Проект "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (младшая группа)

Куницына Татьяна Николаевна

Проект "В гостях у сказки" для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе «В гостях у сказки»

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Цель проекта: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Вовлечение детей в активную речевую деятельность.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
  2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
  3. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
  4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
  5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

  1. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через совместные игры, постановки сказок: буклеты.
  2. Привлечь родителей к активному участию в проекте: создание пальчикового театра.

Методы проекта:

- игровые: дидактические игры, настольные игры, игры-драматизации, пальчиковые игры, шнуровки, игры с конструктором;

- словесные: чтение и рассказывание сказок, загадок; беседа; рассматривание картинок, книг;

- практические: совместные действия педагога и ребенка;

- наглядные: использование иллюстраций, показ мультфильмов, тематическая выставка.

Месяц

Совместная деятельность педагог-ребенок

Взаимодействие с родителями

Октябрь

1. Ознакомление со сказками: чтение сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Маша и медведь»

Ознакомление родителей о начале долгосрочного проекта «В гостях у сказки»

Ноябрь

1. Показ сказки «Курочка ряба»

2. Формировать умение определять и называть героев сказки по порядку.

3. Аппликация «Курочка Ряба»

4. Дидактические игры

5. Пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба»

6. Прослушивание аудиосказки

7. Подвижные игры

8. Просмотр мультфильма по сказке

1. Участие родителей в создании пальчикового театра.

2. Рекомендовать просмотр созданных педагогами буклетов для совместных игр с детьми в домашних условиях

Декабрь

1. Показ сказки «Репка»

2. Прослушивание аудиосказки

3. Лепка «Репка»

4. Дидактические игры

5. Пальчиковая гимнастика «Репка»

6. Подвижные игры

8. Просмотр мультфильма по сказке

1. Организация выставки книг с помощью родителей

2. Рекомендовать просмотр созданных педагогами буклетов для совместных игр с детьми в домашних условиях

Январь

1. Показ сказки «Колобок»

2. Формировать умение определять и называть героев сказки по порядку.

3. Рисование «Колобок»

4. Дидактические игры

5. Пальчиковая гимнастика «Колобок»

6. Прослушивание аудиосказки

7. Подвижные игры

8. Просмотр мультфильма по сказке

Домашнее задание: создание Колобка из бросовых материалов

2. Рекомендовать просмотр созданных педагогами буклетов для совместных игр с детьми в домашних условиях

Февраль

1. Показ сказки «Теремок»

2. Формировать умение определять и называть героев сказки по порядку.

3. Конструирование «Теремок»

4. Дидактические игры

5. Пальчиковая гимнастика «Теремок»

6. Прослушивание аудиосказки

7. Подвижные игры

8. Просмотр мультфильма по сказке

1. Создание ширмы для настольного театра

2. Рекомендовать просмотр созданных педагогами буклетов для совместных игр с детьми в домашних условиях

Март

1. Показ сказки «Маша и медведь»

2. Формировать умение определять и называть героев сказки по порядку.

3. Аппликация «Маша и медведь»

4. Дидактические игры

5. Пальчиковая гимнастика «Маша и медведь»

6. Прослушивание аудиосказки

7. Подвижные игры

8. Просмотр мультфильма по сказке

2. Рекомендовать просмотр созданных педагогами буклетов для совместных игр с детьми в домашних условиях

Апрель

1. Показ сказки «Три медведя»

2. Формировать умение определять и называть героев сказки по порядку.

3. Лепка «Три медведя»

4. Дидактические игры

5. Пальчиковая гимнастика «Три медведя»

6. Прослушивание аудиосказки

7. Подвижные игры

8. Просмотр мультфильма по сказке

Рекомендовать просмотр созданных педагогами буклетов для совместных игр с детьми в домашних условиях

Май

  1. Итоговое мероприятие квест-игра «Путешествие по сказкам»

Информирование родителей о завершении проекта.

Предоставление фотоотчета на сайт детского сада

Приложения

Конспект НОД для детей младшего возраста с ЗПР «Курочка ряба»

Задачи: учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно их располагая.

Упражнять в аккуратном наклеивании.

Развивающие: развивать сюжетно-игровой замысел в процессе сотворчества с воспитателем; развивать координацию, творчество, цветовое восприятие и аккуратность.

Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной сказке и интерес к аппликации.

Вводная часть: вспоминание сказки «Курочка Ряба»

Основная часть: индивидуальные указания и пояснения

Заключение: анализ детской коллективной работы

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций сказки.

Материалы и оборудования: силуэт курочки-рябушки, вырезанные из белой бумаги яйца по количеству детей, клей-карандаш, мольберт, салфетки.

Ход занятия

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья.

Воспитатель:

Ребятки, к вам в гости сегодня кто-то пришел. Отгадайте загадку.

В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть …

(Курочка ряба)

Правильно ребятки! Это Курочка-Ряба

Давайте мы с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй Курочка!

Курочка: здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Воспитатель:

Вот молодцы ребята, а курочка к нам не одна пришла, а пришла она к нам вместе со своей сказкой. А со сказкой не простой, а со сказочкой вот какой.

Воспитатель показывает детям сказку из настольного театра:

Воспитатель:

Жили, были Дед да Баба, и была у них Курочка Ряба.

Снесла им Курочка яичко,

а мышка пробежала, хвостиком махнула-

яичко покатилось,

упало и разбилось.

Не печалься дед, не печалься баба, -

говорит им Курочка Ряба, -

я снесу вам яичко другое,

не простое, а золотое.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А курочка для вас в своём мешочке, что-то принесла. Вот посмотрите (достаёт из мешочка маленькие гладкие мячики) ребята, это у нас будут яички. Давайте мы все возьмем из мешочка по такому яичку, и поиграем все вместе.

