Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Мои любимые стихотворения (А.Барто)" .
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Степанова Наталья Павловна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Мои любимые стихотворения (А.Барто).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barto_1.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Мои любимые стихотворения (А.Барто)». Младшая группа

Цель: закрепить знания детей о стихотворениях А.Барто.

Задачи:

- вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения;

- формировать положительное отношение к поэзии;

- развивать эмоциональность детей;

- учить детей имитировать движения персонажей произведений А.Барто.

Воспитательные:

- воспитать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

- обогащать детей радостными впечатлениями.

Материал и оборудование:  Книги  с изображением  персонажей  стихов  А. Барто,  игрушки:  лошадка, зайка,  бычок, мишка,  кот и грузовик,  кукла, мячик,  самолет, слон.

Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто, рассматривание иллюстраций к произведениям.

Ход занятия:

Организованный момент.

Воспитатель: Ребята , сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся  с ними и подарим нашим гостям наши улыбки.

 Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Основная часть

Раздается звук колокольчика.

Воспитатель: Ребята, слышите, звук колокольчика?  Мы с вами  отправимся в путь.

Дети за воспитателем отправляются в путь. Поют песню «Мы едем, едем, едем в далекие края..»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали?

Кто здесь живет?

Воспитатель берет в руки игрушку – лошадку, показывая ее детям.

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Как лошадка скачет? Какой звук издает? Давайте с вами вспомним стихотворение про лошадку.

Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Дети скачут как лошадки.)

Опять раздается звук колокольчика.

Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем путешествие.

Дети за воспитателем отправляются в путь. Поют песню «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это скачет на лужайке?

Воспитатель берет в руки игрушку – зайчик, показывая ее детям.

Дети: Зайка.

Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение  «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Разве можно свои игрушки оставлять на улице? А бросать их?  (Ответы детей)

 Ребята, вам жалко зайку? Давайте, поиграем с зайчиком, попрыгаем как зайчики.

Физкультминутка «Зайка».

Скок- поскок, скок- поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок - поскок,

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки!

Воспитатель: Вот теперь наш зайка веселый.

Опять раздается звук колокольчика.

Воспитатель: Ребята, мы с вами дальше отправляемся в путешествие.

Дети за воспитателем отправляются в путь. Поют  песню «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Ой, ребята, мишка плачет. Кто-то оторвал ему лапку. Вспомним стихотворение про мишку.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? Ребята, чей это голос?

- Му-Му…(бычок). Кто здесь живет?

Дети: Бычок.

Воспитатель берет в руки игрушку – бычка, показывая ее детям.

Воспитатель  вместе с детьми рассказывает  стихотворение про бычка:

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох! Доска кончается,

Сейчас я упаду.

(Дети ходят покачиваются.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите девочка плачет. А рядом с ней мячик. Что произошло здесь?

Дети: Таня уронила в речку мячик.

Воспитатель: Вспомним стихотворение и поможем куколке Тане.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Едем дальше….Слон лежит.  Вспомним стихотворение  про  Слона.

Спать пора уснул бычок

Лёг в кроватку на бочок

Только слон не хочет спать

Головой кивает слон

Он слонихе шлёт поклон.

 Ребята покажите, как кивает слон головой. Покажите слонику, как нужно спать (действия детей) руки кладем под щёчку и закрываем глазки.

Воспитатель: Едем дальше…. самолет лежит.  Вспомним стихотворение  про Самолет.

Самолёт

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: Едем дальше…. Кот в грузовике сидит. Вспомним стихотворение про грузовик.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: А что ещё можно возить в грузовике? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, пришла пора возвращаться нам в детский сад.

Раздается звук колокольчика .  Дети  за воспитателем отправляются в путь.  Поют  песню «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Итог

Воспитатель: Кого встретили на пути? (Дети называют игрушки).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось? (да). Ребята, все стихотворения, которые мы рассказывали записаны вот в этой книге, которая так и называется «Игрушки». И написала, сочинила все эти стихотворения поэт Агния Барто. Будем эту книгу беречь и читать ее стихотворения?

Дети: Да!

Воспитатель: Что понравилось и запомнилось, что узнали нового для себя?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по стихотворению А.Барто "Мишка"

Цели:1. Помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мишка»;2. Пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.Задачи:1. Учить слышать и понимат...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, РИСОВАНИЮ И МУЗЫКЕ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ А.БАРТО "ИГРУШКИ" для средней группы

Интегрированное занятие для детей средней группы по стихотворению А.Барто, где дети рассуждают, беседуют, поют, закрепляют знакомый материал....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Любимые сказки"

Цель: Закрепление  знаний  детей  русских народных сказок.Задачи:       формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Мои любимые стихотворения А.Барто».

Знаменитый цикл стихотворений "Игрушки" написала для детей классик детской литературы А.Барто. Стихи про любимые игрушки вошли в круг детского чтения. Дети с удовольствием рассматривают крас...