Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей группы ЗПР
методическая разработка по развитию речи

Орлова Оксана Николаевна

В тетради взаимосвязи представленны лексические игры, дидактические игры, пальчиковые игры для формирования лексико-грамматического строя  речи у дошкольников с ЗПР .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц: октябрь 2023г

Месяц: октябрь 2023г

Овощи, фрукты

1 неделя

Дидактические игры:

 «Один - много» ( образование множественного числа имён существительных) : огурец - огурцы, помидор - помидоры,..).

 «Большой - маленький» (словообразование с помощью  уменьшительно- ласкательных суффиксов) : огурец- огурчик,…).

Дидактические игры « Назови цвет», « Назови форму»

(согласование существительных с прилагательными).

Морковь (какая?) – оранжевая, …

Огурец (какой?) – овальный,…

 « Что изменилось?», «Чего не стало?»  

Пальчиковые игры:

«Капуста»

Мы капусту рубим – рубим,                        Движения прямыми ладонями        

Мы капусту солим – солим                          вверх-вниз, поочередное поглаживание                                                              подушек пальцев.

Мы капусту  трем – трем,                            Потирать кулачок о кулачок.

Мы капусту жмем – жмем.                          Сжимать и разжимать кулачки

 Попробовали… Пересолили…

 Солим снова…

Формирование слоговой структуры слова(проговаривание)

Двусложные слова из открытых слогов:

дыня, вода, мыло, вата, кофе, муха, сова, дети, духи, луна, ноги, ива, ваза, ноты, коза, зубы, чудо, сани, лето, зима, лиса, коза, пена, тина.

Таня, Катя, Витя, Оля, Саня, Петя, Валя, Вадя, Женя, Коля, Толя, Галя,хожу, ношу, веду, несу, иду, даю, бегу, беру, ною, пою, сею, вею.

Индивидуальная работа по тетрадям

Артгимнастика:

 для свистящих звуков

-шипящих

-соноров

ЗКР:

Са-са-са – вот летит оса.

 Са-са-са - на траве роса.

 Са-са-са - у меня коса.

 Са-са-са - в сказке были чудеса.

 Са-са-са - в норе живет лиса.

 Са-са-са - будку сделали для пса.

 Су-су-су – не боюсь осу.

 Су-су-су - заплету косу.

 Су-су-су - наточу косу.

 Су-су-су - я гулял вчера в лесу.

Сы-сы-сы - у сома усы.

Сы-сы-сы - есть лисята у лисы.

Сы-сы-сы – нет осы.

Сы-сы-сы - у меня две косы.

Стимулирование звукоподражаний

Альтернативная коммуникация

Понедельник

________________

________________

________________

________________

________________

Вторник

________________

________________

________________

________________

________________

Среда

________________

________________

________________

________________

________________

Четверг

________________

________________

________________

________________

________________

Пятница

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

Тема недели

Закрепление вне занятий с группой

Индивидуальная, подгрупповая работа вне занятия

Ф.И.ребенка

Отметка о выполнении

   

Ягоды

2 неделя

Упражнения: Подберите признаки (не менее трех признаков): клубника (какая?) – … клюква (какая?) — …

Подберите действия (не менее трех действий): клубника (что делает?) – …
Д.и.«Что лишнее? Почему?»

 Клубника, смородина, помидор.

Брусника, банан, облепиха. …

Упражнение:Расскажи, что общего и чем отличаются крыжовник и малина.
Упражнение: « Какое варенье»:

малина – малиновое варенье

черника – черничное варенье

земляника – земляничное варенье

клюква – клюквенное варенье

брусника – брусничное варенье

Пальчиковая игра

«В сад за сливами»

Палец сильный и большой                   Поднять большие пальцы правой и левой рук.

В сад за сливами пошёл,                       Поднять большие пальцы правой и левой рук.

Указательный с порога                         Указательным сделать  

Указал ему дорогу,                                указывающий жест.

Средний палец самый меткий –           Средний оттянуть и отпустить.

Безымянный «подбирает»                     Он срывает сливы с ветки!                  

 Безымянный подбирает,

 А мизинчик в землю косточки сажает. Мизинцем показать как сажают.