Пальчиковая игра:

Ты яичко покатай,

(Катаем мячик между ладонями)

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно-

Так у кур заведено.

 

Воспитатель:

Молодцы покатали яичко в одной ручке, а теперь давайте в другой ручке попробуем покатать.

Предлагаю вам сделать из бумаги свою «Курочку Рябу».

Показываем алгоритм выполнения аппликации, затем предлагаем детям всё повторить.

Сначала курочку приклеиваем в центр листа, затем доклеиваем курочке недостающие фрагменты. Приклеиваем курочке крыло, гребешок и клювик.

В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.

Молодцы ребята, у вас получились замечательные курочки.

Наша «Курочка Ряба» очень рада, что у нее появилось столько подружек.

Пока мы клеили курочек, наша «Курочка Ряба» принесла для вас и своих гостей вкусности. Угощайтесь!

Приходи к нам курочка в гости снова.

Дети прощаются с «Курочкой Рябой»

Физкультурная минутка: Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Курица:  

- Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки.

Желтые цыплятки.

Ко - ко, ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Конспект НОД для детей младшего возраста с ЗПР  «Сказка Репка»

Цель: учить лепить из пластилина предметы округлой формы, придавать

форму репки с помощью дополнительного материала.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук;

2. Воспитывать внимание, развивать фантазию;

3. Способствовать развитию речи детей.

Материалы, оборудование: пластилин, доски, салфетки, муляж репки,

магнитный театр «репка».

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята посмотрите, кто в гости к нам сегодня пришел?

Демонстрация героев сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, жучка, мурка,

мышка)

Кто может сказать из какой они сказки?

(Ответы детей)

Правильно это герои из сказки «репка»

А кто репку посадил? (ответы детей).

Дед посадил репку, поливал, репка выросла какая? (ответы детей)

А давайте мы с вами тоже репку слепим

Дед посадил одну репку, она выросла большая, а мы с вами слепим много

маленьких репок, что бы на всех хватило.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, на репку она круглой формы, значит мы будем лепить

шарик.

Давайте покажем какими движениями будем катать пластилин.

Вот так круговыми движениями.

Проходим за стол, я приготовила вам пластилин.

Репка каким цветом? (ответы детей)

Правильно желтым, и пластилин у нас тоже желтым цветом.

Берем пластилин в руки и разминаем его, он у нас становится мягким.

И начинаем круговыми движениями катать шарик.

Молодцы ребята, а чтобы было удобно рвать репку я вырезала листики из

бумаги.

Ну вот какие красивые репки у нас получились.

Давайте пригласим деда посмотреть на наш огород.

Наши ручки устали, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика

В огороде много гряд

(Сжимаем и разжимаем пальцы)

Там и репа, и салат

(Загибаем по одному пальцу)

Там свёкла и горох

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

(Хлопаем в ладоши)

Нас прокормит целый год.

3. Рефлексия.

Ребята, давайте вспомним, герои какой сказки к нам приходили в гости?

(Ответы детей.)

А что мы лепили из пластилина?

(Ответы детей)

Каким цветом мы слепили репку?

(Ответы детей)

А какой формы лепку слепили?

(Ответы детей)

Конспект НОД для детей младшего возраста с ЗПР «Сказка Колобок»

Цель:

- учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.

- учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный)

Задачи:

- воспитательные: развивать у детей интерес к рисованию; воспитывать

самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

- технические: учить детей правильно держать кисть и пользоваться ею;

учить детей рисовать, кончиком кисти и всем ворсом; учить детей рисовать

краской гуашь; учить детей пользоваться банкой с водой (промывать кисть)

- развивающие: развивать умение изображать круглую форму; развивать

внимание, память, мышление.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Игрушка колобок и образец воспитателя

Раздаточный: 0,5мальбомного листа, краска гуашь (красный, желтый,

черный), кисть, банка с водой, салфетка для промывания кисти.

Условия проведения: занятие проводится в групповой комнате.

Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, использование

художественной литературы, показ.

Предварительная работа: рассматривание игрушки (колобка), пальчиковый

театр (колобок), чтение сказки (колобок).

Ход занятия

1 часть: длительность 2 минуты

Сюрпризный момент. В группу вносится колобок.

Ребятки посмотрите кто к нам в гости пришел, румяненький колобок.

2 часть: длительность 10 минут

В: Дети давайте внимательно рассмотрим нашего колобка.

Колобок ребята какой формы?

Д: Колобок круглый.

В: А какого цвета наш колобок?

Д: Желтого цвета

В: А ещё что есть у нашего колобка?

Глазки они круглые.

А какого цвета наши глазки?

Д: черные

Ребятки, а вы хотите нарисовать колобка? Давайте нарисуем нашему

большому колобку много друзей.

А теперь ребятки давайте нарисуем колобка.

Только сначала посмотрите, как я буду его рисовать. Берем кисточку в правую

руку, тремя пальчиками возле железочки. Опускаем кисточку волосиками в

баночку с водой, затем промакиваем об тряпочку, потом опускаем кисточку в

желтую краску аккуратно, чтоб не испачкать железочку. Кончиком кисточки

поставим точку и от нее начинаем рисовать большой кружочек. Оно у нас

большое круглое. Теперь закрашиваем нашего колобка желтой краской,

поглаживая нашего колобка и стараемся за контур не заходить. Давайте

ребятки помоем нашу кисточку от краски. Опускаем ее в баночку с водой и

по донышку моем волосики кисточки. Теперь кисточку сушим об тряпочку.

В: А что ещё осталось нарисовать у нашего колобка?

