Конспект "Путешествие по сказкам В. Сутеева"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Балаболина Елена Сергеевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Журавушка» г.Ртищево Саратовской области

Конспект открытого занятия

в средней группе № 11

«Путешествие по сказкам В. Сутеева»

Воспитатель: Балаболина Е. С.

21 ноября 2023 г.

«Путешествие по страницам сказок Владимира Сутеева».

Возрастная группа: средняя группа.

Образовательная область: «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Социализация».

Цель: развитие связной речи детей на основе использования метода наглядного моделирования.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о творчестве В.Г.Сутеева; упражнять в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий; упражнять в умении рассказывать сказки связно, в логической последовательности, используя серии сюжетных картин; формировать навыки связной речи; продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами»; расширять кругозор детей.

Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, эмпатии и толерантности, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

Развивающие: развивать познавательную активность, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление, внимание, связную речь, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, театрализованная.

Формы организации деятельности детей: беседа, дидактическая игры и упражнения, пересказ литературных произведений, решение проблемных ситуаций.

Формы реализации детских видов деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

  1. Вводная часть (мотивация)

Вос-ль: Дети, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются)

Вос-ль: - Дети, послушайте, пожалуйста, что я вам скажу, и попробуйте догадаться, о ком идёт речь. Жил – был волшебник. И были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!

- А как же звали этого доброго волшебника?

Дети: отвечают на вопрос.

Вос-ль: -  Да, этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет.

- Что же волшебного создал Владимир Сутеев? (Ответы детей)

Вос-ль: Правильно, Владимир Сутеев сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы. Он был и писателем, и иллюстратором, и мультипликатором.

Вос-ль: Посмотрите на иллюстрации, какие они по цвету? (Яркие, красочные)
Кого рисовал художник? Какие они по характеру? 
(Весёлые, добрые, трудолюбивые)
Персонажи художника – животные, поэтому Владимир Григорьевич часто наблюдал за ними их движением, повадками и в своих сказках старался показать их характер.

Вос-ль: Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в море сказок, которые всю жизнь создавал добрый волшебник Владимир Сутеев. Хотите отправиться в путешествие по морю сказок?

Дети: да

2. Основная часть

Воспитатель: Ой, дождик пошел (раскрывает большой зонт, при необходимости зовет детей спрятаться) все спрятались? Как нам тесно здесь, зато никого не мочит. В таких случаях принято говорить "В тесноте, да не в обиде". Как вы думаете, что это значит? Ребята, только вот беда, книгу то мы не спрятали от дождя, ветер с дождиком все странички у книги испортил. Что же нам делать? Я придумала, давайте отправимся в путешествие, и соберём снова книгу.

Дети: давайте.

Вос-ль: На чём можно путешествовать по морю?

Дети: на корабле.

Вос-ль: - Да, будем путешествовать на корабле. Вот он. Но прежде чем отправиться в путешествие нам надо посмотреть на карту.

- А для чего путешественникам карта?

Дети: Чтобы не сбиться с курса.

Вос-ль: Подойдите, пожалуйста, сюда, посмотрим на карту.

- Перед нами огромное море с множеством островов. Каждый остров – это определённая сказка В.Сутеева.

Вос-ль: - Пора отправляться в путь. Проходите на корабль. Занимайте места! Сядьте правильно. Кто главный на корабле?

Дети: капитан.

Вос-ль: Капитаном будет ………... А мы все будем помогать капитану вести корабль……, вставай к штурвалу.

Поднять якорь.

Вос-ль: Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах! (А.С.Пушкин)

- Вот мы и приплыли с вами на 1 остров. Выходите и проходите сюда.

- Что перед вами? (следы).

- Как вы думаете, чьи это следы? (животного, кошки).

- Чем похожи и чем отличаются эти следы? (похожи формой, отличаются цветом).

- Какого цвета следы? (Перед детьми кошачьи следы белого, серого и чёрного цветов).

- А почему следы таких цветов?

Вос-ль: Ребята, а из какой сказки эти следы?

Дети: «Три котёнка».

Вос-ль: Вот мы восстановили первые страницы нашей книги.

Физ.минутка про кошку.

