ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «По дороге зимних сказок» (возраст 5 – 6 лет)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Толстова Ирина Евгениевна

Цель:  закрепить  знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей

радостное, эмоциональное настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

«По дороге зимних сказок»

(возраст 5 – 6 лет)

Цель:  закрепить  знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей

радостное, эмоциональное настроение.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Сказочница: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие по  зимним сказкам. А вы знаете зимние сказки? Вот это мы сейчас и проверим. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда отправляемся на первую остановку.

«Отгадай название сказки».

  1. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

(«Снегурочка»)

                                         

  1. При честном при всем народе

Едет печка по дороге.

Кто на печке той сидит,

Что нам сказка говорит?

И в какой же это сказке

Печка едет, как салазки?          

 («По щучьему велению»)

  1. Снег валил, клубились тучи,

Гнулись сосны до земли.

Злые люди в лес дремучий

Сиротинку завезли.

Замолчать заставили,

Замерзать оставили.        

(«Морозко»)

  1. Шла морозная зима.

 Шла морозная зима.

 В проруби у озера

 Серый хвост лиса-кума

 Волку отморозила.                  

 («Лиса и волк»)

  1. Я – королева из страны,

Где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед.

Безмолвие, покой люблю,

Шум и веселье не терплю.            

(«Снежная королева»)

  1. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

В какой же это сказке

 («Заюшкина избушка»)

Молодцы ребята, справились с задание. Пора нам отправляться на вторую станцию.

«Исправить ошибки в названии сказок».

«Заюшкин – домик »                              «Заюшкина избушка»

«Снежная – принцесса»                        « Снежная королева»

«15- месяцев»                                        «Двенадцать месяцев»

«По щучьему разговору»                      «По щучьему велению»

«Три   мороза»                                       «Два  мороза»

«Девочка – метелица »                          «Госпожа – метелица»

«Заморозко»                                           «Морозко»

«Белка  и волк»                                      «Лиса и волк»

«По заячьему велению»                        «По щучьему велению»

«Зимовье – зайцев»                               с«Зимовье – зверей»

Пора нам отправляться на следующую станцию.

« Угадать сказку по отрывку».

  1. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке? Под ногами у нее — мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течет, журчит. Почки на деревьях надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листочки. («Двенадцать месяцев»)
  2. Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее.

(«Снежная королева»)

  1. Идут ведра по деревне, народ дивится, а он идет сзади, посмеивается… («По щучьему велению»)
  2. Вот они вылепили носик, сделали две ямочки для глаз, и только старик прочертил ротик, как из него вдруг повеяло теплым воздухом. («Снегурочка»)
  3. Проглотил волк рыбку и стал пуще прежнего Лису просить, чтобы она научила его, как ему самому такой рыбы наловить.

(«Лиса и волк»)

  1. Смотрит: перед ней сидит старик седой-седой на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой — от волос иней сыплется; духом дохнет — валит пар густой.

(«Мороз Иванович»)

  1. Однажды запачкала девушка кровью веретено, наклонилась к воде, собираясь его обмыть, а веретено у нее из рук выскользнуло и упало в колодец.

(«Госпожа Метелица»)

  1. Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе  детей у них не было.

(«Снегурочка»)

  1. В лесу останусь, говорит девочка.  Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.

(«Двенадцать месяцев»)

  1.  И стала она день ото дня все печальнее, все молчаливее. От солнца прячется. Все бы ей тень, да холодок, а еще лучше дождичек. («Снегурочка»)
  2.  Падчерица и скотину поила – кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела еще до свету… ничем старухе не угодишь  все не так, все худо.

(«Морозко»)

  1.  А как свечерело, набрали они хворосту, разожгли костер  и давай все друг за дружкой через огонь прыгать.

(«Снегурочка»)

  1. Вези, вези ее, старик,- говорит мужу, куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз.

(«Морозко»)

 

Пора нам отправляться на следующую станцию.

Физкультминутка  «Заюшкина избушка».