Д: глазки и ротик.

В: молодцы ребятки правильно

Переворачиваем нашу кисточку и палочкой окунаем в черную краску, ставим

две точки, опять моем кисточку, и окунаем в красную краску и перевернутой

кисточкой рисуем ротик.

Индивидуальная работа с детьми.

Я со своим листочком подхожу к каждому ребенку и показываю на своем

месте еще раз. Если ребенок все равно затрудняется, то можно использовать

метод пассивного показа т.е. взять руку ребенка в свою руку, но надо

стараться добиваться, чтобы ребенок рисовал самостоятельно.

3 часть: длительность 3 мин.

В: какие вы все сегодня были молодцы! Давайте посмотрим на наши рисунки

и найдем у кого самый круглый колобок. Чей самый веселый колобок. А

какого цвета наш колобок?

Д: Желтого.

Вот теперь ребята у нашего колобка очень много друзей.

Конспект НОД для детей младшего возраста с ЗПР Сказка «Маша и медведь»

Приоритетная область «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное

развитие», Физическое развитие».

Младшая группа (3-4 года)

Задачи:

1. Развивать чувство формы, цвета и величины.

2. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга

или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять

композицию.

3. Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-5 баранок и

бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки - «нанизывать»

в связку.

4. Учить детей составлять рассказ по картинке.

Методы, используемые на занятии: Художественное слово, игра.

Методические приемы: словесные – речевой образец, рассказ, вопросы,

повторение; наглядные; игровые приемы – сюрпризный момент.

Предварительная работа:

1. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы,

цвета, величины).

2. Обследование формы сдобных бубликов и баранок, экспериментирование

(собирание «пирамидки», «гирлянды», разламывание, надкусывание,

составление из частей, вкладывание формы в форму и пр.).

Материалы, инструменты, оборудование:

У каждого воспитанника: 3-5 готовых форм - бумажных колец желтого цвета,

контрастных по размеру (маленькие кольца - бублики ); ниточки, листы

бумаги для фона, клей, кисточки для клея, матерчатые салфетки , куклы би ба

бо.

Индивидуальная работа с Дашей Ц, Аней Р учить раскладывать готовые

формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением.

У воспитателя: Иллюстрация к сказке «Маша и медведь», доска, связка

бубликов , вариант аппликативных композиций «Бублики-баранки».

Ход нод.

Вводная часть. (3 минуты)

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости сотрудники детского сада

давайте поздороваемся, а ещё к нам пришли гости кто, вы узнаете, отгадав

загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

***

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый... (дед)

Ответы детей (бабушка и дедушка).

Воспитатель: Конечно – это бабушка и дедушка.

В группу появляются куклы би ба бо - бабушки и дедушки.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, наши бабушка и дедушка грустные, у

них что-то случилось. Бабушка для нас принесла картинки ( из них мы

узнаем, что же произошло.

Основная часть. (10 минут)

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинках? Что случилось с внучкой

Машенькой? Из какой сказки?

Ответы детей. ( 3- 4 ребёнка рассказывают по иллюстрации)

Воспитатель: Правильно. Эти картинки из сказки «Маша и медведь». Маша

пошла в лес по грибы да по ягоды, заблудилась и попала к медведю. И

медведь ее не отпустит, пока Маша не испечет много бубликов и баранок.

Ребята, давайте напечем бубликов и баранок и поможем Машеньке вернуться

домой к бабушке и дедушке?

Ответы детей. (Да, давайте)

Воспитатель: Но перед тем, как приступить к работе, давайте немного

разомнемся.

Пальчиковая гимнастика.

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по столу)

А верхушку - сладким кремом (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою кpошкой

Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)

А потом заваpим чай -

Друзей в гости пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Дети и воспитатель подходят к столу.

Воспитатель: Посмотрите, дети, что вы видите на столе?

Ответы детей: кисти, подставка для кисти, клей, салфетки, альбомного листа

для аппликации, бублики и баранки (заранее вырезанные из цветной бумаги).

Воспитатель: Какой формы бублики и баранки? Какого цвета? Какого

размера?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию и показывает способы

работы:

Способы выполнения работы.

Разложить веревочку на листе бумаги и сверху приклеить бублики - баранки.

Далее идет самостоятельная работа детей.

Воспитатель смотрит за действиями детей, помогает по мере необходимости.

Заключительная часть. (2 минуты)

Рефлексия: Воспитатель: Вот и готовы наши бублики и баранки. Посмотрите,

как много их получилось. Мы их соберем и отдадим бабушке и дедушке для

медведя. Теперь медведь точно отпустит внучку Машеньку домой.

Ребята, давайте перейдем с вами на коврик, вспомним: кто приходил к нам в

гости, что у них случилось, как мы помогли бабушке и дедушке?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо потрудились. И помогли Машеньке

вернуться домой к бабушке и дедушке. Молодцы!

Конспект НОД для детей младшего возраста с ЗПР Сказка «Теремок»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная,

познавательно-исследовательская

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные

постройки.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя

различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать

перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в

речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить

название строительного материала, цвет, размер.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление,

сенсорное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Средства обучения. Настольный строительный материал, зверюшки из сказки

«теремок», пластилин, дощечки для лепки, макеты ёлочек, речки,

презентация – сказка: «Теремок».

Технические: компьютер, проектор.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

-Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок (вместе) :

Он не низок, ни высок

Воспитатель предлагает посмотреть сказку: «Теремок»

2. Просмотр презентации «Теремок»

Ребята, посмотрите, вот он теремок только он развалился: его сломали. А кто

же сломал теремок? (Ответы детей Мишка-косолапый)

Воспитатель: А расскажите мне пожалуйста кто же жил в этом теремочке?

Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-

сестричка, Волчок-серый бочок) .

Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он

просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

А домик был какой? (Маленький)

А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

Воспитатель: А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через

речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик?

(из кирпичиков)

3. (Раскладывание кирпичиков)

- Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

Вот теперь мы пойдём дальше

(Физминутка)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Через ямку – скок.

Бух – упали! (присели)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

- Вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Они под ёлочку спрятались.

Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

Воспитатель. Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.

Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте

построим каждой зверюшке свой домик - теремок.

4. Основная часть. Конструирование.

Объяснение и показ хода работы

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)

Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков –

стены, треугольника - крыша) .

Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.

-Каким цветом у меня кубики? (Зеленым)

-А кирпичики каким цветом? (желтым)

- А крыша? (красным)

-Хотите построить домики для зверят?

-Тогда приступаем!

Индивидуальная работа

-Кого мы поселим в Сонин домик? (Мышку)

-Лягушку-квакушку в какой дом поселим? (Самый маленький)

-Волчок- серый бочок где будет жить (в высоком домике)

-Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

-Каким цветом у тебя крыша, Саша, а у Андрюши?

-А куда же мы медведя поселим? (В большой домик, который построила

Аня) .

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)

Он не низок, (приседают)

не высок (поднимают руки вверх)

Терем, терем покружись, покружись

Покружись, остановись.

К лесу задом, к нам лицом

И окошком и крыльцом

(Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками

вперёд, окно и крыльцо)

Воспитатель: Какие вы молодцы всем зверюшкам построили домики. А

сейчас давайте зверюшкам налепим пирожков.

Лепка: «Пирожки»

Воспитатель:

5. Рефлексия

- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить

дружно, ходить друг к другу в гости. Угостили их пирожками.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Они набрали

в лесу яблочек и угостили вас. А теперь можете поиграть со зверушками.

Конспект НОД для детей младшего возраста с ЗПР

Сказка «Три медведя»

Цель: учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём

раскатывания пластилина кругообразными движениями.

Задачи:

Обучающие:

- Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

-Закреплять умение лепить аккуратно.

– Учить делить материал на 3 не равные части используя стеку.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение

к окружающим.

Оборудование и материалы: 3 игрушечных медведя разной величины,

образец миски, клеенки, пластилин, стеки, доски, миски под пластилин,

салфетки бумажные, иллюстрации к сказке.

Предварительная подготовка: Чтение русской народной сказки «Три

медведя», беседа о персонажах сказки, рассматривание иллюстраций. Подбор

и рассматривание с детьми три разные по величине мисочки. Предложение

расставить их по величине и сказать, для какого медведя предназначается

каждая мисочка.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас таких добрых, с

хорошим настроением! Давайте чаще улыбаться друг другу! И пусть хорошее

настроение не покидает нас целый день! Я знаю, что все дети любят сказки, и

вы, конечно, тоже. Предлагаю вам отгадать загадку и узнать сказку».

Воспитатель: (читает загадку):

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?».

Дети: «Три медведя».

Воспитатель (выставляю медведей на столе): «А вот и сами медведи к

нам пожаловали. Давайте вспомним с вами, как звали трёх медведей?

Ответы детей.

Воспитатель: «Кто из них самый большой?»

Дети: «Михаил Иванович».

Воспитатель: «А кто самый маленький?»

Дети: «Мишутка».

Воспитатель: «А средний мишка, это кто?»

Дети: «Настасья Петровна».

Воспитатель: «Так сколько же медведей было всего?»

Дети: «Три». «Кто ещё являлся героями этой сказки?»

Дети: «Маша».

Воспитатель: «После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала?»

Дети: «Покушала, а потом легла спать».

Воспитатель: «А что случилось, когда вернулись медведи домой?»

Дети: «Маша убежала».

Воспитатель: «Ко мне сегодня приходила Машенька из этой сказки и

рассказала, что она была у трех медведей, а когда убегала, оставила

беспорядок в доме и разбила любимую миску Мишутки. Она очень

переживает, что так случилось. Ребята, давайте подарим мишкам новые

мисочки. Мы слепим для Михайло Потапыча – большую, для Настасьи

Петровны – поменьше, маленькую – для Мишутки».

Но перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем с вами

физкультминутку.

Физкультминутка «Три медведя шли домой»

Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку).

Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться).

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (присесть).

Очень маленький он был, (покачаться в стороны).

С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

(имитация игры с погремушками).

Воспитатель: «Присаживайтесь на свои места (дети садятся). Мы с вами

будем лепить вот такие мисочки».

(Показываю детям готовые миски. Рассматривание образца миски, дать

детям их потрогать.

Воспитатель: «Как вы думаете, с чего нужно начать?»

Дети: «Размять пластилин».

Воспитатель: «А теперь его мы поделим на несколько частей. На сколько?»

Дети: «На три».

Воспитатель: «Почему?»

Дети: «Потому что три медведя».

Воспитатель: «Они будут одинакового размера?»

Дети: «Разного».

Воспитатель: «Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина

в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). Скажите

ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик?»

Дети: «Нет».

Воспитатель: «А почему?»

Дети: «Супчик разольётся»

Воспитатель: «Правильно ребята! И чтобы она получилась глубокой,

большим пальцем вдавливаем в середину диска (лепёшки, потом отщипываем

края. Вот и получилась новая миска».

Воспитатель: «А перед началом работы нужно размять наши пальчики».

Пальчиковая гимнастика “Три медведя”

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать)

В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»)

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)

Чтоб печь пирог потом (печь» пирожки)

Раз – кхе, кхе.

Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке,

затем на правой)

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки)

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост)

Уши в кислом молоке (потереть уши)

Воспитатель: «Наши пальчики готовы работать. Приступайте к работе».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки вы вылепили для

семьи медведей! Давайте подарим свои изделия медведям.

Только не перепутайте: Михайло Потапычу – большую, Настасьи Петровне –

поменьше, а Мишутке – маленькую».

Дети ставят мисочки перед медведями, и все вместе оценивают, правильно ли

они расставлены.

Воспитатель: «Вот мы и порадовали наших мишек новыми мисочками.За это

они говорят вам: «Спасибо, ребятки!» И в благодарность посмотрите, что

они вам принесли. Угощение в корзине. Вы такие молодцы, у вас всё

получилось!»

Материалы по сказке «Курочка Ряба»

Дидактическая игра «Найди тень»

- Посмотрите на эту картинку. - Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.

Дидактическая игра  «Расскажи сказку по картинкам»

Цель: знакомство дошкольников с содержанием сказки, развитие, умения повторять и запоминать отдельные фразы по содержанию сказки, совершенствовать навыки связной речи

Дидактическая игра «Пазлы»

Цель: развитие связной речи дошкольников, образного и логического мышления, произвольного внимания

Дидактическая игра «Собери яйца в коробки», «Сенсорные пазлы», «Теневое лото»

Цель: формирование представлений дошкольников о внешних свойствах предметов: цвет, форма, величина, положение в пространстве

Дидактическая игра «Весело - грустно»

Цель: развитие эмоционального восприятия, эмоционального отклика (сострадание к деду, бабе), знакомство с эмоциями

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Воспитатель берет роль «курочки», дети «цыплята». Самый активный ребенок будет «кошкой». Кошка садится на стульчик в сторонке от детей. На другой стороне домик курицы и цыплят. Воспитатель ходит по всей комнате и читает текст:

Вышла курочка - хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко – ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

«Кошка» - ребенок просыпается, мяукает, бежит за «цыплятами», они убегают к своему домику. «Курица» защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток»!

Пальчиковая гимнастика

Курочка Ряба, бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)

Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)

Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)

Плакали горько баба и дед («Колечки»)

Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)

С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)

Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

Материалы по сказке «Репка»

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили( наклониться)

И водой её полили (имит движения)

А теперь её потянем ( имит движения)

И из репы кашу сварим (имит движения)

И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)

Физкультмиинутка «В огороде –Репка»:

В огород мы пойдем.                  Дети идут по кругу и изображают

Овощей наберем.                       как будут набирать овощи.

В огороде нашем

Нет нашей репки краше!              Поглаживают руками лицо

Круглый бок,                                Повороты в стороны

Желтый бок                                  Наклоны в стороны

Сидит на грядке колобок                  Дети приседают

Врос он в землю крепко

Потянем его детки!                            Наклоны вперед

Тянем - потянем

Вот и вытащили репку!                   Руки поднимают вверх

А она сочна, кругла, больша,               Руки в стороны

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась! Дети закрывают глаза, жмурятся

Руки поднимают вверх.

Подвижная игра «Репка - репонька».

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

Репка-репонька,

Расти, расти крепенька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.

Дидактическая игра  «Расскажи и покажи»

Цель: Закрепить знание содержания сказки «Репка». Учить детей запоминать

последовательность действий. Расширять и обогащать словарный запас детей

словами – действиями (пошёл, тянуть, прибежала, позвала). Развивать

эмоциональную сферу детей, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать любовь к сказке.

Ход игры: Читаем сказку, дети должны разложить героев, изображённых на

камушках, по порядку сначала в процессе развития сюжета, а затем по памяти.

Дидактическая игра «Кого не хватает?»

Цель: Учить называть недостающего героя сказки, определять его место (за,

после, перед). Совершенствовать умение пересказывать сказку. Развивать

внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: Предложить ребенку закрыть глаза и убрать одного персонажа, а

когда откроет глаза спросить: «Кого нет? Кто спрятался?» После отгадывания дать ребёнку камушек с изображением героя, чтобы он положил его на место.

Дидактическая игра «Кто за кем»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику

пальцев рук, наглядное мышление, знакомить с предлогами за, перед, до, после,

между. Формировать элементарные математические представления (сначала,

потом, кто последний).

 Ход игры: 1) Сначала дети раскладывают всех героев по порядку и

называют: « Кто стоит сначала, кто потом, кто последний?» Затем дети начинают

рассказывать: « Кто стоит, например, за собачкой, кто стоит перед собачкой, кто

стоит после собачки и т. д .?»

2) Взрослый  просит разместить героев в определённой последовательности:

внучку между бабкой и Жучкой, сначала мышку, а затем собачку. Далее

показывает и объясняет ребёнок, что означает каждое понятие и просит его

повторить это. Если дети усвоили понятия, взрослый  просит разместить: «Жучку за внучкой, мышку - последней, кошку между Жучкой и мышкой и т. д.» Если дети усвоили все понятия, то игру можно усложнить понятиями лево, право. Например, бабка стоит слева от внучки, а внучка справа от бабки и т. д.

Дидактическая игра  «Что изменилось?»

Цель: Расширять словарный запас детей. Развивать наглядное мышление,

память, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: Дети воспроизводят сюжет сказки и выкладывают героев по

порядку. Затем один из детей поворачивается ко всем спиной, а взрослый меняет

местами 2 или 3 фигурки. Ребёнок поворачивается и говорит, что изменилось и

восстанавливает нужную последовательность.

Материалы по сказке «Колобок»


Пальчиковая игра по мотивам русской народной сказки

За горами, за лесами,                                                                         (Поднимите руки вверх,

                                                                                                 соедините над головой,

а потом, опуская их в стороны.)

