общего гуманитарного развития личности. Обучение иностранному языку способствует раскрытию творческого потенциала ребенка, овладению умением работать как ...