Конспект образовательной деятельности "Путешествие в Город мастеров и мастериц" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Ковешникова Наталья Геннадьевна

Образовательные задачи:

  • Расширять глагольный словарь детей по теме "Профессии".
  • Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
  • Развивать умение детей отгадывать загадки.
  • Развивать у детей умение соотносить букву с цифрой при решении бонусов.
  • Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА № 86»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВЕСТА»

Конспект  образовательной деятельности

«Путешествие в Город мастеров и мастериц»

для детей старшего дошкольного возраста

                

Составила Ковешникова Наталья Геннадьевна,

                                                  воспитатель высшей квалификационной категории

МБУ «Школа № 86» СП Детский сад «Веста»                                                                      

г.о. Тольятти

2023

Календарно-тематический план решения задачи: речевое развитие. Тема: Путешествие в Город мастеров и мастериц.

Образовательные задачи.

Речевое развитие:

1. Развивать монологическую речь детей, умение четко отвечать на вопросы воспитателя.

2. Расширять глагольный словарь детей по теме: «Профессии».

3. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

4. Развивать умение детей отгадывать загадки.

5. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слов.

6. Развивать у детей умение соотносить букву с цифрой при решении ребусов.

Познавательное развитие: 

1. Развивать способности детей к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.

2. Способствовать развитию у детей внимания, памяти и логического мышления.

3. Познакомить с лэпбуком и его возможностями.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Уточнять представления детей о некоторых профессиях, орудиях труда.

2. Воспитывать у детей уважительное отношение к людям разных профессий, показать значимость каждой из них.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал: приглашение в конверте; бумажное сердечко; бумажные ворота; конверт с загадками; картинки с изображением людей разных профессий; карточки к игре «Кому что нужно для работы»; карточки со схемами звукового анализа слов; схемы-ребусы; цветные и простые карандаши.

2. Оборудование деятельности детей: лэпбук, мяч.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Развивающая предметно-пространственная среда

Ожидаемые

результаты

1

Воспитатель:

– Ребята, сегодня почтальон принес нам приглашение в Город мастеров и мастериц. Ребята, вы любите путешествовать?

– Но прежде чем мы отправимся в путешествие, я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Сережа»

Воспитатель передает сердечко и улыбается.

– Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

Дети слушают текст приглашения, выражают желание отправиться в путешествие.

Дети встают в круг, передают друг другу сердечко, называют соседа справа ласковым именем и улыбаются.

Приглашение в конверте, бумажное сердечко.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности, эмоциональный настрой.

2

Воспитатель:

– А еще почтальон передал вот этот Лэпбук. Лэпбук – это картонная папка по определенной теме. Но посмотрите, он совсем пустой, значит, нам с вами нужно его заполнить. Давайте скажем вместе «Лэпбук».

– А так как мы отправляемся в Город мастеров и мастериц, то на какую тему будем собирать лэпбук?

– Верно. А что такое профессия?

Воспитатель уточняет ответы детей:

– Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

– Ребята, а после того как вас родители провожают в детский сад, куда они идут?

– А где работают ваши родители?

– Для чего люди ходят на работу?

 

– Все профессии важны и почетны.

Дети рассматривают лэпбук, повторяют слово «лэпбук» хором.

Дети отвечают на вопрос:

– Про профессии.

Дети высказывают свои предположения.

– На работу.

Дети вспоминают и называют места, где работают их родители.

Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Лэпбук.

Уточнены представления о профессиях родителей. Ознакомление с лэпбуком.

3

Воспитатель:

– Итак, мы с вами отправляемся в Город мастеров и мастериц. Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолёте». Повторяйте за мной:

Сядем дружно в «Чудолёт»,

И отправимся в полёт.

Раз, два, три, четыре, пять

Пора глаза нам открывать!

– Ребята, вход в Город мастеров и мастериц закрыт. Посмотрите, около ворот лежит конверт: «Вход в Город мастеров и мастериц откроется, если вы отгадаете загадки».

Воспитатель загадывает загадки, просит найти картинки-отгадки.

Дети закрывают глаза, медленно кружатся, повторяют текст вместе с воспитателем.

Дети находят конверт с заданием, отгадывают загадки, находят соответствующие картинки с профессиями. Картинки-отгадки складывают в кармашек лэпбука «Загадки о профессиях».

Бумажные ворота, конверт с загадками, картинки с изображением людей разных профессий, лэпбук.

Развито умение отгадывать загадки, находить соответствующую картинку-отгадку.

4

Воспитатель открывает ворота, за ними находится игра «Кому что нужно для работы».

– Посмотрите, всё перемешалось в Городе мастеров и мастериц. Давайте поможем навести порядок. Выберите одну картинку, назовите, люди какой профессии на ней изображены. А теперь найдите только те предметы, которые необходимы им в работе.

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, хвалит детей.

Дети подходят к столу, выполняют задание. Затем каждый ребенок называет профессию и предметы, которые ему нужны для работы. Например:

– Это учитель. Ему в работе нужны учебники, указка и мел.

Дети по аналогии называют свои профессии и предметы.

Все картинки складывают в кармашек лэпбука «Кому что нужно для работы».

Карточки к игре «Кому что нужно для работы».

Уточнены представления о некоторых профессиях, орудиях труда. Развиты способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.

