"Кто и как подаёт голос?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Стрельцова Галина Владимировна

Познакомить детей с домашними животными,научить различать животных по их внешнему виду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_1.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

  Учреждение детский сад № 73 комбинированного вида

Приморского района Санкт - Петербурга

Конспект игрового занятия  

по речевому развитию

Тема: “ Кто и как подаёт голос“

Автор:

                                                                   

Стрельцова Галина Владимировна

Воспитатель ГБДОУ детский сад№ 73

(высшая квалификационная категория)

Санкт-Петербург

2023

Конспект занятия по речевому развитию “Кто и как подаёт голос?”

Автор разработчик: Стрельцова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут

Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь; б –бь в звукосочетаниях.

Задачи:

- познакомить детей с домашними животными;

- научить различать животных по их внешнему виду.

- развивать любознательность, память, внимание, речь;

- обогащать словарный запас;

- способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Материалы и оборудование: игрушки домашних животных; сюжетные картинки с изображением домашних животных; волшебный сундучок; аудиозапись грозы и боя часов.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, игрушки наши устали. Пусть они немного отдохнут. А мы встретим гостей. Давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Доброе утро!»

- Ребята, посмотрите, какие картинки я вам принесла.

Воспитатель обращает внимание на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

Воспитатель:

 А где живут эти животные? (ответы детей)- Как назвать их одним словом? (ответы детей)

2. Основная часть:  

Воспитатель: Я вам расскажу интересную историю про животных, которые изображены на картинке «Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, дул ветер. А все животные были далеко – далеко от дома. И спрятаться им было негде от грозы. Они так испугались, что забыли кто как голос подаёт. Поможем животным, вспомнить кто как кричит, кто это? (ответы детей)

А где живут эти животные? (ответы детей)- Как назвать их одним словом? (ответы детей) Воспитатель: А кому мы поможем первому, нам подскажет волшебный сундучок.

(Дети подходят к столу, на котором стоит сундучок)

Воспитатель:

«Вот волшебный сундучок,

Вам, ребята, он дружок.

Очень хочется узнать,

Как вы любите играть!»

(Воспитатель достает игрушку - кошка)

- Дети, кто это? (ответы детей)

- Ребята, давайте киске песенку споем?

(Дети поют песню вместе с воспитателем)

Воспитатель: «Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу – говорила!

Мяу, мяу, мяу! ( дети повторяют слова)

Покормили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела-

Песенку запела:

Мур, Мур,Мур!

Воспитатель:

- Как просила киска молочка? (ответы детей)

- А какую песенку запела? (ответы детей)

Молодцы, дети! Помогли вспомнить кошке, что она мяукает и мурлычет.

Воспитатель: А кому следующему поможем?

(Воспитатель достает игрушку – корова)

- Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Воспитатель:

- Как корова голос подает? (ответы детей)

- Что у коровы есть на голове? (ответы детей)

- Что деткам дает корова? (ответы детей)

Коровье молочко очень полезно!

Воспитатель:

Молодцы, дети! Помогли корове вспомнить, как она мычит.

Воспитатель: Кто еще в волшебном сундучке?

(Воспитатель достает игрушку – овечка)

- Кто это? (ответы детей)

Шерстка у овечки

Мягкая в колечках.

(Воспитатель включает музыкальную мягкую игрушку «овечка»)

- Как подает голос овечка? (ответы детей)

(Воспитатель дает потрогать игрушку)

- Какая шерсть у овечки? (ответы детей)

- Молодцы, дети! Помогли вспомнить овечке, как она подает голос!

Воспитатель:

- Дети, какие вы добрые! Всем животным помогли вспомнить, кто как кричит, кто как голос подает.

(Звучит бой часов) – Бим – бом! Бим – бом!

 Это бьют часы. Громко, мелодично бью- Ребята, вы можете воспроизвести их бой? (ответы детей)

Воспитатель: Часы предупреждают животных о том, что гроза закончилась и им пора домой.

- Как вы думаете, кто уйдет первым? Зажмурьте глаза, не подглядывайте.

(Воспитатель убирает игрушку) Открывайте глаза. Что скажете?

(ответы детей) Опять закройте. (Воспитатель вновь убирает игрушку)

Воспитатель: Дети каким животным мы и вы сегодня помогли? (ответы детей) Правильно! Молодцы! Наша игра подошла к концу .Скажем всем “До свидания!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как психика ребёнка подаёт сигналы SOS, и что с этим делать?

Признаки нервного перенапряжения, как помочь ребёнку в этой ситуации....

КОНСПЕКТ ООД по развитию речи с использованием потешек «Кто и как подаёт голос?»»

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений....

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ?"

Использование звукоподрожательных слов, образовывать глаголы от них...

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как голос подаёт»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Возраст воспитанников: 2-3 годаВиды деятельности: Образовательные области: «Развитие речи», «Познание», «К...