Путешествие в страну сказок.
методическая разработка по развитию речи

Невиницина Наталья Леонидовна

Методическая разработка по речевому развитию во второй группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_skazok.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение цент развития ребенка детский сад №5 п.Вахруши

Методическая разработка

по речевому развитию

«Путешествие в страну сказок»

(во второй группе раннего возраста)

выполнила Невиницина Наталья Леонидовна

воспитатель высшей квалификационной категории

педагогический стаж 17 лет


Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развитие  творческого воображения.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.

Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, предметам.

Развивающие:

Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.

Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.

Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.

Оборудование и материалы:  настольный театр к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», "Три медведя", "Маша и медведь", "Заюшкина избушка", сундучок, корзинка, короб, волшебный клубочек, кукла Сказочница, геометрические фигуры, письмо, корзина маленькая, магнитная доска, деревянные ложки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», "Три медведя", "Маша и медведь" , "Заюшкина избушка",  рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный. Скажите, а вы любите сказки?

Дети:  Да.

Воспитатель: Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
       Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.
       Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!

Дети идут за воспитателем.

Воспитатель: По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли.
Шарик то не простой, он волшебный вот какой.
Интересно, чей это шарик? 
(рассматривают)

Воспитатель: Ребята, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот шарик нам прислала Бабушка Сказочница. Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, Баба Яга перепутала героев в сказках. Бабушка просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Но, чтобы нам не заблудиться, Бабушка Сказочница передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.

Воспитатель:  Все готовы к путешествию?

Дети:  Да.

Воспитатель:  "Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!"  (кидают клубочек и идут за ним)

 Дети идут по дорожки

Воспитатель: Ой, посмотрите, там за елкой на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не велик собою дом, но зато вместителен,
       Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
       Не висит на нём замок, этот домик…

Дети:  Теремок.

Воспитатель: (Подводит детей к  теремку) Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».

Воспитатель:  Давайте вспомним, какие звери жили в теремке. Кто первым нашел домик-теремок?

Дети:  Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель выставляет настольный театр - конусов.

Воспитатель: А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, как зовут малышей наших героев.  Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.

Д/и "Назови малыша".

У серой мышки маленький - мышонок.

У зеленой лягушки шустрый - лягушонок.

У зайчихи ласковый - зайчонок.

У лисицы хитрый - лисенок.

У волчицы серый- волчонок.

У медведицы бурый - медвежонок.

А у мамы с папой – ребята.

Воспитатель: Молодцы, справились хорошо, помогли зверятам поместиться в теремок и назвать их малышей.  Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети:  В сказке «Теремок».

Кидаем клубок дальше и идем за ним.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок.

А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой,

Очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там?

Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,
       Покатился по дорожке…

Воспитатель:  Кто покатился по дорожке?

Дети: Колобок.

Воспитатель:  Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)

Воспитатель:  Кто испек Колобок?

Дети:  Бабушка.

Воспитатель:  Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель:  От кого ушел Колобок?

Дети:  От зайца, от волка, от медведя.

Воспитатель:  Кто съел Колобка? 

Дети:  Лиса.

Воспитатель:  Ребята, давайте по порядку расставим всех героев.

 Дети расставляют героев по порядку (театр на столе).

Воспитатель: А Колобок приготовил для вас игру "Узнай героя по контуру".

Д/и "Узнай по контуру".

Воспитатель:  Молодцы, ребята, помогли героям  вернуться в свою сказку и угадали их по контуру. А в какой сказке вы побывали?

Дети:  В сказке «Колобок».

Кидаем клубок дальше и идем за ним.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше в путь. Ребята, посмотрите, а чей это короб с пирожками, кто его потерял.

Дети: Мишка.

Воспитатель: А из какой сказки?

Дети: "Маша и медведь".

Воспитатель: А кто живет в этой сказке?

Дети: Маша, медведь, бабушка, дедушка, собаки.

Воспитатель использует театр на палочках.

Воспитатель: А с какой начинкой можно стряпать пирожки.

Дети: С капустой, с рыбкой, с повидлом.

Воспитатель: А давай те испечем пирожки с вареньем для наших героев.

Пальчиковая игра «Пирожки с вареньем». 

Быстро тесто замесили,                              Дети руками «месят тесто».

На кусочки разделили,                               Выполняют движение ребром ладони

                                                                           «режут тесто на кусочки».

Раскатали все кусочки                                  Ладошками «раскатывают тесто».

И слепили пирожочки.                                 Имитируют лепку пирожков.

Пирожки с вареньем –

Всем на удивленье!                                     Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли героям  вернуться в свою сказку и испечь им пирожки.  А как называется эта сказка?

Дети:   «Маша и медведь».