5

Воспитатель:

– Следующее задание «Четвертый лишний». Я назову вам инструменты, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится. Определите его.

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Пила, таблетки, градусник, шприц.

Сковорода, нож, половник, кисти.

Швейная машинка, сантиметр, книги, игла.

– Молодцы, справились и с этим заданием. Посмотрите, здесь лежат каточки, на которых изображены лишние инструменты к игре. Давайте разделимся парами и проведем анализ этих слов.

– Проверьте, пожалуйста, правильно ли выполнили задание ваши соседи справа. Если все верно, то нарисуйте солнышко, которое улыбается. Если есть какие-то ошибки, то нарисуйте солнышко, которое грустит.

Дети внимательно слушают слова, определяют и называют «лишний» предмет.

– Весы.

– Пила.

– Кисти.

– Книги. 

Дети в парах за столами проводят звуковой анализ слов «весы», «пила», «кисти», «книги». Затем передают свои карточки соседям слева и проверяют, рисуют солнышки.

Все картинки складывают в кармашек «Разбери слово».

Карточки со схемами звукового анализа слов, цветные карандаши.

Развиты способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению. Развиты внимание, память, логическое мышление. Закреплено умение проводить звуковой анализ слов.

6

Воспитатель предлагает поиграть с мячом.

– А сейчас я буду называть инструменты, и бросать вам мяч, а вы ловить мяч и отвечать, какие действия с ними совершают.

Ножом – …

Метлой – …

Пилой – …

Из лейки – …

Топором – …

Лопатой – …

Иглой – …

Ножницами – …

Расческой – …

На весах – …

В кастрюле – …

В сковороде – …

Градусником – …

Кистью – …

Дети встают в круг, ловят мяч и называют действия.

– режут.

– метут.

– пилят.

– поливают.

– рубят.

– копают.

– шьют.

– стригут.

– расчесывают.

– взвешивают.

– варят.

– жарят.

– измеряют.

– рисуют.

Мяч.

Расширен глагольный словарь детей по теме: «Профессии».

7

Физкультминутка «Профессии»

Воспитатель побуждает детей повторять текст, выполнять соответствующие движения.

Мы в профессии играли:

В миг мы летчиками стали,

В самолете полетали –

И шоферами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас

Быстро едем, просто класс!

А теперь на стройке мы:

Кладем ровно кирпичи.

Раз – кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Дети повторяют текст, выполняют соответствующие движения.

Выполняют ходьбу на месте.

Разводят прямые руки в стороны.

Кружатся вокруг себя.

Выполняют ходьбу на месте.

Выставляют руки перед собой, «держат руль».

Выполняют бег вокруг себя с «рулем».

Выполняют ходьбу на месте.

Сгибают перед собой руки в локтях.

Поднимают руки вверх.

Соединяют прямые руки над головой.

Проходят на стульчики.

Созданы условия для двигательной активности.

8

Воспитатель:

– Посмотрите, на столах разложены – схемы-ребусы, решите их. Для этого нужно расставить буквы по порядку, узнать, что это за профессия и рассказать, что делает человек этой профессии.

Дети за столами выполняют задание, пишут название профессии, рассказывают о том, что делает человека этой профессии.

Схемы-ребусы складывают в кармашек «Расставь буквы по порядку».

Схемы-ребусы, простые карандаши.

Развито умение соотносить букву с цифрой при решении ребусов.

9

Воспитатель:

– Вот сколько интересного мы узнали с вами о профессиях.

– Каждый человек о будущей профессии мечтает с детства. Когда я была маленькой, мне очень нравилось ходить в детский сад: играть, заниматься и поэтому я решила, что, когда вырасту, то обязательно буду работать воспитателем. И мечта моего детства сбылась – я стала воспитателем. А вы кем мечтаете работать, когда вырастите?

Дети отвечают предложением: Когда я вырасту, хочу стать…

Развито умение согласовывать слова в предложении.

10

Воспитатель:

– Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолёте». Повторяйте за мной:

Сядем дружно в «Чудолёт»,

И отправимся в полёт.

Раз, два, три, четыре, пять

Пора глаза нам открывать!

– Ребята, куда мы путешествовали?

– Что мы делали в Городе мастеров и мастериц?

– Все профессии, очень важны и нужны всем людям. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.

– Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, что можно быть прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

– Мастера и мастерицы всем вам в подарок оставляют этот лэпбук, который можно добавлять своими рисунками и заданиями о профессиях.

Дети закрывают глаза, медленно кружатся, повторяют текст вместе с воспитателем.

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение.

Сформировано уважительное отношение к людям разных профессий, развито понимание значимости каждой из них. Радость от совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по духовно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Фронтовые письма"

Конспект поможет сформировать представление у детей о значении переписки и писем в жизни людей, воспитывать любовь и уважение к семейным традициям, знакомит детей с письмами военных лет. ...

Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мир добрых сказок»

Задачи:ü познакомить детей с технологией  синквейна и алгоритмом его составления;ü формировать умение составлять творческие синквейны, на тему предложенную воспитателем;ü  упражнять детей ...

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраст...

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по рассказу В. Бианки «Купание медвежат»

Данный материал будет интересен для воспитателей дошкольных групп общеразвивающей направленности, а так же для воспитателей,  работающих с детьми с нарушением речевого развития.  Содержание ...

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»              ...