Читаем детям сказки. Рассказываем по серии картин. Сказка «Полезный прилипала».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

          В одном большом–большом зелёном лесу в маленьком домике жила семья ёжиков: Папа Ёж, Мама Ежиха, маленький Ёжик и его сестричка Ежишка. Семья эта, конечно, отличалась от других лесных жителей своими острыми колючками, но все они были очень добрыми и отзывчивыми, старались никого не обижать, а наоборот помогать.

             Однажды, когда лето было в самом разгаре, собралась вся семья во дворе, в тени большого дуба попить чаю с мёдом. Обычно ежата любили такие моменты, потому, что все члены семьи рассказывали друг другу интересные истории, веселились от души и очень хорошо проводили время.

           Так и в этот раз, Папа Ёж вскипятил воду в большом красивом самоваре, Мама принесла вазочку с жёлтым, как солнце, мёдом. Ёжик и Ежишка расставили на столе чайные чашки и блюдца, разложили расписные ложечки.

- Сегодня, мои хорошие, я расскажу вам, с какого растения пчёлы собрали этот ароматный мёд и любезно принесли нам, - улыбаясь, начала свой рассказ мама Ежи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitaem_detyam_skazki_dekabr_2023.docx248.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Читаем детям сказки. Рассказываем по серии картин.
🌵Сказка «Полезный прилипала».🌵
Учитель-логопед:  Андрианова Л.М.


         В одном большом–большом зелёном лесу в маленьком домике жила семья ёжиков: Папа Ёж, Мама Ежиха, маленький Ёжик и его сестричка Ежишка. Семья эта, конечно, отличалась от других лесных жителей своими острыми колючками, но все они были очень добрыми и отзывчивыми, старались никого не обижать, а наоборот помогать.

            Однажды, когда лето было в самом разгаре, собралась вся семья во дворе, в тени большого дуба попить чаю с мёдом. Обычно ежата любили такие моменты, потому, что все члены семьи рассказывали друг другу интересные истории, веселились от души и очень хорошо проводили время.

          Так и в этот раз, Папа Ёж вскипятил воду в большом красивом самоваре, Мама принесла вазочку с жёлтым, как солнце, мёдом. Ёжик и Ежишка расставили на столе чайные чашки и блюдца, разложили расписные ложечки.

- Сегодня, мои хорошие, я расскажу вам, с какого растения пчёлы собрали этот ароматный мёд и любезно принесли нам, - улыбаясь, начала свой рассказ мама Ежиха.

          Казалось, всё было готово к спокойному семейному чаепитию, как вдруг, совсем близко, послышался чей-то плач. Колючая семейка забеспокоилась и решила пойти посмотреть, кто там плачет. Когда Папа Ёж открыл калитку, все увидели маленького Зайчишку, который дрожал и громко всхлипывал.

- Что, случилось, малыш? – спросила мама Ежиха.

- Я очень торопился домой и решил сократить путь, свернул с тропинки и побежал по высокой траве между кустарников, как вдруг что-то ужасно колючее больно вцепилось мне в шёрстку, прилипло и сидит теперь там. Как только я не пытался вытащить, у меня ничего не получается! – сквозь слёзы проговорил Зайка.
- Не переживай, сейчас мы поможем тебе, - подбодрила Зайчишку Мама Ежиха и они вместе с Папой Ежом ловко отцепили колючие пучки от заячьей шёрстки.

- Да это же репейник, - сказал Папа Ёж, - он растёт на холмах, на опушках леса, на лугах. Вот и в нашем лесу выросло это растение. А колючки, что прилипли к твоей спинке – это семена репейника, они покрыты мелкими волосками, с помощью которых они зацепляются за шерсть разных животных и переносятся на далёкое расстояние по всему лесу.

- Мы ведь тоже колючие, но мы очень добрые и никого не обижаем, - тихо произнесла Ежишка и погладила Зайку.

