"Кто и как подаёт голос?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Познакомить детей с домашними животными,научить различать животных по их внешнему виду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад № 73 комбинированного вида
Приморского района Санкт - Петербурга
Конспект игрового занятия
по речевому развитию
Тема: “ Кто и как подаёт голос“
Автор:
Стрельцова Галина Владимировна
Воспитатель ГБДОУ детский сад№ 73
(высшая квалификационная категория)
Санкт-Петербург
2023
Конспект занятия по речевому развитию “Кто и как подаёт голос?”
Автор разработчик: Стрельцова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.
Длительность мероприятия: 10 минут
Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь; б –бь в звукосочетаниях.
Задачи:
- познакомить детей с домашними животными;
- научить различать животных по их внешнему виду.
- развивать любознательность, память, внимание, речь;
- обогащать словарный запас;
- способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Материалы и оборудование: игрушки домашних животных; сюжетные картинки с изображением домашних животных; волшебный сундучок; аудиозапись грозы и боя часов.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, игрушки наши устали. Пусть они немного отдохнут. А мы встретим гостей. Давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Доброе утро!»
- Ребята, посмотрите, какие картинки я вам принесла.
Воспитатель обращает внимание на сюжетные картинки с изображением домашних животных.
Воспитатель:
А где живут эти животные? (ответы детей)- Как назвать их одним словом? (ответы детей)
2. Основная часть:
Воспитатель: Я вам расскажу интересную историю про животных, которые изображены на картинке «Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, дул ветер. А все животные были далеко – далеко от дома. И спрятаться им было негде от грозы. Они так испугались, что забыли кто как голос подаёт. Поможем животным, вспомнить кто как кричит, кто это? (ответы детей)
А где живут эти животные? (ответы детей)- Как назвать их одним словом? (ответы детей) Воспитатель: А кому мы поможем первому, нам подскажет волшебный сундучок.
(Дети подходят к столу, на котором стоит сундучок)
Воспитатель:
«Вот волшебный сундучок,
Вам, ребята, он дружок.
Очень хочется узнать,
Как вы любите играть!»
(Воспитатель достает игрушку - кошка)
- Дети, кто это? (ответы детей)
- Ребята, давайте киске песенку споем?
(Дети поют песню вместе с воспитателем)
Воспитатель: «Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу – говорила!
Мяу, мяу, мяу! ( дети повторяют слова)
Покормили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела-
Песенку запела:
Мур, Мур,Мур!
Воспитатель:
- Как просила киска молочка? (ответы детей)
- А какую песенку запела? (ответы детей)
Молодцы, дети! Помогли вспомнить кошке, что она мяукает и мурлычет.
Воспитатель: А кому следующему поможем?
(Воспитатель достает игрушку – корова)
- Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Воспитатель:
- Как корова голос подает? (ответы детей)
- Что у коровы есть на голове? (ответы детей)
- Что деткам дает корова? (ответы детей)
Коровье молочко очень полезно!
Воспитатель:
Молодцы, дети! Помогли корове вспомнить, как она мычит.
Воспитатель: Кто еще в волшебном сундучке?
(Воспитатель достает игрушку – овечка)
- Кто это? (ответы детей)
Шерстка у овечки
Мягкая в колечках.
(Воспитатель включает музыкальную мягкую игрушку «овечка»)
- Как подает голос овечка? (ответы детей)
(Воспитатель дает потрогать игрушку)
- Какая шерсть у овечки? (ответы детей)
- Молодцы, дети! Помогли вспомнить овечке, как она подает голос!
Воспитатель:
- Дети, какие вы добрые! Всем животным помогли вспомнить, кто как кричит, кто как голос подает.
(Звучит бой часов) – Бим – бом! Бим – бом!
Это бьют часы. Громко, мелодично бью- Ребята, вы можете воспроизвести их бой? (ответы детей)
Воспитатель: Часы предупреждают животных о том, что гроза закончилась и им пора домой.
- Как вы думаете, кто уйдет первым? Зажмурьте глаза, не подглядывайте.
(Воспитатель убирает игрушку) Открывайте глаза. Что скажете?
(ответы детей) Опять закройте. (Воспитатель вновь убирает игрушку)
Воспитатель: Дети каким животным мы и вы сегодня помогли? (ответы детей) Правильно! Молодцы! Наша игра подошла к концу .Скажем всем “До свидания!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как психика ребёнка подаёт сигналы SOS, и что с этим делать?
Признаки нервного перенапряжения, как помочь ребёнку в этой ситуации....
КОНСПЕКТ ООД по развитию речи с использованием потешек «Кто и как подаёт голос?»»
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-90429-1416286030.jpg)
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ?"
Использование звукоподрожательных слов, образовывать глаголы от них...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/17/picture-1338171-1645081739.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»
Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1461864-1678628524.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как голос подаёт»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Возраст воспитанников: 2-3 годаВиды деятельности: Образовательные области: «Развитие речи», «Познание», «К...