ООД в подготовительной к школе группе на тему «Богатыри – это мы!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Киракосян Катерина Эдвардовна

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительой к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_podgot.gr_.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в подготовительной группе на тему «Богатыри – это мы!»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель занятия: формирование грамматического строя речи у дошкольников посредством использования дидактических игр и грамматических упражнений.

Задачи занятия:

Образовательная: совершенствовать умения согласовывать имена существительные с числительными, прилагательными, формировать умение четко формулировать и выражать свои мысли, точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

Развивающая: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев, зрительную память, образное мышление, фантазию и творчество, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения, умение давать обоснованную оценку своей деятельности.

Воспитательная: воспитывать умение внимательно выслушивать до конца, пополнять словарный запас, воспитывать эстетические качества, формировать умение работать в команде, договариваться, любовь к художественному слову.

Дополнительные задачи:

Игровая задача:

Задачи по продуктивной деятельности:

Техническая задача:

Изобразительная задача:

Словарная работа:  богатырь – это герой русских былин, совершавшие подвиги во имя Родины, щит – предмет старинного ручного вооружения  для предохранения от ударов, копье – древнее метательное холодное оружие.

Планируемый результат занятия: дети познакомятся с качествами богатырей, примут на себя роль богатырей,  активно участвуют в выполнении заданий, отвечают на вопросы воспитателя.

Подготовительная работа: рассмотрели иллюстрации из серии «Любимые герои сказок», «Богатыри Руси», чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», дидактические игры «Кого не стало?», «Домино», «Лото», словарная работа с детьми.

Материалы и оборудование: конверт, письмо, разрезная картинка «Богатырь», предметные картинки с разным количеством одежды и оружия богатырей, карта, листочки дуба с картинками рубашек на обратной стороне, медали.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Наша страна в древности называлась Русью, была очень красивой и богатой землёй, кругом были густые леса, много рек. На Русь часто нападали враги, и людям приходилось защищаться от врагов. Защитниками земли русской были богатыри. И мы сегодня постараемся быть такими же, как богатыри: смелыми, сильными, мудрыми. Вы готовы? Тогда я прочитаю волшебное стихотворение и мы превратимся в богатырей:

Богатырь, вот он каков:

Он силен, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко – зорко наблюдал.

Подрастем мы, и смотри

Станем, как богатыри.

Воспитатель: Кажется получилось! Мы превратились в богатырей! Ой, ребята, смотрите, какое – то письмо! Это не вы его принесли? Давайте посмотрим, что же в конверте. Ребята, тут кусочки какой – то картинки. Давайте ее соберем.

Словесные методы:

художественное слово, вопросы, ответы, указание, беседы.

Наглядный метод: рассматривание картины.

Дети слушают воспитателя. Дети превращаются в богатырей.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети собирают из частей картинку, получается портрет богатыря.

У детей появился интерес к предстоящей деятельности.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Постановка проблемной ситуации.  Продолжать детей учить внимательно слушать вопросы и отвечать на них.  Развитие грамматического строя речи: согласование существительных с числительными в именительном и родительном падежах

Воспитатель:  Ребята, вы догадались, кто это? А как вы догадались? Ребята, в конверте еще и письмо есть, сейчас я вам его прочитаю:

«Случилось горе великое. Похитили Змей Горыныч и Соловей Разбойник царевну Забаву Нужны богатыри, которые ей помочь могут, спасти от злодеев.»

Ребята, а вы согласны спасти Забаву?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но помните, враги хитрые и коварные. Главное ваше оружие – знание. Вы должны знать, как правильно считать разные предметы, только так вы сможете их победить. Давайте вспомним, как нам правильно считать, поиграем.

Дидактическая игра «Считай и называй»: 

Воспитатель: Ребята, на столе находятся картинки, на которых изображено разное количество предметов, которые понадобиться богатырю, вы по одному подходите и называете: у меня есть один щит. - у меня есть два меча; - у меня есть три копья.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием вы справились. А теперь давайте вместе обсудим путь, по которому нам предстоит идти. Мы с вами находимся здесь.

Словесные методы:

вопросы, ответы, указания, беседа.

Практический метод: дидактическая игра.

Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

Дети выполняют задание.

У детей появился интерес к предстоящей деятельности.  Дети вовлечены в деятельность. Играют в дидактическую игру.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Совершенствование синтаксической стороны речи (использование сложных предлогов около, мимо, возле). Продолжать учить детей составлять рассказ.

