Конспект занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи

Суязова Тамара Александровна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_vesna_prishla.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию.

Тема недели: «Весна»

Тема занятия: «Пересказ рассказа «Как солныщко ботинок нашло»

Подготовила воспитатель Суязова Т.А.

Дата:

Задачи:

Закрепить у детей представление о сезонных изменениях в природе;

Формировать умение пересказывать прочитанный рассказ,опираясь  на сюжетные картинки (алгоритм);

Развить грамматически правильную речь в процессе пересказа;

Расширить и активизировать предметный словарь по данной теме;

Воспитывать умение слушать товарища,взаимопомощь

Словарная работа:  дождливая, солнечная, сырая, ранняя, мелкие моросящие дожди, капризная.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально - коммуникативная, игровая, физическая.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой.

Оборудование: сюжетные картины по методике В.В. Гербовой «Развитие речи в детском саду ».

Ход занятия:

Организационный момент:

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и обращает внимание на изменеия в природе. загадывает загадку..

Я превращаю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна ,

Зовут меня...

(Весна)

Правильно дети – это весна. А теперь ответьте мне, пожалуйста,: Какай бывает весна? (холодной, дождливой, сырой, тёплой, душистой, поздней, солнечной ). Молодцы! Какие признаки мы наблюдаем ранней весной (бегут ручьи, набухают почки на деревьях, природа нас может радовать солнечной погодой, поют птицы ). Все правильно.

Хотите превратиться в рассказчиков? Предлагаю послушать рассказ "Как солнышко ботинок нашло",а потом пересказать его

Воспитатель вывешивает на магнитную доску сюжетные картинки. Но прежде чем мы начнём пересказывать рассказ, давайте немного разомнёмся и превратимся в весенних бабочек.

Проводится физкультминутка:

"Весна пришла"

Весной бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась!

Раз- росой она умылась

два- изящно покружилась

Три- нагнулась и присела

 на цветочек тихо села.!

Теперь ребята, можно продолжать. Воспитатель читает рассказ "Как солнышко ботинок нашло" Вернёмся к нашим сюжетным  картинкам.

Беседа по серии картин.

- Где гулял мальчик Коля?

- Чего было много вокруг дома?

- Почему Коля стоит в одном ботинке?

- Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?

- Как вы думаете, он нашёл его?

- Кому рассказал Коля о своей потере?

- Кто стал искать ботинок после Коли?

- А после бабушки?

- Где Коля мог потерять ботинок?

- Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?

- Нужно ли поступать так, как поступил Коля?

Как солнышко ботинок нашло.

Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.

Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.

После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.

Пересказ рассказа.

Воспитатель напоминает, что у любого рассказа должно быть:

  • Начало;
  • Основная часть - раскрытие сюжетной линии;
  • Заключение – вывод и своё отношение к картине.

Педагог путём вопросов, подготавливает детей к пересказу  истории по   данным картинкам, уточняет основные фразы. Воспитатель выслушивает рассказы тех детей, которые сами изъявили желание попробовать свои силы.

Итог: Выслушивает мнение детей, что особенно получилось, чей рассказ оказался наиболее полным развёрнутым и грамотно построенным.

Рефлексия. Молодцы ребята, вы сегодня замечательно потрудились, хорошо отвечали на вопросы. Работали дружно!

 За хорошую работу можно поощрить детей (например наклейки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....