Обучение детей с овз пересказами по мнемотаблице
консультация по развитию речи (старшая группа)

Митина Надежда Ивановна

При пересказе  художественного произведения детей  наблюдается недостаточно полное понимание текста,поскольку для понимания содержания нужен, прежде всего, определеный запас слов,знание их значений, а также связей между словами, предложениями.

Дети пропускают смысловые звенья, логическую последовательность повествования, делают ошибки в построении предложений, дети затрудняются строить фразы. Часто связное высказывание подменяется односложными ответами на вопрос или различными нераспространенными предложениями, а также неоднократными повторением  слов и отдельных предложений, прибегают к перефразировкам и жестам, теряют основную нить содержания, путают события,затрудняются в выражении главной мысли, не заканчивают фразы.

Чтобы помочь детям овладеть навыком пересказа и облегчить этот процесс, вполге обосновано использование творческих методик, эффективность коротых очевидна. Эффективным коррекционным средством при обучении пересказу служат приемы мнемотехники.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование моделирования в обучении детей дошкольного возраста пересказу сказок, рассказов»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Дети с общими нарушениями и задержкой психического развития испытыв...

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

Методика обучения детей дошкольного возраста пересказу.

Методика обучения детей дошкольного возраста   пересказу....

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...