Конспект НОД по развитию речи "Игрушки в гостях у детей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Валерьевна Толстая

Занятие проходит по стихам Агнии Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_igrushki_v_gostyah_u_detey.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Организация непрерывной основной образовательной деятельности

 по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у детей".

Выполнила: Толстая Т.В.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №30»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».

Цели: учить разгадывать загадки; учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя; учить детей связной речи.

Задачи:

-Обучать описывать игрушки.

-Развивать интерес к стихотворениям А. Барто.

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Планируемый результат: проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения

(стихотворение А. Барто «Мячик», «Зайка», «Лошадка» и «Мишка», с интересом рассматривать игрушки к стихотворению).

Материалы и оборудование: волшебный мешочек, игрушки мягкие: мячик, мишка, зайка и лошадка.

Ход занятия:

I Организационный момент:

Воспитатель: Подойди ко мне, дружок

Соберемся все в кружок

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй, весь наш дружный круг.

II Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (да). А к кому вы ходите в гости?

Дети: ( к бабушке, к тете, к друзьям..)

Воспитатель: А вам нравиться, когда к вам приходят гости? (да). Ну, тогда, встречайте гостей. Воспитатель на грузовике привозит игрушки. А вот какие игрушки приехали к вам в гости надо угадать? Сейчас я, вам загадаю загадку, а вы должны отгадать. Послушайте первую загадку.

«Его пинают, а он не плачет

Его бросают назад скачет. (Мяч)

Воспитатель: Что это?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Правильно это мяч. Посмотрите, какой он красивый.

Какого цвета мячик?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Какой по форме мячик?

Дети: Ответ детей

Воспитатель: А, мячик большой или маленький?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: А стихотворение о мячике знаете?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем стихотворение о мячике.

Дети: ( дети повторяют стихотворение вместе с воспитателям).

Стихотворение «Мячик» А. Барто.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы! Кто хочет рассказать стихотворение о мячике.

Дети: (ребенок рассказывает стихотворение о мячике).

Воспитатель: Молодцы! Слушаем следующую загадку.

Вторая загадка:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку. (Зайчик)

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Правильно это зайчик. Посмотрите зайчик. Какой у нас зайчик?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: А у зайчика ушки, какие короткие или длинные?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: А, хвостик какой?

Воспитатель: Ответ детей.

Воспитатель: Что любит зайчик?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, вспомним стихотворение о зайке. Давайте все вместе расскажем стихотворение о зайке.

Дети: (дети повторяют стихотворение вместе воспитателям). Стихотворение «Зайка» А. Барто.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодцы! Кто хочет рассказать стихотворение о зайке.

Дети: (ребенок рассказывает стихотворение о зайке).

Воспитатель: Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать?

Дети: Ответ детей

Воспитатель: Зайчик хочет по играть с нами. (Дети выходят на ковер).

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит, Поднимают руки к голове и шевелят кистями рук

Он ушами шевелит!

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть Хлопают в ладоши

Надо лапочки погреть!

Хлоп – хлоп, хлоп — хлоп

надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, Прыжки на двух ногах. Руки лапки – перед грудью.

Надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок — скок

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Молодцы! (Дети садятся на стульчики). Слушаем следующую загадку.

«Он странный и красивый

У него густая грива

И кричит он «иго-го»

Кто это.. (Лошадка).

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Посмотрите вот лошадка. Какая у меня лошадка?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Вспомним стихотворение о лошадке?

Давайте все вместе расскажем стихотворение о лошадке.

Стихотворение «Лошадка» А. Барто.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: А в этом стихотворение хороший хозяин лошадки?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Вот ещё одна загадка.

Бурый косолапый.

По лесу идёт

Любит одолжить

У лесных пчел мед. (Мишка).

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Правильно Мишка. А, мишка, какой у нас большой или маленький?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: А ещё какой мишка?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Что мишка любит?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: А мы любим мед? Покажем Мишке, как мы любим мед.

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».

(Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу)

Воспитатель: А про мишку знаем стихотворение?

Стихотворение «Мишка» А. Барто.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, гости, наверное, проголодались. Чем можно их угостить?

Дети (чаем, вареньем, конфетами, фруктами…)

Воспитатель: А что можно предложить после угощения гостям, чтобы они не заскучали?

Дети: Танцевать, петь, играть…

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Игрушкам очень понравилось в гостях у нас, но пора им домой. Как надо прощаться с гостями?

Дети: До свидания, до встречи, пока..

Воспитатель сажает игрушки на грузовик и увозит.

III Заключительная часть:

Воспитатель: Кто у нас сегодня был в гостях? (Ответ детей). Что они у нас делали? За то, что вы у меня сегодня хорошо отвечали на вопросы, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения А. Барто. Нам игрушки оставили подарок, красивую книжку с загадками. На этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."

Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Котик в гостях у детей»

Конеспкт для проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей у детей....

Конспект итогового занятия Развитие элементарных математических представлений у детей I младшей группы. В гостях у Медведей.

Представленный конспект имеет практическое значение, как для начинающих, так и для более опытных педагогов дошкольного  образования. Моей разработкой пользуются многие воспитатели. Используя в ра...

Конспект НОД по речевому развитию «Котик в гостях у детей»

Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Развивает внимание, речь, память у детей раннего дошкольного возраста. Во...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей с нарушением зрения Тема: «В гостях у бабушки».

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей с нарушение зрения через занимательные игры и упражнения....

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...