"Сказочные герои"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по игрушкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Сказочные герои»
Рассказывание по игрушкам
(развитие речи)
старший дошкольный возраст
Цель: Развитие у детей компонентов устной речи, практическое овладение детьми нормами речи (Формирование словаря, грамматического строя речи, развитие связной речи)
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные:
- продолжать учить детей составлять описательные рассказы об игрушках.
- уметь вычленять в предмете все его признаки и качества.
- обогатить словарь детей прилагательными, уметь согласовывать их с существительными. (РР)
Развивающие:
- развивать диалогическую форму речи;
- развивать монологическую форму речи;
- активизировать и развивать мыслительную деятельность;
- развивать умение отвечать полным ответом; (РР)
- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение; (ПР)
- развивать дыхательную систему:
- развивать мелкую и общую моторику рук, учить координировать движения в соответствии с текстом физминутки (ФР)
Воспитательные:
- воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;
- воспитывать активность и самостоятельность при выполнении заданий;
- воспитывать доброжелательность (СКР)
Используемый материал: игрушки: Айболит, Буратино, Незнайка; чемоданчик ; белый халат и шапочка, раскраски; цветные карандаши; игра «Собери картинку»
Предварительная работа: Чтение сказок разных писателей; заучивание загадок, стихов, песен о сказочных героях; собирание пазлов с иллюстрациями к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам.
Организационный момент:
Педагог организует подготовку для познавательной деятельности. В гости к детям приезжает необычный гость. Это герой из одной сказки. Значит наш гость какой? (сказочный).
А теперь послушайте его загадку и отгадайте: кто это?
Он в лесу у нас живет,
Лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит
Добрый доктор…(Айболит)
Педагог вносит игрушку Айболита с чемоданчиком.
Здравствуйте ребята, я Айболит, со мной всегда мой чемоданчик. Откройте его. В нем живет сказка. Оживите сказку.
Открывается чемоданчик. Ой, что же это? (Достают и рассматривают предметы).
- Это халат, он белый. Это шапочка, она тоже белая.
- Кто носит белые халат и шапочку? (доктор).
Послушайте, я вам про него расскажу.
- Это доктор Айболит. У него белый халат и белая шапочка с красным крестом. Серые брюки и черные ботинки, мягкие, белые волосы, а на носу очки. В руках он держит трубочку , а в кармане у него градусник. Айболит очень любит зверей и лечит их. Он очень добрый и веселый. С ним можно играть в больницу. Живет Айболит в сказке К.И. Чуковского «Айболит».
- Понравилось, как я рассказывала? Вспомните порядок рассказа: назвать игрушку; рассказать, во что одет Айболит; какой он; как в него можно играть; из какой он сказки.
Кто расскажет про Айболита?
Доктор Айболит отправился в далёкие страны. Долго он добирался в Африку.
-Как он добирался, кто ему помогал? (волки, кит, орлы)
А в Африке его с нетерпением ждали больные звери.
- Кто ждал Айболита в Африке?
Доктора ждали : бегемоты – детеныши - бегемотики,
страусы – детеныши – страусята,
верблюды - верблюжата,
акулы – акулята,
тигры – тигрята,
слоны – слонята.
Звучит голос:
Я мальчишка-шалунишка.
На земле и под водой
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный.
Я веселый… (Буратино)
Ребята, у Буратино недавно был День рождения. Вы хотите узнать, что подарил Папа Карло на день рождения своему сыну?
Ребята, все подарки Папы Карло перед вами. А теперь попробуйте их назвать с помощью подсказок. Первый подарок находится на голове у Буратино?
- Это колпачок.
Правильно. Второй подарок красного цвета.
- Это курточка.
Правильно. А третий подарок коричневого цвета.
- Это башмачки.
Правильно назвали все подарки. А давайте ему подарим необычный подарок – красивый рассказ про него самого. В этом рассказе нужно рассказать (показывает план): какой он, какие у него части тела, какая одежда, что он умеет делать. А в конце сказать Буратино свои пожелания.
Физминутка (проводится 2 раза)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
И пошел, пошел, пошел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Ребята, предлагаю вам отгадать еще одну загадку:
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой… (Незнайка)
А вот и наш герой, ребята, расскажите про Незнайку, какой он по характеру, во что одет, есть ли у него друзья.
Однажды Незнайка очень торопился в гости. Он бежал по лесу между елок и березок. Подбежав к небольшому ручью, он решил перепрыгнуть через него. Но он же был коротыжка, поэтому попал в воду и промочил ноги. Ребята, помогите Незнайке, перебраться на другой берег.
Игра «Звуковая цепочка»
Как же Незнайке через речку перебраться? (предложения детей). Нам нужен МОСТ. Из чего его можно построить? (предложения детей) Из брёвен получится крепкий, прочный мост, но нам нужно их как-то соединить между собой, чтобы они не раскатились. Я предлагаю скрепить их цепью, которую мы сделаем из слов, которые вы найдете на этих картинках. А начнём мы нашу звуковую цепочку со слова «МОСТ» (новое слово начинается с последнего звука предыдущего)
Отличная крепкая цепь у нас с вами получилась, значит, и мост будет прочным. Теперь Незнайка может смело по нему идти к своим друзьям.
Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко?
А теперь ребята, я предлагаю вам нарисовать героев из сказок, о которых сегодня рассказывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помоги вылечить сказочных героев
занятие по оздоровлению детей в старшей группе. Обсуждается с детьми вопрос: "Что нужно делать, чтобы бытиь здоровым?" отправляются в путь, чтобы помочь сказочным героям справиться с бедой. Ребя...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Конспект по математике....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "В гости к сказочным героям"
Интеграция областей "Коммуникация" и "Познание"...
Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста.ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВТема: «Создание образа героя глазами детей»
Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...
Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами
Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе, участвуют во всех ...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....