Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Роговая Катерина Владимировна

Конспект занятия

по развитию речи

Тема: «Мамы и их детёныши» (домашние животные).

Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Задачи.Образовательные.  

  • Формировать представления о домашних животных и их детенышах;

  • Формировать умение различать их по размеру

  • Формировать умение соотносить образ животного с названием

Развивающие.

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие;

  • Развивать речь, учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки

Воспитательные.

  • Воспитывать интерес к занятию,

  • Воспитывать любовь к животным, проявлять желания заботиться о них,

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Методические приемы: рассматривание картинок, беседа, вопросы, объяснение.

Игровые: проведение игр «Покорми животных»«Отгадай кто лишний».

Словарная работа: правильно называть детёнышей животных.

Материалы: Кукла Катя, волшебная коробка, картинки с изображением домашних животных и детёнышей, игрушки- корова, кошка, собака, лошадь и фланеллеграф

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи

Тема: «Мамы и их детёныши» (домашние животные).

Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Задачи.Образовательные.

  • Формировать представления о домашних животных и их детенышах;
  • Формировать умение различать их по размеру
  • Формировать умение соотносить образ животного с названием

Развивающие.

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие;
  • Развивать речь, учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки

Воспитательные.

  • Воспитывать интерес к занятию,
  • Воспитывать любовь к животным, проявлять желания заботиться о них,
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Методические приемы: рассматривание картинок, беседа, вопросы, объяснение.

Игровые: проведение игр «Покорми животных», «Отгадай кто лишний».

Словарная работа: правильно называть детёнышей животных.

Материалы: Кукла Катя, волшебная коробка, картинки с изображением домашних животных и детёнышей, игрушки- корова, кошка, собака, лошадь и фланеллеграф

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Приветствие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя

Дети: Здравствуйте.

Стук в дверь. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Кто-то стучится, ой ребята к нам пришла Катя с «волшебной

коробкой». (Кукла здоровается и проходит в группу, садится на стульчик). Ребята, Катя мне на ушко сказала, что в коробке находится картинки животных и их детёнышей, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспоминать их. Поможем ребята

Кате названия животных?

Дети: Да-а.

Воспитатель выставляет на фланеллеграфе картинки домашних животных и их детёнышей (корова-телёнок,кошка-котёнок,собака-щенок,лошадь-жеребёнок).

Воспитатель: А сейчас я буду загадывать загадки а вы должны отгадать, про кого же я загадала. (Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают и показывают на картинке животное).

-Сама пёстрая, есть зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это?

Дети: Корова. (показывает картинку коровы с телёнком).

Воспитатель: Как мычит корова?

Дети: Му-у-у.

Воспитатель: Что даёт нам корова?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Как зовут детёныша коровы?

Дети: Телёнок. (ответы: индивидуальные и хоровые).

Воспитатель: Корова большая а телёнок маленький.

-Мягкие лапки, а лапках цап- царапки. Кто это?

Дети: Кошка. (показывает картинку кошку с котёнком).

Воспитатель: Как мяукает кошка?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: Как зовут детёныша кошки?

Дети: Котёнок.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!

-С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком. Кто это?

Дети: Собачка. (показывает картинку собачкой с щенком).

Воспитатель: Как зовут собачки маленький детёныш?

Дети: Щенок.

Воспитатель: Как собачка лает?

Дети: гав-гав.

Воспитатель: Собачка большая, а щенок маленький. Молодцы ребята!

Игра: «Покорми животных»

Воспитатель: Что любит есть котёнок? (Молоко).

(Воспитатель даёт одному ребёнку поручение принести игрушечную тарелочку, другому- «налить» молоко из бутылочки, третьему поставить блюдце рядом с котёнком). А что любит щенок? (Косточки, мясо). (Даёт нескольким детям по одному поручению: принести игрушечную тарелочку, положить косточку (муляж, поставить тарелку со щенком).

- Пока щенок и котёнок едят, а мы поиграем.

Физкультминутка.

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.

Воспитатель: Ребята, мы же ещё не про всех животных рассказали Кате, посмотрите, кто изображен на этой картине?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Правильно, а кто это рядом?

Дети: Жеребёнок.

Воспитатель: Как кричит лошадка? Д. Иго-го.

Воспитатель: Лошадка большая, а жеребёнок маленький.

Игра: «Отгадай кто лишний»

На фланеллеграфе среди домашних животных размещает дикое животное, дети должны его распознать и убрать.

Воспитатель: Все эти животные как называются?

Дети: Домашние.

Воспитатель. Правильно, молодцы медведь живёт в лесу, а домашние животные где?

Дети: Отвечают в деревне.

Итог:

Воспитатель: Каких животных мы видели на картинках? Как называются их детёныши? Кого мы покормили?

Воспитатель. Молодцы ребята, мы помогли Даше вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется нам с вами, спасибо говорит. А сейчас давайте попрощаемся с гостями и пойдём на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...