Воспитатель:  Сначала нам нужно пойти прямо, потом повернуть направо и пройти через лес. Мы окажемся у Дуба, где живет Соловей – разбойник. Повернем налево – пройдем по дорожке и увидим ров глубокий. Тяжело будет через него перебраться! А за рвом пещеры каменные, где живет Змей Горыныч. Отправляемся спасать Забаву!

Воспитатель:  Представьте, что мы оказались в лесу. Но как же нам добраться до Соловья – разбойника, дорожку нужную в лесу найти? А, может быть, вы сами ее найдете? Вы же такие сообразительные. Надо посчитать на карте все, что встретится на пути, тогда и выйдем к дубу, на котором сидит Соловей – разбойник. Мы находимся вот здесь. Возле чего нам придется идти, расскажите.

Грамматическое упражнение

(Работа с картой. Я иду мимо: - одного болота; - двух кустов; - трех цветков; - четырех пеньков; - пяти грибов.

Воспитатель:  Вот какая получилась у нас дорожка. Теперь мы знаем, куда идти. Ребята, а вот и наш дуб. Смотрите, на нем дупло! И сам Соловей – разбойник в нем сидит! Но почему то он молчит. А у него тут какое-то письмо спрятано, прочитаем его?

«Случилась у меня вот беда. Свистнул я вчера, у меня все рубашки перемешались, перепутались, по листьям дуба разлетелись. Никак сосчитать не могу. Вот поможете мне сосчитать мою одежду, тогда скажу.»

Словесные методы: вопросы, ответы, беседа, художественное слово.

Наглядные методы:

рассматривание

карты.

Практический метод: грамматическое упражнение.

Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

Принимают активное участие в беседе.

Дети рассматривают и определяют маршрут пути вместе с педагогом.

Дети рассказывают свои рассказы о пути своего маршрута.  Дети заинтересованы, вовлечены в деятельность. Выполняют грамматическое упражение.

2.3

Этап практического решения проблемы

Развитие грамматического строя речи: согласование существительных с числительными в именительном и родительном падежах

Воспитатель:  Ну, это не беда. Мы тебе сейчас поможем, твои рубашки посчитаем да заодно и в игру поиграем. Правда, ребята?

Дидактическая игра «Есть – нет»

 Воспитатель:  Вы берете одну карточку, говорите, сколько рубашек на ней нарисовано. Ваш сосед говорит, что у него нет такого количества рубашек, а есть другое количество. - у меня на картинке одна рубашка; - у меня на картинке нет одной рубашки, а есть две рубашки

 Воспитатель:  Вы молодцы. Видишь, Соловей Разбойник, как помогли тебе ребята. Все правильно сделали. Соловья Разбойника - победили. Ничего ему не осталось делать, как вернуть нам Забаву. А вот и она…

Появляется большая кукла в национальном костюме.
 

Словесные методы: вопросы, ответы, беседа, указание.

Практический метод: дидактическая игра.

Дети слушают указания воспитателя. Принимают активное участие в беседе.  Играют в дидактическую игру.

Дети заинтересованы, вовлечены в деятельность. Играют в дидактическую игру.

3

Заключительный этап

Проанализировать деятельность детей. Обобщить деятельность детей. Подведение итогов.

Воспитатель: Теперь наша Забава вернется домой. Она очень этому рада. А помогли ей вы. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? А Забавушка вам сказать что-то хочет.

Забавушка: Спасибо вам, дорогие ребята, Примите же в этот торжественный час медали за ум и за смелость от нас.

Вручение медалей.

 

Воспитатель: Возвращаемся домой и мы с вами. Раз, два три повернись — домой возвратись! Молодцы, ребята, отлично мы поиграли, мне очень хочется услышать, что интересного вы сегодня узнали, чему научились? Что вам больше всего понравилось? А что было тяжёлым для вас? Почему?

Воспитатель: Сегодня мне понравилось с вами проводить занятие. Спасибо.

Словесные методы: вопросы, ответы, поощрение.

Отвечают на вопросы.  Проводят самоанализ.

Высказывание детей об успешной проделанной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Спортивно – патриотический проект в подготовительной к школе группе по теме: «Богатыри земли нашей»

Спортивно – патриотический проект в подготовительной к школе группе по теме:«Богатыри земли нашей»...

НОД по нравственно -патриотческому воспитанию для детей подготовительной к школе группы на тему: " Русские богатыри"

Формировать представление о героическом прошлом русского народа,  Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.Воспитывать гражданско-патриотические чувства средствами устно...