Формирование слоговой структуры слова(проговаривание)

Двусложные слова из открытых слогов:

дыня, вода, мыло, вата, кофе, муха, сова, дети, духи, луна, ноги, ива, ваза, ноты, коза, зубы, чудо, сани, лето, зима, лиса, коза, пена, тина.

Таня, Катя, Витя, Оля, Саня, Петя, Валя, Вадя, Женя, Коля, Толя, Галя,хожу, ношу, веду, несу, иду, даю, бегу, беру, ною, пою, сею, вею.

Односложные слова из закрытого слога: мак, лук, мяч, кит, лес, жук, сом, сок, дуб, лев, мед, дом, кот, гусь, дым, нос. Дон, сын пар, кот, шум, вес, чем, зал, бил, жил, мыл, дал, пел, сел, ляг, сядь, пой, дай, сыпь, лей.

Индивидуальная работа по тетрадям

Артгимнастика:

 для свистящих звуков ,шипящих,

соноров

ЗКР:

Сы-сы-сы - у сома усы.

Сы-сы-сы - есть лисята у лисы.

Сы-сы-сы – нет осы.

Сы-сы-сы - у меня две косы.

Со-со-со – у Сони колесо.

Стимулирование звукоподражаний

Альтернативная коммуникация

Понедельник

________________

________________

________________

________________

________________

Вторник

________________

________________

________________

________________

________________

Среда

________________

________________

________________

________________

________________

Четверг

________________

________________

________________

________________

________________

Пятница

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

Грибы

3 неделя

Упражнение: «Скажи на оборот»

Сладкий – горький.               Длинный – короткий.

Высокий – низкий.                Прямой – кривой.

Мелкий – крупный.               Узкий – широкий.

Белый – черный.                     Полезный – вредный.

Д.и. «Один – много»

Гриб – грибы – много грибов.

Поляна – поляны – много полян.

Шляпка – шляпки – много шляпок.

Корень – корни – много корней.

Ножка – ножки – много ножек.

Грибница – грибницы – много грибниц.

Мухомор – мухоморы – много мухоморов.

Сыроежка – сыроежки – много сыроежек.

Маслёнок –маслята- много маслят.

Опёнок – опята – много опят.

Боровик – боровики – много боровиков.

Поганка – поганки- много поганок.

Грибник – грибники – много грибников.

Подосиновик – подосиновики – много подосиновиков.

 Упражнение: «Скажи какой, какая, какое, какие?»

Воздух в лесу (какой?) – лесной.

Закуска из грибов (какая?) – грибная.

Место, где растет много грибов (какоё?) – грибное.

Обитатели леса (какие?) – лесные.

Пальчиковая игра:

На полянке возле кочки

Мы увидели грибочки:

Две горькушки,

Две серушки,

Две волнушки,

Две свинушки.

А два беленьких грибочка

Мы увидели на кочке.

(дети поочередно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы)

Формирование слоговой структуры слова(проговаривание)

Двусложные слова из открытых слогов:

дыня, вода, мыло, вата, кофе, муха, сова, дети, духи, луна, ноги, ива, ваза, ноты, коза, зубы, чудо, сани, лето, зима, лиса, коза, пена, тина.

Таня, Катя, Витя, Оля, Саня, Петя, Валя, Вадя, Женя, Коля, Толя, Галя,хожу, ношу, веду, несу, иду, даю, бегу, беру, ною, пою, сею, вею.

Односложные слова из закрытого слога: мак, лук, мяч, кит, лес, жук, сом, сок, дуб, лев, мед, дом, кот, гусь, дым, нос. Дон, сын пар, кот, шум, вес, чем, зал, бил, жил, мыл, дал, пел, сел, ляг, сядь, пой, дай, сыпь, лей.

Индивидуальная работа по тетрадям

Артгимнастика:

 для свистящих звуков ,шипящих,

соноров

ЗКР:

Звуки /л, ль/

Ла-ла-ла – лопата и пила.

Ла-ла-ла - видишь, кружится юла?

 Ла-ла-ла - я малинник нашла.

Ло-ло-ло – у меня весло.

Лы-лы-лы – новые котлы.

Стимулирование звукоподражаний

Альтернативная коммуникация

Понедельник

________________

________________

________________

________________

________________

Вторник

________________

________________

________________

________________

________________

Среда

________________

________________

________________

________________

________________

Четверг

________________

________________

________________

________________

________________

Пятница

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

Откуда хлеб пришёл

4 неделя

Игра с мячом «Какая каша?» (образование относительных прилагательных)

Каша из гречи — какая? ..., гречневая, из пшена - … (пшенная), из манки — какая ...(манная), из риса  - ...(рисовая).

