Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Сочинение сказки «Как ежик выручил зайца»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Задачи

связная речь: совершенствование умений детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания;  оценивать рассказы друг друга;

словарь и грамматика: формирование умений подбирать однокоренные слова, слова разных частей речи; способствовать усвоению значений многозначных слов;

звуковая культура речи: учить регулировать силу голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ezh_vyruchil_zaytsa.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе

«Сочинение сказки «Как ежик выручил зайца»

Задачи

связная речь: совершенствование умений детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания;  оценивать рассказы друг друга;

словарь и грамматика: формирование умений подбирать однокоренные слова, слова разных частей речи; способствовать усвоению значений многозначных слов;

звуковая культура речи: учить регулировать силу голоса.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

                   Доброе утро, как добрая птица,

                   Ласково, нежно в окно к нам стучится!

Звучит классическая музыка В.А. Моцарта, Вивальди.

Ребята, приготовьте, пожалуйста, гнездышки-ладошки, будем пересаживать «доброе утро», как птичку из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось у каждого в руках, и тихо приговариваем: «Доброе утро». Вот и последнее гнездышко - мое. Мы выпускаем доброе утро в воздух, пусть оно летает вокруг нас, над нашим городом, над нашей страной Россией, над нашей планетой Земля!

Воспитатель:  Ребята, а что такое лес? (Ответы)
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Закрывайте глаза «вокруг себя обернись и в лесу очутись».

Дети  открывают глаза, появляются бутафорские деревья, а под ними животные (игрушки белка, ёж, заяц, лиса) и грибы.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес, полный всяческих чудес.

Я знаю, что вы любите природу и животных. Интересно, знаете ли вы, какое сейчас время года?    

Дети: Осень

Воспитатель: А какая бывает осень?

Дети: Тёплой, золотой, красочной, ранней, волшебной, хмурой, поздней, холодной.

Воспитатель: Дети, лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, назовите их? (ель, сосна, осина, клен, береза, дуб, тополь). А в лесу деревья какие? (высокие и низкие). А стволы у них какие? (толстые и тонкие), а знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети: Да. Надо соблюдать тишину, громко не разговаривать, не шуметь в лесу, чтобы не мешать зверям, птицам.  Не пугать обитателей леса. Нельзя ломать ветки, разжигать костер, топтать грибы, ягоды, мусорить в лесу.

Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие животные живут в лесу.

Воспитатель: Почему их называют дикие животные?

Дети: Потому что они сами о себе заботятся: строят жилье, делают запасы.

Воспитатель: А каких диких животных вы знаете? (полный ответ).

Дети: В лесу живут волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса, еж.

Воспитатель: Мы с вами в лесу, на полянке. А если эта полянка в лесу, как она называется?

Дети: Лесная.

Воспитатель: Давайте вести себя на лесной полянке тихо, спокойно, не шуметь, не мешать диким животным, которые готовятся к зиме. Я приготовила для вас загадки.

Загадка 1. Сердитый недотрога

                  Живет в глуши лесной

                  Иголок очень много.

                  А ниток ни одной. Кто это?

Дети: Еж.

Воспитатель: Ёж какой?

Дети: Колючий, маленький, медлительный, тело покрыто иголками.

Воспитатель:  А какие иголки у ежа?

Дети: Острые, жесткие, твердые, длинные.

Воспитатель:  А зачем ему иголки?

Дети: Иголки нужны, чтобы защищаться от врагов, помогают делать запасы.

Воспитатель:  А как вы думаете, ёж по характеру какой?

Дети: Отважный, смелый, храбрый.

Воспитатель: А какие еще бывают иголки?

Дети: Иголки для шитья, иголки у елки и сосны.

Воспитатель: я предлагаю вам описать ежа – значит рассказать, какой ёж, его внешний вид, действия и повадки.

Воспитатель: А вот еще загадка.

Загадка 2. Это что за зверь лесной.

                   Встал как столбик под сосной?

                   И стоит среди травы  

                   Уши больше головы.

Дети: Заяц.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: У зайца длинные уши.

Воспитатель: Заяц какой?

Дети: Заяц трусливый, боязливый, пугливый, быстрый, ловкий.

Воспитатель:  Может ли заяц себя защитить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто может обидеть зайца?

Дети: Охотники, лиса, волк.

Воспитатель: я предлагаю вам описать зайца – значит рассказать, какой заяц, его внешний вид, действия и повадки (Он серый, пушистый, с длинными ушами, косыми глазами, быстроногий и симпатичный зверёк).

Воспитатель:  А как ласково назвать зайца? Ежа? (Ответы детей.)

- Если папа – заяц, как назвать маму? Детеныша? А если детенышей много? (Ответы детей.)

