Занятие в средней группе по сказке В.Сутеева "Яблоко"(воспитание сказкой)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Долинская Людмила Николаевна

В занятии  описаны  приемы. используемые в сказкотерапии: беседы с вопросами,  извлекающими   нравственные уроки, развивающими  мышление и воображение, воспитывающими добрые чувства , речевая зарядка и игры, направленные на развитие навыков общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_skazke_yabloko.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

 

Занятие в средней группе по сказке В.Сутеева «Яблоко»

Цели занятия: Учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки; оценивать поступки героев, учить находить выход  из сложной ситуации, устанавливать позитивные межличностные отношения в коллективе, обогащать словарь детей.

1.Чтение сказки (в ходе чтения выставляются картинки героев-зайца, вороны, ежа и медведя).

2.Беседа  для усвоения содержания по вопросам:

               а ) Кто нашел яблоко?

               б )Кто помог сорвать яблоко?

               в )Почему яблоко «побежало»?

               г )Почему поднялся шум в лесу?

               д ) Кто помог рассудить спор?

Физминутка : Очень любит мишка бурый

                           Заниматься физкультурой.

                           Ножками он топает,

                           Лапками он хлопает,

                           Приседает, приседает

                           Потянулся, отдыхает!

3.Нравственный урок

           А) Почему лесные жители поссорились? (каждый  хотел яблоко себе)

           Б) Как медведь помирил всех?(поделил яблоко на всех)

           В) Как думаете, понравилось лесным жителям это решение? Почему?

                  (никого не обидели)

4.Развитие мышления и воображения- Что чувствовали бы герои, если бы медведь силой отобрал яблоко? (лесные жители были бы обижены)

5. Воспитание добрых чувств - моделирование ситуации, обыгрывание отдельных моментов:

   Давайте подумаем, как бы вы поступили на месте героев сказки.(Берем игрушки зайца, ежа, вороны и медведя).

  Вот заяц увидел яблоко, что он делает(подпрыгивает, затем просит ворону  сорвать.

Ворона срывает- яблоко падает на ежа, который убегает.

Заяц говорит, что яблоко его, ворона и еж тоже кричат.(Обыгрывают этот момент подробно:

 а) Как называют друг друга, чтобы обидеть?  косоглазый зайчище, хитрая воронища, колючий ежище —Речевая зарядка

Появляется медведь, спрашивает, что случилось, лесные жители рассказывают: заяц: « Я нашел яблоко!»; ворона: «Я сорвала»; еж: «Я поймал!» (все кричат)

Медведь предлагает поделить. Ему предлагают тоже кусочек.

 б) Почему? (помог  всем быть довольными)

в) Как теперь обращаются друг к другу? (зайчик, зайка-попрыгайка, ловкая воронушка,  проворный ежик) –Речевая зарядка

г) Как называется сказка? А как еще можно было бы ее назвать?(шум в лесу, как лесные жители помирились)- Речевая зарядка

6.Развитие навыка общения –Игра «Мы делили апельсин…»

Мы делили апельсин,

Мы делили апельсин, (сложенными ладошками рубим)
Много нас, а он один. (Разводим руки, показываем один палец)
Эта долька - для ежа, (Показываем друг на друга)
Эта долька - для стрижа, 
Эта долька - для утят, 
Эта долька - для котят, 
Эта долька - для бобра, 
А для волка - кожура. (трем пальчик о пальчик)
Он сердит на нас - беда!!! (руки у лба устрашающе)
Разбегайтесь кто-куда (Убегаем в разные стороны)

 А)Почему волк сердится? (не угостили)

 Б)Что надо сделать,  чтобы волк не сердился?  (поделиться)

Можно слепить яблоко

   

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе "Путешествие в летнюю и зимнюю сказки"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: "Запутанные сказки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Цели: развитие связной речи, пополнение словаря.  воспитание  интереса к художественной литературе, развитие внимания...

Презентация к занятию в средней группе по теме: Театрализованная деятельность по сказке С.Я. Маршака " Кошкин дом".

Театрализованная деятельность помогает воспитывать в детях сотрудничество, взаимопомощь, развивает внимание, память и речь.Добрая , умная сказка " Кошкин дом" о том, кого можно назвать друзьями, а ког...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....

Конспект занятия в средней группе Тема: «Викторина по русским народным сказкам"

Занятие Уточняет  и обогащает  знания детей о русских народных сказках.. Учит узнавать сказку по заданию....

Конспект занятия в средней группе на тему Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»

Задачи 1. Познакомить детей с чувашским фольклором. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки и друг другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия. 3. Учить точно отвечать на ...