«Пересказ рассказа В. В. Бианки «Музыкант»»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Айгуль Расулевна Абунагимова

   Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» тема: «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Музыкант»» возрастная группа: подготовительная к школе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykant_rech_razv.docx24.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40  г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

   Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

тема: «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Музыкант»»

возрастная группа: подготовительная к школе

Выполнил: воспитатель

Абунагимова А.Р.

Стаж работы: 3г.

Туймазы 2017

Программные задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать умения связно, последовательно и выразительно пересказывать рассказ, сохраняя некоторые авторские обороты;
  • продолжать формировать умения последовательно выкладывать иллюстрации к рассказу, делать анализ;
  • продолжать формировать интонационную выразительность речи;
  • совершенствовать умения отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, мышление, речь;
  • продолжать развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат.

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать интерес к художественной литературе;
  • формировать умение слушать товарища, воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к животным.

Словарная работа: Медвежатник, завалинка, пиликал на скрипке, колхозник, расщепленное грозой дерево.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Используемый  материал: посылка, книга В. Бианки «Музыкант», портрет писателя, демонстрационный материал к иллюстрации к рассказу, и на каждого воспитанника.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Посмотрите, нам в группу пришла посылка. Непонятно, от кого она и для чего? Может, откроем ее и посмотрим, что же там внутри.

Дети: Да, откроем

Воспитатель: Смотрите, здесь портрет писателя. Как вы думаете, чей это портрет?

Дети: Это портрет детского писателя – Виталия Бианки.

Воспитатель: А еще в посылке книга, рассказ Виталия Бианки «Музыкант». Дети, мы читали с вами этот рассказ?

Дети: Нет.

Воспитатель: А тут еще и конвертики есть. Предлагаю вам, взять по одному конверту и пройти на свои места. Только договариваемся, конверты мы пока не открываем. Сейчас я прочитаю рассказ Виталия Бианки «Музыкант».

Чтение рассказа.

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику: 

— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружье. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу. 

Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружье и пошел в лес. В лесу старик долго искал медведя, но не нашел даже и следа его. 

Устал старик и присел на пенек отдохнуть. 

Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: “Дзенн!..” Красивый такой звук, как струна пропела. 

Немного погодя опять: “Дзенн!..” 

Старик удивился: “Кто же это в лесу на струне играет?” 

А из лесу опять: “Дзенн!..” — да так звонко, ласково. 

Старик встал с пенька и осторожно пошел туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки. 

Старик подкрался из-за елочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил ее. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: “Дзенн!..” — как струна пропела. 

Медведь наклонил голову и слушает. 

Старик тоже слушает: хорошо поет щепка! 

Замолк звук, — медведь опять за свое: оттянул щепку и пустил. 

Вечером знакомый колхозник еще раз проходит мимо избы медвежатника.

Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дергал одну струну, и струна тихонечко пела: “Дзинн!..” 

Колхозник спросил старика: 

— Ну что, убил медведя? 

— Нет, — ответил старик. 

— Что ж так? 

— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я? 

И старик рассказал, как медведь играл на расщепленном грозой дереве». 

Воспитатель: Нам в тексте встречаются незнакомые слова: медвежатник, завалинка, и выражения «пиликал на скрипке», «расщепленной грозой дерево» - как вы понимаете их значение?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  О чем рассказывает автор в этом произведении?

Дети: О том, как медвежатник увидел в лесу, играющего на расщепленном грозой дереве медведя.

Воспитатель: Как автор рассказывает о медвежатнике?

Дети: Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило.

Воспитатель: Кто проходил мимо старого медвежатника?

Дети: Мимо старого медвежатника проходил знакомый колхозник.

Воспитатель: Что сказал колхозник, когда увидел медвежатника играющего на скрипке?

Дети: «Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружье. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу»

Воспитатель: Что же было потом, когда медвежатник узнал о медведе в лесу?

Дети: Медвежатник взял ружье и пошел в лес. Медведя он не нашел и присел отдохнуть. Затем услышал музыку,  которую играл медведь на расщепленном грозой дереве.

Воспитатель: А что рассказывает автор о медведе?

Дети: Медведь сидел под деревом и играл на расщепленном грозой дереве. Потянул к себе щепку и отпустил ее. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: “Дзенн!..”

Воспитатель:  Чем закончилась их встреча?

Дети: Медвежатник посмотрел,  как играет медведь и вернулся домой.

Воспитатель: Как вы думаете, понравилось ли медвежатнику игра медведя на расщепленном грозой дереве?

Дети: Медвежатнику понравилась игра медведя на расщепленном грозой дереве.

Физкультминутка  «Мы устали»

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось (потягивания)

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели,

Приседанья начинаем, ноги медленно сгибаем.

И в последний раз присели,         

Подышали, и на место сели  (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Перед вами на столе лежат картинки с иллюстрациями к рассказу, попробуйте, разложить картинки так, чтобы было видно, что было сначала а, что потом (воспитатель проверяет правильность выполнения задания). А у доски у нас поработает Данис. А  остальные на месте проверят, правильно ли у них получилось.

Воспитатель: Я еще раз прочитаю рассказ В. Бианки «Музыкант», а затем будем пересказывать  (повторное чтение рассказа с установкой на пересказ)

Воспитатель: Предлагаю    пересказать рассказ по цепочке. Кто начнет? Кто продолжит? Что было далее? Чем закончился рассказ? А может кто - то хочет пересказать рассказ полностью?

Воспитатель: Как передал Дамир содержание рассказа?

Дети: Дамир пересказал. Он пересказывал  выразительно, но его рассказ не полный (например: он не рассказал про медведя).

Воспитатель: Теперь нам стало понятно, для чего нам прислали  посылку. Что бы мы с вами познакомились с произведением В. Бианки «Музыкант».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ рассказа В.В. Бианки « Купание медвежат» старшая группа.

НОД в старшей группе ОО Речевое развитие Пересказ рассказа В.В. Бианки « Купание медвежат».Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, ...

Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Материал полезен воспитателям ДОУ в образовательной области "Речевое развитие"...

нод Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Создание условий для продолжения  знакомства  с творчеством В. В. Бианки, совершенствовать умение детей пересказывать рассказ....

Конспект НОД «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»...

Конспект занятия По развитию речи на тему: «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Конспект  занятияПо развитию речина тему: «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

quot;...В своей работе В. В. Коноваленко (педагог, логопед, автор книг и пособий по развивающему обучению) отмечает, что работу по формированию связной речи можно дифференцировать поэтапно, где один ...

Конспект образовательной деятельности в области "Речевое развитие" по теме: "Пересказ рассказа В.В. Бианки "Музыкант"

Тема: «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Музыкант»Цель: обучение связному последовательному пересказу Задачи:Образовательные: совершенствовать умение отвечать на вопросы. Формиров...