Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: «Звуковой анализ и синтез, чтение, письмо прямых открытых слогов с согласными П, Т, К и согласными А, О, У».

Цель: учить детей читать и писать слоги с согласными П, Т, К. Делать звуковой анализ и синтез, чтение прямых открытых слогов, развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: картинки по теме, лист бумаги, тетрадь, карандаши, материал для чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Тема: «Звуковой анализ и синтез, чтение, письмо прямых открытых слогов с согласными П, Т, К и согласными А, О, У».

Цель: учить детей читать и писать слоги с согласными П, Т, К. Делать звуковой анализ и синтез, чтение прямых открытых слогов, развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: картинки по теме, лист бумаги, тетрадь, карандаши, материал для чтения.

Ход занятия

Организационный момент.

Садится тот, кто вспомнит слова, которые начинаются на звуки П, Т, К.

1. Знакомство с новым материалом.

Звуковой анализ и чтение слогов.

- Как стучит барабан? (Та-та-та!)

ТА – какой тут первый звук?

ТААА – какой тут второй звук?

Нарисуйте синий и красный кружки. Напишите под кружками ТА. Прочитайте.
-Как кричит курица? (
Ко-ко-ко!)
КО– какой тут первый звук?

КООО – какой тут второй звук?

Нарисуйте синий и красный кружки. Напишите под кружками КО. Прочитайте.

- Как поет труба? (Пу-пу-пу!)

ПУ – какой тут первый звук?

ПУУУ- какой тут второй звук? Нарисуйте синий и красный кружки. Напишите под кружками ПУ. Прочитайте.

2. Звуковой анализ и чтение слогов ТУ, КА, КУ, ПА, ПО.

ТУ – скажите так же (взрослый подчеркнуто артикулирует звук Т). Какой тут первый звук?

ТУУУ – скажи так же. Какой тут второй звук?

Прочитай (ту).

Далее это задание выполняется с остальными слогами.

Физкультминутка.

Мы расправили все спину

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

3. Чтение столбиков слогов

ПА ПО ПУ
ТА ТО ТУ

КА КО КУ

В поле зрения детей только первый столбик слогов. Перед чтением слогов дети должны назвать и показать одинаковые буквы.

- Прочитайте. Покажите, где написано ПА, ТА и т.д.

Аналогичная работа со слогами второго и третьего столбиков.

4. Слитное чтение слогов.

Открыть все столбики. Чтение всех столбиков по порядку.

5. Письмо слогов.

Написать целую строку ПА, ТА, КА, ПО, ТО, КО.

6. Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

Наш детский сад осуществляет художественно -эстетическое направление развития детей на основе русской народной культуры. Занятие по данному конспекту проведено много лет назад. Отп...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем Буратино"

Занятие по подготовке к обученю грамоте в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе « Звук Ш»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе« Звук Ш»...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Конспект занятия  по подготовке к обучению грамоте  в подготовительной  к школе группе   Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....