Вот окошко распахнулось (разводят руки в стороны)

Кошка вышла на карниз (имитируют мягкую походку кошки)

Посмотрела кошка вверх (смотрят вверх)

Посмотрела кошка вниз (смотрят вниз)

Вот налево посмотрела (смотрят влево)

Проводила взглядом мух (взгляд от левого плеча к правому)

Глаза вправо отвела, посмотрела на кота (смотрят прямо)

Потянулась, улыбнулась,

И уселась на карниз (приседают)

Поморгала чуть глазами и закрыла их (закрывают руками).

Вос-ль: Хорошо поиграли. А нам пора отправляться дальше. Проходите на корабль.

…………, вставай к штурвалу. Поднять якорь. (Шум моря)

Вос-ль: Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах! (А.С.Пушкин)

- Вот мы и приплыли с вами на 2 остров. Проходите за мной.

Вос-ль: Перед вами картинки.

- Из какой сказки эти картинки?

Дети: Сказка «Кораблик»

Вос-ль: Давайте, разложим эти картинки по порядку. И расскажем сказку. Мы с вами восстановили следующие страницы нашей книги.

Вос-ль: Отправляемся дальше. Проходите на корабль.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах! (А.С.Пушкин)

- Вот мы и приплыли с вами на 3 остров. Выходите и идите за мной.

Вос-ль: Посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри.

- Ой, здесь какие-то картинки из сказки. А чтобы узнать из какой они сказки, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

(Дети загадывают загадки.  Воспитатель достаёт из сундука отгадки) .

Без работы, хоть убей, 
Жить не может… 
(муравей).

 Кто шуршит за шкафом нашим?
По ночам пугает Машу.
Прячется в углу глупышка.
Крошка серенькая... (
мышка).

Берегись комар и мушка -

погулять идёт ... (лягушка).

Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал… 
(заяц)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую... (лису)

В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый… 
(воробей).

Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая
...(бабочка)

Вос-ль: Ребята, из какой же сказки все эти герои?

Дети: «Под грибом».

Вос-ль: Ребята, а давайте поиграем в игру «Назови ласково героев сказки» (игра с мячом в кругу).

1. Муравей (муравьишко).

2. Воробей (воробьишко).

3. Мышь (мышка).

4. Заяц (зайчик).

5. Лиса (лисичка).

6. Гриб (грибочек).

Вос-ль: Давайте, еще одних героев вклеим в нашу книгу. Ну вот мы с вами и собрали книгу со сказками В. Г. Сутеева.

Вос-ль: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на корабль…………., вставай к штурвалу. Поднять якорь.

Звучит фонограмма «Шум моря»

Вос-ль: Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах! (А.С.Пушкин)

- Вот мы и приплыли с вами в детский сад. Выходите в центр зала и вставайте передо мной.

3. Заключительная часть

Вос-ль: Ну что, понравилось вам путешествие по морю сказок? – Какие сказки мы с вами вспомнили?

- Кто написал все эти сказки?

- Что больше всего вам понравилось?

Вос-ль: Все вы очень дружные, многое знаете и умеете, и всегда помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие в этом путешествии и хочу преподнести вам книгу, которую мы свами собрали.

Вос-ль: Давайте попрощаемся с гостями и скажем им: «До новых встреч!» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки «Под грибом» (по мотивам сказки В.Сутеева Под грибком ). для театрализованного представления детьми старшего дошкольного возраста.

Развивать исполнительские способности детей: умение изменять голос, мимику, изображать героев знакомой сказки. ...

Занятие в средней группе по сказке В.Сутеева "Яблоко"(воспитание сказкой)

В занятии  описаны  приемы. используемые в сказкотерапии: беседы с вопросами,  извлекающими   нравственные уроки, развивающими  мышление и воображение, воспитывающими добрые ч...

Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")

Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...

Музыкальная сказка "Под грибком" по сказке В. Сутеева

Музыкальная сказка "Под грибком" по произведению В. Сутеева...

Развлечение "В гостях у сказки" (по сказкам В. Сутеева)

Литературная игра-развлечение по сказкам Владимира Сутеева для детей старшего дошкольного возраста....