За широкими морями                                                                    (Выпрямите руки перед собой,

                                                                           соедините кисти,

затем плавно разведите в стороны)

Жили дед и баба,                                                            («Дед» — покажите воображаемую бороду,

                                                               «баба» — «наденьте»воображаемый платочек на голову

                                                                         и «завяжите» его под подбородком.)

Тимофей да Капа.

«Как же, как же,

Как нам быть?                                                                   (Положите ладони на щеки и

покачайте головой из стороны в сторону.)

Где муки на хлеб добыть?

Надо нам совсем чуток —                                               (Покажите пальцами «чуть — чуть».)

Испекли бы колобок!                                                         (Пальчиковое упражнение «Шарик».)

По амбарам пометем,                                                         (Покажите, как метут пол веником.)

По сусекам поскребем,                                                      (Руки выставьте перед собой,

                                                                   «поскребите» ноготками.)

Небольшой у нас роток —                                                     (Возьмитесь пальцами за губы.)

Соберем на колобок                                                              (Поднимите руку вверх и

махните ею вниз — «Эх!»)

Наскребли и замесили,                                             (Поднимите одну ладонь над другой и резко

соедините ладони,

затем поменяйте положение рук.)

Сахар в тесто положили,                                                  (Покажите, как сыплют сахар щепоткой.)

И слезинкой посолили

Потом в печку посадили.

Славный вышел колобок,                                                (Пальчиковое упражнение «Шарик»)

Остывать на полку лег.                                                 (Руки сложите ладонями,

положите их под щечку — «колобок» спит.)

А потом проснулся,

Сладко потянулся,                                                        (Потянитесь.)

Выпрыгнул в окошко

Прямо на дорожку.                                                 (Сделайте небольшой прыжок вперед.)

Перед колобком — лесочек,

На поляночке — пенечек,

Почему — то он дрожит…                                                (Обхватите себя руками и

покажите, как «дрожит» зайка.)

За ним заинька сидит!

«Ой, приветик, колобок,

Дай — укушу за бок!»

«Ты не съешь, косой, меня-

Укачусь я от тебя!»

Колобочек покатился,

И в лесу он очутился.

Видит, что стоит за елкой                                                    (Пальчиковое упражнение «Елка»)

Зверь с глазами злого волка.                                                 (Пальчиковое упражнение «Бинокль».)

«Здравствуй, здравствуй, колобок,

Дай — ка укушу за бок!

„Ты не съешь, волчок, меня-

Укачусь я от тебя!“

Колобочек покатился,

На полянке очутился.

Но споткнулся он и с ходу-                                                     (Покачайтесь туловищем

из стороны в сторону.)

Бух в медвежью берлогу!

„Эй, ты кто, иди сюда!

Буду есть сейчас тебя!“

„Ты не съешь, медведь, меня

Укачусь я от тебя!“

Колобок дальше спешит,

А кругом трава шуршит.

Вдруг встречает он в лесу

Очень хитрую лису.                                                           (Пальчиковое упражнение „Лиса“.)

„Здравствуй, здравствуй, колобочек,

Откусить позволь кусочек!

Я голодная, устала,

Красоту всю растеряла“.

„Ты съешь, лиса, меня-

Укачусь я от тебя!“

Что я плохо слышу,

Подойди ко мне поближе.

Сядь ко мне на носок,

Повтори еще разок».

Нет, меня ты не обманешь!

Сесть на носик не заставишь!«

Побежал он прочь быстрее,

Своих ножек не жалея.

Через лес скорей к родному,

Дому, дому дорогому

(Пальчиковое упражнение «Дом».)

Видит — милое крылечко,

Из трубы — дымок от печки.

Баба с дедушкой сидят,

Ждут его и в лес глядят.

Колобок сказал: «Простите,

И меня домой пустите.

Буду теперь с вами жить,

В лес не буду я ходить,

Буду вам внучонком сладким,

Будет все у нас в порядке!»

Дидактическая игра «Спрячь колобка»

Цель: ознакомление детей с шестью цветами спектра и их названиями: красный, желтый, зеленый, синий, белый, чёрный

Дидактическая игра по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Дидактическая игра  «Подбери эмоцию»

Цель: развитие коммуникативных навыков, эмоциональное развитие детей, развитие  внимания и мышления, развитие мелкой моторики.

Задачи:

- познакомить детей с различными эмоциями человека;

- развивать умение видеть и определять, что обозначает определённая эмоция (грусть, радость, злость, удивление, спокойствие, обида и так далее);

- развивать умение по эмоциям определять настроение других людей.

Дидактическая игра  «Что изменилось?»

Цель: Расширять словарный запас детей. Развивать наглядное мышление,

память, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: Дети воспроизводят сюжет сказки и выкладывают героев по

порядку. Затем один из детей поворачивается ко всем спиной, а взрослый меняет

местами 2 или 3 фигурки. Ребёнок поворачивается и говорит, что изменилось и

восстанавливает нужную последовательность.

Дидактическая игра «Найди тень»

Цель: развитие речи, развитие зрительного восприятия

Дидактическая игра  «Расскажи сказку по картинкам»

Цель: знакомство дошкольников с содержанием сказки, развитие, умения повторять и запоминать отдельные фразы по содержанию сказки, совершенствовать навыки связной речи

Дидактическая игра «Пазлы»

Цель: развитие связной речи дошкольников, образного и логического мышления, произвольного внимания

Материалы по сказке «Теремок»

Пальчиковая игра по мотивам русской народной сказки

«Как мне мышка не тужить,

(Пальчиковое упражнение „Мышка“.)

Если жить мне негде?

