Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Сочинение сказки «Как ежик выручил зайца»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
связная речь: совершенствование умений детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;
словарь и грамматика: формирование умений подбирать однокоренные слова, слова разных частей речи; способствовать усвоению значений многозначных слов;
звуковая культура речи: учить регулировать силу голоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ezh_vyruchil_zaytsa.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе
«Сочинение сказки «Как ежик выручил зайца»
Задачи:
связная речь: совершенствование умений детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;
словарь и грамматика: формирование умений подбирать однокоренные слова, слова разных частей речи; способствовать усвоению значений многозначных слов;
звуковая культура речи: учить регулировать силу голоса.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Доброе утро, как добрая птица,
Ласково, нежно в окно к нам стучится!
Звучит классическая музыка В.А. Моцарта, Вивальди.
Ребята, приготовьте, пожалуйста, гнездышки-ладошки, будем пересаживать «доброе утро», как птичку из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось у каждого в руках, и тихо приговариваем: «Доброе утро». Вот и последнее гнездышко - мое. Мы выпускаем доброе утро в воздух, пусть оно летает вокруг нас, над нашим городом, над нашей страной Россией, над нашей планетой Земля!
Воспитатель: Ребята, а что такое лес? (Ответы)
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Закрывайте глаза «вокруг себя обернись и в лесу очутись».
Дети открывают глаза, появляются бутафорские деревья, а под ними животные (игрушки белка, ёж, заяц, лиса) и грибы.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес, полный всяческих чудес.
Я знаю, что вы любите природу и животных. Интересно, знаете ли вы, какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: А какая бывает осень?
Дети: Тёплой, золотой, красочной, ранней, волшебной, хмурой, поздней, холодной.
Воспитатель: Дети, лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, назовите их? (ель, сосна, осина, клен, береза, дуб, тополь). А в лесу деревья какие? (высокие и низкие). А стволы у них какие? (толстые и тонкие), а знаете ли вы правила поведения в лесу?
Дети: Да. Надо соблюдать тишину, громко не разговаривать, не шуметь в лесу, чтобы не мешать зверям, птицам. Не пугать обитателей леса. Нельзя ломать ветки, разжигать костер, топтать грибы, ягоды, мусорить в лесу.
Воспитатель: А какие животные живут в лесу?
Дети: Дикие животные живут в лесу.
Воспитатель: Почему их называют дикие животные?
Дети: Потому что они сами о себе заботятся: строят жилье, делают запасы.
Воспитатель: А каких диких животных вы знаете? (полный ответ).
Дети: В лесу живут волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса, еж.
Воспитатель: Мы с вами в лесу, на полянке. А если эта полянка в лесу, как она называется?
Дети: Лесная.
Воспитатель: Давайте вести себя на лесной полянке тихо, спокойно, не шуметь, не мешать диким животным, которые готовятся к зиме. Я приготовила для вас загадки.
Загадка 1. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много.
А ниток ни одной. Кто это?
Дети: Еж.
Воспитатель: Ёж какой?
Дети: Колючий, маленький, медлительный, тело покрыто иголками.
Воспитатель: А какие иголки у ежа?
Дети: Острые, жесткие, твердые, длинные.
Воспитатель: А зачем ему иголки?
Дети: Иголки нужны, чтобы защищаться от врагов, помогают делать запасы.
Воспитатель: А как вы думаете, ёж по характеру какой?
Дети: Отважный, смелый, храбрый.
Воспитатель: А какие еще бывают иголки?
Дети: Иголки для шитья, иголки у елки и сосны.
Воспитатель: я предлагаю вам описать ежа – значит рассказать, какой ёж, его внешний вид, действия и повадки.
Воспитатель: А вот еще загадка.
Загадка 2. Это что за зверь лесной.
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы.
Дети: Заяц.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: У зайца длинные уши.
Воспитатель: Заяц какой?
Дети: Заяц трусливый, боязливый, пугливый, быстрый, ловкий.
Воспитатель: Может ли заяц себя защитить?
Дети: Нет.
Воспитатель: А кто может обидеть зайца?
Дети: Охотники, лиса, волк.
Воспитатель: я предлагаю вам описать зайца – значит рассказать, какой заяц, его внешний вид, действия и повадки (Он серый, пушистый, с длинными ушами, косыми глазами, быстроногий и симпатичный зверёк).
Воспитатель: А как ласково назвать зайца? Ежа? (Ответы детей.)
- Если папа – заяц, как назвать маму? Детеныша? А если детенышей много? (Ответы детей.)
- Папа – еж. А мама? А детеныш? Много детенышей? (Ответы детей.)
Физминутка «Ребятишки в лес пришли».