- Папа – еж. А мама? А детеныш? Много детенышей? (Ответы детей.)

    Физминутка «Ребятишки в лес пришли».

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек. (Обнимают себя за плечи.)

Не умел он хлопать:

- Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

Не умел он топать:

- Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки».)

Не умел он прыгать:

- Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах.)

Только носом двигать:

- Шмыг-шмыг-шмыг. (Глубокие вздохи.)

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли.

Научили хлопать:

- Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

Научили топать:

- Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки».)

Научили прыгать:

- Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах.)

Научили бегать. (Бегают на месте.)

Воспитатель:  а теперь давайте придумаем сказку о том, как ежик выручил зайца. Подумайте, что могло случиться с зайцем, как он при этом выглядел, что чувствовал, как еж мог выручить своего другаСказка должна быть небольшой, интересной и законченной. Когда будете сочинять сказку, не забывайте, что у сказки есть начало. Как начинаются обычно сказки? Какими словами?

Жили-были, жил-был. В сказке есть середина и конец. Сказка всегда заканчивается хорошо, добро побеждает зло.

Воспитатель: Чья сказка понравилась больше и почему?

Воспитатель: Я предлагаю выполнить упражнение «Прятки». Заяц и еж будут прятаться, а вы их находить (за предметами, возле, под, над, перед (работа с предлогами). Скажите, где сидит заяц? Еж? (Ответы детей.)

Воспитатель:- Молодцы. Вы хорошо работаете.

А если у зайца короткий хвост, его называют … (короткохвостый).

- Если у зайца длинные уши, то он (длинноухий).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Рыжая, пушистая,

На сосну взбирается,

Шишками кидается.

Дети: Белка.

Воспитатель показывает детям игрушку белку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Закончите предложения: белка бросила в волка…..

Дети: …Шишку

Воспитатель: На лбу у волка выросла….

Дети: …Шишка

Воспитатель: Какие шишки бросала белка?

Дети: Еловые, сосновые (если дети затрудняются, воспитатель помогает).

Воспитатель показывает шишки еловые и сосновые (предметы или картинки).Дети делают сравнение.

Воспитатель: Что вскочило у волка на голове?

Дети: Шишка.

Воспитатель: Еловая? Сосновая? Какая?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какое веселое слово «шишка»! Подберите к нему сходные слова.

Дети: Пышка, мышка, малышка, трусишка, мартышка…

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные слова подобрали.

А сейчас давайте поиграем еще в одну игру.

Воспитатель: Белка угостила ежа орехами, а он не смог их …съесть. Еж взял молоток и …расколол орехи. Что еще можно колоть?

Дети: Дрова.

Воспитатель: Чем можно уколоться?

Дети: Иглой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Игла острая, колючая.

Воспитатель: Про что мы говорим острая?

Дети: Про иглу, пилу, вилку.

Воспитатель: Что бывает острый?

Дети: Нож, язык, слух, перец, нюх, ум (если дети затрудняются, воспитатель помогает).

Воспитатель: Что бывает острое?

Дети: Перо.

Воспитатель: Острые?

Дети: Ножницы, иглы.

Воспитатель: Закончите фразу так, чтобы было складно :

Где ты белочка гуляла

Дети: (составляют с помощью воспитателя) Я орешки собирала.

Воспитатель: Ты кого, ежок, нашел?

Дети: Я вам белочку привел.

Воспитатель: А ежиха в лес пошла…

Дети: Спелых ягод принесла.

Воспитатель: Быстро белочка скакала…

Дети: Все орешки растеряла.

Воспитатель: В стороне стоял грибок…

Дети: Еж его найти не смог.

Воспитатель: Молодцы, какие хорошие стихи у нас с вами получились.

А сейчас, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, я досчитаю до трех, и мы окажемся в своей группе.

Воспитатель: Один, два, три…

Звучит медленная музыка

Дети открывают глаза и «оказываются в группе».

Воспитатель: Понравилось вам путешествие?

Дети: Да.

Дети делятся своими впечатлениями о путешествии по осеннем лесу, что понравилось больше всего.

Воспитатель: -  Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Придумывание сказки на заданную тему".

Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства(радость,огорчение,безразличие).Оборудование: репродукция картины Б.Бакшеев "Голу...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Как ежик выручил зайца».

В этом конспекте дети учаться составлять сказки, подбирать слова синонимы, описывать внешний вид персонажей....

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сочинение сказки на заданную тему»

Цель НОД: Образовательная -формирование навыков точного выбора слова при формулировании   мысли и правильного его употребления в любом контексте.Развивающая–расширять представления о весенни...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. "Придумывание сказки на тему «У зайца день рождения".

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание сказки на тему «У зайца день рождения»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»...