Негде чаю мне попить

(Пальчиковое упражнение „Чашка“.

Поднесите к губам воображаемую

„Чашку“ и „попейте“ из нее.)

И поспать мне негде.

(Сложите руки ладонями вместе

 и положите на них щечку.)

В стужу мерзну на снегу,

(Обхватите себя ладонями

и подрожите, словно вы замерзли.)

Летом очень жарко.

(Вытрите со лба воображаемый пот.)

Осень льет на меня дождь,

Вам меня не жалко?

(Разведите руки в стороны,

 затем выполните упражнение „Домик“.)

Ой ,смотрите, теремок,

Он не низок, не высок,

Не висит на нем замок,

Кто, скажите, здесь живет?

Меня к себе пустите!

Печеньем угостите,

Я по дому все умею-                                                               (Загибайте пальцы,

перечисляя, что Мышка умеет делать.)

Шить, готовить, убирать,

Я сама везде поспею,

Буду пол мыть и стирать.

Что ж, никто не отвечает,

Что же это означает?

Если дом стоит пустой,

Будет этот домик мой!»

Лягушка пробегала,

Теремочек увидала:                                                      (Пальчиковое упражнение «Лягушка».)

«Ой, смотрите, теремок,

Он не низок, не высок,

Из трубы идет дымок,

Кто, скажите, здесь живет?»                      (Выполните пальчиковое  упражнение «Мышка».)

Здесь живу я — Мышь-норушка,

Ну а ты кто, отвечай!«

(Пальчиковое упражнение «Лягушка».)

«Я — Лягушка — попрыгушка,

Пригласи меня на чай!

Плавать я умею быстро,

Ква—ква-квакать я могу,

Я воды принесу чистой,

Много места не займу!»

(Пальчиковое упражнение «Мышка».)

«Вместе веселее!

Заходи скорее!»

Мимо Зайка пробегал,

Теремок он увидал.                                                                (Выполните пальчиковое

 упражнение «Зайчик».)

«Ой, смотрите, теремок,

Он не низок, не высок,

Из трубы идет дымок,

Кто, скажите, здесь живет?»

(Пальчиковое упражнение «Мышка».)

«Здесь живем мы — Мышь-норушка

(Пальчиковое упражнение „Лягушка“.)

И лягушка-попрыгушка.

Отвечай, кто ты такой,

Кто нарушил наш покой?»

(Пальчиковое упражнение «Зайчик».)

«Не пугайтесь! Это Зайка,

Серый Зайка-побегайка,

В теремок меня пустите,

Сладким чаем угостите,

Посажу вам огород,

Выращу капусту,

И морковку, и горох,

Зимой не будет пусто!»

«вместе веселее!

Заходи скорее!»

Мимо Лисонька бежала,

Теремочек увидала:

(Пальчиковое упражнение «Лиса».)

Ой, смотрите, теремок,

Он не низок, не высок,

Запах…. маковый пирог…

Кто, скажите, здесь живет?

Открывайте двери,

Люди или зверь?«

(Пальчиковое упражнение «Мышка».)

«Здесь живем мы — Мышь-норушка,

(Пальчиковое упражнение „Лягушка“.)

И Лягушка-попрыгушка,

(Пальчиковое упражнение „Зайчик“.)

И пуховый Зайка,

Ты кто, отвечай-ка!»

(Пальчиковое упражнение «Лиса».)

«Я-красавица Лиса,

Моя рыжая краса

Всем давно известна,

Есть ли в доме место?

Хозяйка я хорошая,

Красивая, пригожая.»

«вместе веселее!

Заходи скорее!»

Мимо волк пробегал,

Теремок он увидал:

(Пальчиковое упражнение «Волк».)

«Ой, смотрите, теремок,

Он не низок, не высок,

Места много — хватит всем!

Открывайте ворота!

Да не бойтесь, вас не съем,

Я сама ведь доброта!»

(Пальчиковое упражнение «Мышка».)

«Здесь живем мы — Мышь-Норушка,

(Пальчиковое упражнение „Лягушка“.)

И Лягушка-Попрыгушка,

(Пальчиковое упражнение „Зайчик“.)

И пуховый Зайка,

(Пальчиковое упражнение „Лиса“.)

И Лиса-хозяйка,

Ты кто, отвечай-ка!»

(Пальчиковое упражнение «Волк».)

«Я — Волк, совсем не страшный,

Не злой и не опасный,

Я — ласковый, хороший,

Я — милый и пригожий,

Люблю читать я сказки

И песни детям петь,

Зимой возить салазки,

На дудочке дудеть.

Быть добрым я стараюсь,

Совсем я не кусаюсь!»

«Вместе веселее!

Заходи скорее!»

Мимо шел большой медведь,

Вдруг как начал он реветь:

(Пальчиковое упражнение «Медведь».)

«Ой, смотрите, теремок,

Он не низок, не высок,

Все здесь поселились,

И лису пустили,

А про меня забыли!

Я могу вам пригодиться!»

(Пальчиковое упражнение «Мышка».)

«Здесь тебе не поместиться!»

(Пальчиковое упражнение «Медведь».)

«Я тихий, очень скромный!»

(Пальчиковое упражнение «Зайчик».)

«Ты такой огромный!»

(Пальчиковое упражнение «Медведь».)

«Помещусь, пустите….

Ой, застрял, помогите!»

Теремок по швам затрещал,

Развалился и на землю упал.

(Пальчиковое упражнение «Лиса».)

«Что ж ты, Мишка, натворил?

Ты наш домик развалил!

Как теперь мы будем жить?

Как теперь нам не тужить?»

(Пальчиковое упражнение «Медведь».)

«Чем о теремке страдать,

Лучше новый сложим!