 В лубяной избушке

 Жил заяц на опушке.             (прыжки)

 А в ледяной избушке

 Лисица на горушке.                (повертели «хвостиком»)

 Растаяла весною

 Избушка на горушке              (показать руками крышу)

 Лисица побежала

 К зайцу на опушку.                 (бег с повиливанием «хвостом»)

 Выгнала зайчишку

 Из лубяной избушки             (кулачок об кулачок)

 Да сама жить стала

 В избушке на опушке           (хлопки в ладоши)

 И ни волк                            (руками показали «пасть»)

 И ни медведь                      (показать)

 Не смогли помочь.

 Петушок отважный

 Прогнал лису прочь                (топать ногами)

 Так остался петушок

 У заюшки в избушке.             (прыжки)

 В лубяной избушке,

 Избушке на опушке.               (показать руками крышу)

Пора нам отправляться на следующую станцию.

«Кто много читает, тот точно отгадает».

  1. Что делала Рукодельница, когда у нее замерзали руки?

 а) Надевала варежки;

 б) терла их снегом;

 в) хлопала.

  1. Что было под периной у Мороза Ивановича?

 а) Жемчуга да каменья самоцветные;

 б) травка зеленая;

 в) снег, который зимой на землю людям падает.

  1. Чем играл Кай во дворце Снежной королевы?

 а) Кубиками;

 б) снежками;

 в) льдинками.

  1. Куда девалась Снегурочка?

 а) Лютый зверь умчал ее в дремучий лес;

 б) хищная птица унесла к синему морю;

 в) прыгнула через огонь и растаяла.

  1. Что делал мужик, которого не смог заморозить Мороз Синий Нос?

 а) Рубил дрова;

 б) разводил костер;

 в) бегал.

  1. Какой из месяцев подарил девочке подснежники в сказке «Двенадцать месяцев»?

 а) Март;

 б) Апрель;

 в) Май.

Молодцы и с этим заданием справились

Отправляться на следующую станцию.

«Угадай, кто говорил…» и показать героя.

  1. Чего испугалась, красавица-девица? Оставайся у меня, и если всю работу в доме хорошо справлять станешь, то и тебе хорошо будет. Смотри только, постель мне хорошенько стели да перину мою взбивай постарательнее, так, чтобы перья во все стороны летели: когда от нее перья летят, тогда на белом свете снег идет. 

(«Госпожа Метелица»)

  1. “Битый небитого везёт”

(«Лиса и волк»)

  1. По щучьему велению, по моему хотению… 

( «По щучьему веленью»)                                                                       

  1. Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе, красная…    

Морозко»)

  1. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала. 

( Заяц из Заюшкиной избушки)

  1. Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

(Звери из Рукавички).

  1. Если бы Снежная Королева появилась у них, то он посадил бы ее на горячую печь. Она и растаяла бы.

(Кай  из Снежной  королевы).

  1. Кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдет!  

(Пиражок из Мороза Ивановича).

Сказочница Ой, ребята, мы с вами даже не заметили, как  закончилась наша викторина по зимним сказкам. Мы с Вами хорошо поиграли и вспомнили много зимних сказок. Любите сказки и рассказывайте их друг другу.  А у меня для вас сюрприз  (вручение пазлов по сказкам ). Занимайте скорее места, мы отправляется с вами на, следующую станцию – «Детский сад».

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

(Ю. Энтин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина «По дорогам сказок»

  Важное место в жизни детей занимает сказка: с ее помощью детишки очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли,  она является лучшим помощником в формировании о...

Литературная викторина "По дорогам сказок"

Совместное мероприятие с родителями по русским народным сказкам в виде викторины с использованием элементов спортивных эстафет. Викторина направлена на закрепление знаний детей по теме...

Литературная викторина "По дорогам добрых сказок"

Детские сказки – необходимый элемент воспитания ребенка, они доступным языком рассказывают ему о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций. Чтение сказки фо...

Литературная викторина "По дорогам сказок"

Дети в игровой форме закрепляют названия и героев русских народных сказок....

Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Задачи: 1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.2. Учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок.3. Воспит...

Литературная викторина «По дорогам сказок»

актуализация ранее полученных знаний в ситуации игры – соревнования...