СОСТАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Гулак Елена Николаевна

ПРИМЕР СОСТАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ на основании изучения методических рекомендаций Т.А. Сидорчук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_tvorch.rassk_.docx351.75 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРИМЕР СОСТАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ

ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ»

На основании изучения методических рекомендаций

Т.А. Сидорчук

Картина «Кормление уток»

https://crosti.ru/patterns/00/20/7f/e5443f4834/picture.jpg

1. СОСТАВЛЕНИЕ ЗАГАДОК

1 МОДЕЛЬ – «КАКОЙ? ЧТО ТАКОЕ?»

КРУГЛОЕ, КАК БЛЮДЦЕ,

БЛЕСТЯЩЕЕ, КАК ЗЕРКАЛО,

ПРОЗРАЧНОЕ, А НЕ СТЕКЛО. (ОЗЕРО)

2 МОДЕЛЬ – «ЧТО ДЕЛАЕТ? КТО ИЛИ ЧТО ДЕЛАЕТ ТАК ЖЕ?»

РАСТЕТ, НО НЕ КУСТ,

ШЕЛЕСТИТ, НО НЕ КНИГА,

ЗЕЛЕНЕЕТ, КАК ТРАВА. ( ЛИСТ)

3 МОДЕЛЬ – «НА ЧТО ПОХОЖЕ? ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ?»

ПЛЕТЕНАЯ, НО НЕ МЕБЕЛЬ,

НОСЯТ, КАК СУМКУ,

ПОХОЖА НА ШЛЯПКУ, НО НЕ ГОЛОВНОЙ УБОР. (КОРЗИНА)

2. РЕЧЕВЫЕ ЗАРИСОВКИ

РЕЧЕВАЯ ЗАРИСОВКА, СОСТАВЛЕННАЯ ОТ ИМЕНИ ОБЪЕКТА (ГЕРОЯ) КАРТИНЫ «ХРАБРЫЙ УТЕНОК»

Я пушистый белый  утенок. Я ловко умею плавать, и нырять, и доставать вкусные водоросли со дна. Сегодня замечательный ясный денек, солнечные лучи такие ласковые, и вода  в нашем пруду очень теплая. Я вышел на берег почистить перышки и вдруг увидел ту самую девочку, которая приходит каждый день и приносит в своей корзинке лакомства. Я очень обрадовался и побежал к ней на встречу. Девочка ласково улыбнулась мне и протянула вкусный и мягкий хлеб. Другие утки опасливо стоят в сторонке, а я ее совсем не боюсь, ведь у нее такие добрые глаза.

РЕЧЕВАЯ ЗАРИСОВКА, СОСТАВЛЕННАЯ С ПОМОЩЬЮ ВОЛШЕБНИКА ПРОШЛОГО ВРЕМЕНИ «Утренние хлопоты»

        Сегодня утром, как только Лиза открыла глаза, сразу увидела, что солнечные лучики весело прыгают по стенам. Погода была чудесная, и девочка вспомнила про мамино обещание устроить пикник в парке. Как же она любит эти прогулки! Лиза сразу побежала доставать из шкафа свое любимое белое платье, блестящие черные туфли, а на голову повязала бледно-желтый бант. Затем вместе с мамой они стали собирать принадлежности для пикника. У девочки была своя плетеная корзиночка, куда она не забыла положить хлеб для обитателей пруда. Лиза была счастлива!

РЕЧЕВАЯ ЗАРИСОВКА, СОСТАВЛЕННАЯ С ПОМОЩЬЮ ВОЛШЕБНИКА БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ «Тихий вечер».

Совсем скоро у Лизы закончится хлеб, и утенок, крякнув на прощанье, пойдет плескаться в пруду. Девочка с мамой будут стоять некоторое время на берегу, наблюдая за игрой уток и утят, за отражением деревьев и облаков в пруду. А потом усталые, но счастливые пойдут по тропинке домой. Будут слушать шелест травы и  треск кузнечиков, будут вспоминать милого утенка, который не боится брать хлеб из рук.

3. РАССКАЗ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ С ПОЗИЦИИ АНАЛИЗА ПОСЛОВИЦЫ: «Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила».

Пословица подходит к картине, потому что девочка поступает хорошо. Она делает доброе дело: подкармливает уток в пруду, и очень этому рада. Поэтому так и говорят, что кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ

Целью данного занятия является  подготовка детей к составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием теории решения изобретательских задач, на примере игр:  «Подзорная тр...

Тема выступления: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через составление творческих рассказов по сюжетной картине»

Для успешной подготовки ребенка к школе всеми без исключения программами воспитания и обучения дошкольников, рекомендованными Министерством образования России, определено умение самостоятельно составл...

Составление творческого рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ

В  большинстве  своем мы привыкли традиционно знакомить ребенка с содержанием картины, побеседовать о том, что лежит на поверхности изображения. Я в своей работе использую нетрадиционные эле...

Составление творческого рассказа по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ

Рекомендации по работе с сюжетной картиной,  применяя технологии ТРИЗ....

Технология «Ситуация». Формирование у дошкольников предпосылок универсальных учебных действий при составлении творческих рассказов по сюжетной картине.

Презентация опыта работы по Технологии ТРИЗ Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине. По авторской разработке Т.А.Сидорчук, С.В.Лелюх...

Составление творческих рассказов по сюжетной картине с элементами ТРИЗ

Презентация может быть интересна для педагогов, которые ищут новые подходы для развития речи дошкольников. Использование Элементов ТРИЗ позволяют детям составлять действительно необычные, интересные р...