Каждый будет помогать,

Помогать, чем может!»

Подвижная игра «Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей  одевают  маски героев сказки:

мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки,  сцепленные  друг с другом и говорят слова:

                                       «Вот стоит теремок

                                         Он не низок, не высок.

                                         Как войдет в него зверек,

                                        Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей  вбегают в круг и выбегают  из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Дидактическая игра  «Чей голос?»

Воспитатель просит детей слушать записанный голос известного сказочного персонажа, после чего спрашивает: "Чей это голос?".
В зависимости от сложности действия, она может еще спросить, к кому он обращается.
Дополнительно дети могут выбрать и показать силуэт распознаваемого персонажа.                             

 

Дидактическая игра  «Как еще можно назвать». Дети проходят и становятся напротив моделей

- Назовите одним словом, кто это?

- Как еще можно назвать диких животных? Почему их так называют?

- Почему модели лисы, волка, медведя - черного цвета?

-Как называют в сказках лису? (лисичка-сестричка, лисичка-хитричка, лиса-Патрикеевна, рыжая разбойница, плутовка лиса, пушистая охотница)

- Какая лиса?

- Что умеет делать?

-Как называют в сказках волка? (волчище, волк - зубами щелк, Волчек - серый бочек) какой волк? Что умеет делать?

- Как называют в сказках медведя? (мишка-медведь, Михайло-Потапович) Какой медведь? Что умеет делать?


Дидактическая игра  «Что лишнее?». Предложить детям посмотреть все ли персонажи из сказки «Теремок» или есть и персонажи из других сказок.

Дидактическая игра  «Расскажи по порядку!».

Воспитаталь показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом.

Дидактическая игра  «Назови правильно детенышей (детёныша)!».

У лисы-лисята,лисёнок

У волка –волчата,волчонок

У коровы – теленок, телята

У кошки – котенок, котята

У собаки – щенок, щенята

Загадки (персонажи из сказки «Теремок»)

Воспитатель после каждой отгадки достаёт из чудесного мешочка изображение животного (настольный театр)

1. Ворует крошки,

Боится кошки.

(мышка)

2. Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

И не мягкая игрушка,

И не круглый мячик.

У неё одни слова:

Знает только «Ква, ква, ква…»

(лягушка)

3. По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.

(заяц)

4. Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

(лиса)

5. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?.

6. (волк)

7. Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

(медведь)

Дидактическая игра «Дорожки к теремку»

- А к теремку разные дорожки ведут. Сколько дорожек? Две. Одинаковые дорожки? Разные дорожки — одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где тут короткая дорожка. Проведите мышку по короткой дорожке.

Материалы по сказке «Маша и медведь»

Дидактическая игра «Маша и Медведь»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

Задачи:

• учить детей правильно брать и открывать прищепку; изучение основных цветов.

• развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, зрительное восприятие, внимание, воображение, речевую активность.

• воспитывать интерес, усидчивость.

Дидактическая игра  «Чья песенка?» 

Цель: закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок

Дидактическая игра  «Отгадай-ка!» 

Цель: учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки.

Дидактическая игра  «Узнай героя сказки по описанию»

Задачи: Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку.

Дидактическая игра  «Расскажи сказку по иллюстрациям» 

Задачи: побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения)

Дидактическая игра  «Разрезные картинки» 

Задачи: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление)

Пальчиковая гимнастика

По полянке мишка шел

(пальцы одной руки шагают по ладони другой)

И в бочонке мед нашел.

(царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой)

Лапкой мед он доставал,

(надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки)

Язычком его лизал.

(круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)

Нету меда! (крепко зажать кулаки)

Где же мед? (выпрямить напряженные пальцы)

Ищет мишка — не найдет. (ладони на щеках, качаем головой)

Hyжнo обязательно

Мишке быть внимательным.

(указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы)

Сидели два медведя на тоненьком суку. (изображаем медведей)

Один читал газету, (раскрываем руки, как будто читаем газету)

Другой молол муку. (стучим кулаком о кулак)

Раз - ку-ку, два - ку-ку,

Оба шлепнулись в муку. (опускаем руки вниз)

Нос в муке, хвост в муке, (показываем нос; показываем место, где должен быть хвост)

Ухо в кислом молоке. (показываем ухо)

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики).

Только заиньке не спится (показываем большой палец).

Убегает от лисицы (вращаем пальцем).

Мелькает он среди кустов,

Напетлял – и был таков (соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)!

Материалы по сказке «Три медведя»

Подвижная игра «Ты медведя не буди»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст.

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег(Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом)

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег.(Идут к центру круга.)

А под елкой спит медведь.

Тише, тише! Не буди,

Сядь на место, не шуми!(Присаживаются на корточки).

Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).

В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).

Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).

Уши в кислом молоке (потереть уши).

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).

Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).

Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).

А сынок малютка просто (присесть на корточки).

Очень маленький он был (идти вприсядку).

С погремушкою ходил (греметь «погремушкой»).

Дидактические игры и упражнения к сказке «Три медведя»

Цель: Продолжать учитывать в игре величину предметов; вызывать  положительное эмоциональное отношение к игровым действиям, требующим учета величины; познакомить с персонажами  сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

Дидактическая игра «Найди тень»

- Посмотрите на эту картинку. - Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.

Дидактическая игра  «Расскажи сказку по картинкам»

Цель: знакомство дошкольников с содержанием сказки, развитие, умения повторять и запоминать отдельные фразы по содержанию сказки, совершенствовать навыки связной речи

Дидактическая игра «Пазлы»

Цель: развитие связной речи дошкольников, образного и логического мышления, произвольного внимания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...