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек. (Обнимают себя за плечи.)
Не умел он хлопать:
- Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
Не умел он топать:
- Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки».)
Не умел он прыгать:
- Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах.)
Только носом двигать:
- Шмыг-шмыг-шмыг. (Глубокие вздохи.)
А ребятки в лес пришли,
Научили хлопать:
- Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
Научили топать:
- Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки».)
Научили прыгать:
- Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах.)
Научили бегать. (Бегают на месте.)
Воспитатель: а теперь давайте придумаем сказку о том, как ежик выручил зайца. Подумайте, что могло случиться с зайцем, как он при этом выглядел, что чувствовал, как еж мог выручить своего друга. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной. Когда будете сочинять сказку, не забывайте, что у сказки есть начало. Как начинаются обычно сказки? Какими словами?
Жили-были, жил-был. В сказке есть середина и конец. Сказка всегда заканчивается хорошо, добро побеждает зло.
Воспитатель: Чья сказка понравилась больше и почему?
Воспитатель: Я предлагаю выполнить упражнение «Прятки». Заяц и еж будут прятаться, а вы их находить (за предметами, возле, под, над, перед (работа с предлогами). Скажите, где сидит заяц? Еж? (Ответы детей.)
Воспитатель:- Молодцы. Вы хорошо работаете.
А если у зайца короткий хвост, его называют … (короткохвостый).
- Если у зайца длинные уши, то он (длинноухий).
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Рыжая, пушистая,
На сосну взбирается,
Шишками кидается.
Дети: Белка.
Воспитатель показывает детям игрушку белку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Белка.
Воспитатель: Закончите предложения: белка бросила в волка…..
Дети: …Шишку
Воспитатель: На лбу у волка выросла….
Дети: …Шишка
Воспитатель: Какие шишки бросала белка?
Дети: Еловые, сосновые (если дети затрудняются, воспитатель помогает).
Воспитатель показывает шишки еловые и сосновые (предметы или картинки).Дети делают сравнение.
Воспитатель: Что вскочило у волка на голове?
Дети: Шишка.
Воспитатель: Еловая? Сосновая? Какая?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какое веселое слово «шишка»! Подберите к нему сходные слова.
Дети: Пышка, мышка, малышка, трусишка, мартышка…
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные слова подобрали.
А сейчас давайте поиграем еще в одну игру.
Воспитатель: Белка угостила ежа орехами, а он не смог их …съесть. Еж взял молоток и …расколол орехи. Что еще можно колоть?
Дети: Дрова.
Воспитатель: Чем можно уколоться?
Дети: Иглой.
Воспитатель: Почему?
Дети: Игла острая, колючая.
Воспитатель: Про что мы говорим острая?
Дети: Про иглу, пилу, вилку.
Воспитатель: Что бывает острый?
Дети: Нож, язык, слух, перец, нюх, ум (если дети затрудняются, воспитатель помогает).
Воспитатель: Что бывает острое?
Дети: Перо.
Воспитатель: Острые?
Дети: Ножницы, иглы.
Воспитатель: Закончите фразу так, чтобы было складно :
Где ты белочка гуляла
Дети: (составляют с помощью воспитателя) Я орешки собирала.
Воспитатель: Ты кого, ежок, нашел?
Дети: Я вам белочку привел.
Воспитатель: А ежиха в лес пошла…
Дети: Спелых ягод принесла.
Воспитатель: Быстро белочка скакала…
Дети: Все орешки растеряла.
Воспитатель: В стороне стоял грибок…
Дети: Еж его найти не смог.
Воспитатель: Молодцы, какие хорошие стихи у нас с вами получились.
А сейчас, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, я досчитаю до трех, и мы окажемся в своей группе.
Воспитатель: Один, два, три…
Звучит медленная музыка
Дети открывают глаза и «оказываются в группе».
Воспитатель: Понравилось вам путешествие?
Дети: Да.
Дети делятся своими впечатлениями о путешествии по осеннем лесу, что понравилось больше всего.
Воспитатель: - Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Придумывание сказки на заданную тему".
Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства(радость,огорчение,безразличие).Оборудование: репродукция картины Б.Бакшеев "Голу...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Как ежик выручил зайца».
В этом конспекте дети учаться составлять сказки, подбирать слова синонимы, описывать внешний вид персонажей....
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сочинение сказки на заданную тему»
Цель НОД: Образовательная -формирование навыков точного выбора слова при формулировании мысли и правильного его употребления в любом контексте.Развивающая–расширять представления о весенни...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. "Придумывание сказки на тему «У зайца день рождения".
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание сказки на тему «У зайца день рождения»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сочинение сказки на тему «День рождения зайца».
Конспект по развитию речи для подготовительной группы...