Конспект занятия "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Агаева Нурана Руслановна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_skazkam.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 «Северяночка»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

 «Путешествие в сказку»

                                                                                  

                                                                                     Подготовила: Агаева Н.Р.

г. Нижневартовск

Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Задачи: 

Образовательные задачи:

- обогащать и активизировать лексику слов;

- закреплять последовательную цепочку героев в сказке;

Развивающие задачи:

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

-развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, память;

Воспитательная задачи:

- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

-воспитывать умение слушать воспитателя;

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Материалы и оборудование: мольберт,  письмо, сундук, атрибуты к сказкам, сердечки на веревочках.

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

Ход.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель.Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте все вместе возьмемся за руки и шепотом скажем нашим гостям: “Доброе утро”, а теперь скажем громко.

Дети:  Доброе утро.

Воспитатель:  Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Мы рады вас видеть!

 Воспитатель:Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?

Дети: В конверте.

Воспитатель:  Правильно. Давайте посмотрим от кого это письмо.

 Его прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, во всех сказках герои перепутались . Фея нас просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель:Для этого мы отправимся в путешествие по сказкам.

Воспитатель: На чем можно отправится в путешествие?

Дети:  На самолете, на машине, на поезде и т.д.

Воспитатель: Верно, но мы с вами отправимся сегодня в путешествие на поезде.

Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.,кто второй ответит будет вторым вагончиком, таким образом мы соберем наш поезд.Начинаем?

Дети: Да.

Воспитатель:

слон большой, а мышка - … маленькая

• кубик квадратный, а мяч- … круглый

• лук горький, а сахар - … сладкий

• волк злой, а зайчик -… добрый

• зимой холодно, а летом - …тепло

• днем светло, а ночью - …темно

  • Медведь большой , а зайка- ... маленький

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель:Отправляемся на скором поезде. А скорый поезд какие звуки издает ,ш-ш-ш.

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

А теперь едем на почтовом поезде

- На почтовом  (ч-ч-ч)

А теперь наш поезд выпускает пар

- Выпускаем пар (с-с-с)

А теперь тормозим

- Тормозим (з-з-з)

Воспитатель:  Вот ребята мы. и приехали. А куда мы приехали?

Дети:  на полянку.

Воспитатель:  Сколько здесь цветов много.Какие они ароматные, красивые. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика

 “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем через рот “А - ах!”

Воспитатель:Ребята, посмотрите нас тут ждет сундучок.Посмотрим , что в сундучке, может он пустой или все такие что то лежит.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте  откроем сундучок и посмотрим что же в нем .Посмотрите ребята, тут листок , а на нем что то написано. А  там загадка, для того чтобы помочь феи мы должны отгадать загадку. Я вам читаю загадку, а вы должны отгадать.

Загадка:

Выросла она на грядке

Очень крепкой, круглой, сладкой.

Нелегко её сорвать —

Мышь на помощь надо звать.

Дети: Репка

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".

Герои сказки забыли, кто за кем будет репку тянуть.

Надо их правильно расставить друг за другом. (расставляем на мольберте)

Воспитатель: Кто посадил репку?    

 Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед?        

 Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка?    

Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка?

 Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка?  

  Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?  

Дети: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Расставили всех героев в правильной последовательности. Со сказкой репка мы помогли феи.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.

Встаем и продолжаем наше путешествие на нашем поезде-

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

А теперь едем на почтовом поезде

- На почтовом  (ч-ч-ч)

А теперь наш поезд выпускает пар

- Выпускаем пар (с-с-с)

А теперь тормозим

- Тормозим (з-з-з)

 Итак, следующая загадка:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался.»

Дети: - Колобок(достает из коробочки игрушку Колобок)

Воспитатель: Верно, это Колобок.

А давайте расскажем какой колобок. Ему будет приятно услышать о себе. Ребята, опишите нашего гостя.

Дети: круглый, румяный,  красивый, добрый, ароматный, весёлый, подвижный.

Воспитатель: - Правильно. А давайте вспомним ребята, кто испек колобок?

Дети: Бабушка

Воспитатель: А где бабушка оставила колобка после того как испекла?

Дети: На окне.

Воспитатель:-Куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Воспитатель:-Кого встретил первым по дороге колобок?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был?

Дети: Серенький, ушки длинные.

Воспитатель: . После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Колобок встретил волка.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Волк серый и злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а потом кого встретил колобок?

Дети: Колобок встретил медведя.

Воспитатель: А какой медведь

Дети: Косолапый, бурый.

Воспитатель: А после медведя кого встретил колобок?

Дети: Колобок встретил лису.

Воспитатель: А какой оказалась лиса?

Дети: Хитрая, рыжая.

Воспитатель: А что дальше случилось с колобком?

Дети: Лиса съела его.

Воспитатель:Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете.

Ребята, а давайте слепим колобка и подарим феи,чтобы наша сказка жила всегда. Давайте сядем за столы.

Давайте вспомним какого цвета колобок?

Дети: Желтого

Воспитатель: Какой формы он.?

Дети: Круглой

Воспитатель: Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков. 

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

Воспитатель: Я возьму желтый комок пластилина. Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Положу пластилин на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями. Затем сделаем глазки из  маленьких кусочков пластилина  черный) и ротик (красная колбаска). 

 

Молодцы, ребята. Вы отлично справились заданием. Фея будет рада , что у нее много колобков.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

А теперь едем на почтовом поезде

- На почтовом  (ч-ч-ч)

А теперь наш поезд выпускает пар

- Выпускаем пар (с-с-с)

А теперь тормозим

- Тормозим (з-з-з)

Воспитатель: - Молодцы! Мы помогли феи .Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.

А теперь нам нужно вернуться в детский сад.

Садимся на стулья.

Заключительная часть (подведение итога).

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - да.

Воспитатель: «Что мы с вами делали?»

Дети: «Помогали героям вернуться в сказки»

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: - сказка репка, колобок.

Воспитатель: Ребята, на столе лежат смайлы. Возьмите тот смайл который соответствует вашему настроению на нашем сегодняшнем занятии.

Его прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, во всех сказках герои перепутались . Фея нас просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?

Выросла она на грядке

Очень крепкой, круглой, сладкой.

Нелегко её сорвать —

Мышь на помощь надо звать.

Дети: Репка

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»   ЦЕЛЬ: Стимулировать  познавательную активность детей, их инициативу и само...

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....

Конспект занятия. Путешествие в сказку

Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".

Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....