- Какое злое растение этот репейник! – возмутился Ёжик, - Я сейчас пойду и изрублю его, чтобы оно больше никому не смогло вцепиться в шёрстку и сделать больно.

- Ну, уж нет, дорогой мой сынок! Репейник, хоть и колючее, но очень полезное растение. Все его части: и листочки, и стебли, и семена, и корни можно использовать для лечения разных болезней, делать отвары, примочки. При воспалении отваром этого растения полезно полоскать рот и горлышко. Можно из репейника заваривать и пить ароматный чай, который не только вкусный, но ещё и хорошо помогает, если болит животик – взволнованно объяснила Мама Ежиха, останавливая Ёжика.

          Маленькие ежата внимательно слушали свою маму, и даже Зайчишка забыл про своё несчастье, заслушался и перестал всхлипывать.

- А ещё из корней репейника можно приготовить повидло и мармелад, - продолжил мамин рассказ Папа Ёж. – А если корни этого растения поджарить и перемолоть, то получится неплохая замена обычного кофе.

- Вот это да! А мы и не знали, что такое странное и колючее растение оказывается ещё и очень полезное. Что же нам с ним делать? - грустно произнёс Ёжик.

- А мы пойдём и обнесём его маленьким заборчиком, чтобы Зайчишка и другие животные больше не попадали в колючки репейника.

            Так и сделали. Вся колючая семейка вместе с Зайкой взяли всё необходимое, пошли к репейнику и поставили вокруг него аккуратное ограждение.

- Если присмотреться не такое уж и страшное это растение, – сказал повеселевший Зайчишка. – Посмотрите, как много пчёл вокруг него кружатся!

- Да, я совсем забыла вам рассказать, что репейник ещё и отличный медонос! Поэтому его так любят пчёлы. А мёд, который собран с этого растения, получается с очень нежным ароматом! В нём есть все полезные свойства репейника, – добавила Мама Ежиха и ещё сильнее всех этим удивила.

        Когда семья вернулась домой и собралась за столом, чтобы всё-таки попить чаю с мёдом, мама с папой обсуждали, какое полезное дело им удалось сегодня сделать. А ежата молча думали о том, что не всегда кажущееся на первый взгляд злым, плохим и бесполезным, на самом деле таким и является. Ведь кто бы мог подумать, что такое неприятное растение - «прилипала», как репейник, окажется таким замечательным и приносящим другим много пользы!

Вопросы для беседы по содержанию сказки

В какое время года происходят события сказки? Чем хотели заняться члены колючей семейки? Почему они очень любили эти моменты? Что обеспокоило и отвлекло их? Какую историю рассказал Зайка? Зачем репейнику колючки? Почему родители не разрешили Ёжику изрубить репейник? Для чего можно использовать это растение? Какой момент вам понравился больше всего? Как вы думаете, почему сказка называется «Полезный “прилипала”»? Как иначе можно было назвать эту историю и почему? Чему учит нас эта сказка?

https://sun155-1.userapi.com/impg/zc1LLXDb-zr8i5tEgdulCsDvc5EnEopOeE1yNw/onvGHfjh3Hc.jpg?size=807x558&quality=95&sign=02f9571fe24e1a2115bbc8c65a1eda09&c_uniq_tag=vK0WoDASR_Ak5G-tBGxr19Y8IiVQqkIy1QlPI_f5940&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читайте детям сказки

Советы родителям...

Консультация для родителей "Читаем детям сказки детям…"

несколько полезных советов для формирования интереса к детской литературе...

Консультация для родителей 2 младшей группы на тему "Читайте детям сказки","Сказка в жизни ребенка"

               консультация для родителей 2 младшей группы на тему "Читайте детям сказки","Сказка в жизни ребенка" В настоя...

"Почему необходимо рассказывать, читать детям сказки?"

Затрагивая эмоциональную жизнь ребенка, сказка дает утешение, облегчение, она предоставляет ребенку словесные картинки и символы, которые могут быть использованы им для понимания и выражения своих чув...