Кидаем клубок дальше и идем за ним.

Воспитатель:  По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Чтобы вырвать этот овощ

Не хватило деду сил

Но пришли ему на помощь,  

Все, кого он попросил.

Воспитатель:  Ребята, в какую мы с вами попали сказку?

Дети:  Репка.

Воспитатель: Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка». В этой сказке все герои поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

Проиграть сюжет сказки с детьми, используя театр на магнитах

Воспитатель:  Кто посадил репку? 

Дети:  Дед.

Воспитатель:  Кого позвал дед? 

Дети:  Бабку.

Воспитатель:  Кого позвала бабка?

Дети:   Внучку.

Воспитатель:   Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель:  Кого позвала Жучка? 

Дети:  Кошку.

Воспитатель:  Кого позвала кошка?

Дети:  Мышку.

Воспитатель:  Молодцы, всех расставили на свои места. Когда наши герои вытянут репку, то что они из нее могут приготовить?

Дети: Кашу.

Воспитатель: Но не все любят кашу. Что же будут они тогда кушать.

Д/и "Кто что ест".

Воспитатель: А чай они любят пить все вместе. Давай те и мы с ними попьем чай.

Дыхательная гимнастика

   Упражнение

- "Чашечка чая" (Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос)

-Дуем на чай, чтобы остыл (Вдох через нос, выдох через рот)

- "Ложечкой" из языка мешаем сахар в чашке (Широко открыть рот, улыбнуться, делаем движения языком по кругу)

-Хлебнуть чай (Губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос.)

   Упражнение «Вкусное варенье» (Облизываем губы, вытянув язык)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли героям  вернуться в свою сказку, помирить их, расставив на свои места.  А как называется эта сказка?

Дети:   «Репка».

Кидаем клубок дальше и идем за ним.

Воспитатель:  По дорожке мы пошли, большую корзиночку нашли. Что в ней?

Дети: Ложки.

Воспитатель: А из какой сказки эти предметы?  (Показывает деревянные ложки разных размеров.)

Дети: "Три медведя".

Воспитатель: Правильно. А кто живет в этой сказке.

Дети: Машенька, папа медведь, мама медведица и Медвежонок.

Достаются из корзинки герои пальчикового театра.

Воспитатель: А чья это большая ложка.

Дети: Папина.

Воспитатель: А чья это средняя ложка.

Дети: Мамина.

Воспитатель: А чья это маленькая ложка.

Дети: Мишуткина.

Воспитатель: А давай те поиграем с медвежатами.

Физкультминутка "Три медведя".

Три медведя в сказке жили,
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
В перевалочку ходили.
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и
касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
И уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась
Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, помогли героям вернуться в свою сказку и даже поиграли с ними. А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои. А в какой сказке вы побывали?

Дети:  В сказке «Три медведя».

Кидаем клубок дальше и идем за ним.

Воспитатель:  Идем дальше за клубочком. Смотрите, кто это спрятался за елочкой.

Дети: Заяц и лиса.

Воспитатель: А из какой они сказки.

На маленькой лесной опушке
Стоят две сказочных избушки.
У зайчонка тёплый дом,
У лисицы покрыт он льдом.
Дети: "Заюшкина избушка".

Воспитатель: Кто хотел помочь зайке выгнать лису из его домика.

Дети: Собака, волк, медведь.

Воспитательница: А кто выгнал?

Дети: Петух.

Воспитатель: Герои сказки хотят с вами поиграть.

Д/и "Один - много".

Воспитатель:  Молодцы, ребята, помогли героям вернуться в свою сказку и даже поиграли с ними. А в какой сказке вы побывали?

Дети:  В сказке «Заюшкина избушка».

Кидаем клубок дальше и идем за ним.

Воспитатель:  Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет дед и  плачет баба,
А утешает их кто?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель:  А кто живет в этой сказке?

Дети: Бабка, дедка, курочка, мышка.

Достаются из пенька герои деревянного театра.

Воспитатель: Герои этой сказки хотят проверить, как хорошо вы знаете сказки.

Д/и "Четвертый лишний".

Воспитатель:  Молодцы. Справились с заданием. Помогли героям  вернуться в свою сказку. А нам нужно продолжать свой путь. Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети:  "Курочка Ряба".

Воспитатель: А вот и она! Ребята, Бабушка Сказочница говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок.

Воспитатель:  Ребята, чему учат нас сказки?

Дети:  Быть добрыми, храбрыми.

Воспитатель: Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.

Воспитатель:  Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:  В каких сказках мы побывали с вами?

Дети:  сказка  "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок", "Репка", "Три медведя", "Маша и медведь", "Заюшкина избушка".

Показывают иллюстрации сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...