Игра "Цепочка" От куда хлеб пришел?   (Из магазина) В магазин от куда попал?  (Из пекарни) Что делают в пекарне? (Пекут хлеб) Из чего пекут хлеб? (Из муки) Из чего мука?

(Из зерна) Откуда зерно?  (Из колоса) Откуда пшеница? (Выросла в поле) Кто вырастил пшеницу? (Агроном, хлебороб, )

 «Назови признак» Хлеб какой? -  пшеничный, пышный, мягкий, ржаной, аппетитный, хрустящий и т.д

Игра «Сосчитай» - одно зернышко …,два.., три…, пять зернышек и т.д. (колос, кукуруза,  урожай, стебель, початок)

Пальчиковая гимнастика

Как у нас семья большая (ритмичные хлопки в ладоши и удары

Да веселая такая. кулачками попеременно)

Два у лавки стоят, (загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят, (загнуть указательные на обеих руках)

Два Степана у сметаны объедаются. (загнуть средние)

Две Дашки у кашки питаются. (загнуть безымянные)

Две Ульки в люльке качаются. (загнуть мизинцы)

Формирование слоговой структуры слова(проговаривание)

Двусложные слова из открытых слогов:

дыня, вода, мыло, вата, кофе, муха, сова, дети, духи, луна, ноги, ива, ваза, ноты, коза, зубы, чудо, сани, лето, зима, лиса, коза, пена, тина.

Таня, Катя, Витя, Оля, Саня, Петя, Валя, Вадя, Женя, Коля, Толя, Галя,хожу, ношу, веду, несу, иду, даю, бегу, беру, ною, пою, сею, вею.

Односложные слова из закрытого слога: мак, лук, мяч, кит, лес, жук, сом, сок, дуб, лев, мед, дом, кот, гусь, дым, нос. Дон, сын пар, кот, шум, вес, чем, зал, бил, жил, мыл, дал, пел, сел, ляг, сядь, пой, дай, сыпь, лей.

Индивидуальная работа по тетрадям

Артгимнастика:

 для свистящих звуков ,шипящих,

соноров

ЗКР:

Звуки /л, ль/

Ла-ла-ла – лопата и пила.

Ла-ла-ла - видишь, кружится юла?

 Ла-ла-ла - я малинник нашла.

Ло-ло-ло – у меня весло.

Лы-лы-лы – новые котлы.

Стимулирование звукоподражаний

Альтернативная коммуникация

Понедельник

________________

________________

________________

________________

________________

Вторник

________________

________________

________________

________________

________________

Среда

________________

________________

________________

________________

________________

Четверг

________________

________________

________________

________________

________________

Пятница

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

 Ноябрь

2023

Золотая осень

1 неделя

Д.и. «Скажите, что шумит?»  (ветер) «Что шуршит?»  (листья) 

«Кто кричит?»  (дети, мальчик)  «Что гудит?» (самолет, автомобиль) 

«Кто разговаривает?»  (люди)  и т.д.

Затем предлагается послушать, какие звуки слышны в помещении детского сада:

в соседней группе, в коридоре, на кухне и т.д.

Упражнения:

1. Подобрать слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают?

Осень что делает? (приходит, наступает, начинается…) Птицы что делают? (улетают…)

Дождь? (идёт, капает, стучит…)  Тучи?  Трава?  Ветер?

2.  Подобрать признак к предмету по теме «Осень»

Солнце осенью какое? (тусклое…) Листья осенью какие? (жёлтые, красные, коричневые)

Трава осенью какая? Небо осенью какое? Дождь осенью какой? Ветер? День? Земля?

Пальчиковая игра:

"Осень".

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

Формирование слоговой структуры слова(проговаривание)

Двусложные слова из открытых слогов:

дыня, вода, мыло, вата, кофе, муха, сова, дети, духи, луна, ноги, ива, ваза, ноты, коза, зубы, чудо, сани, лето, зима, лиса, коза, пена, тина.

Таня, Катя, Витя, Оля, Саня, Петя, Валя, Вадя, Женя, Коля, Толя, Галя,хожу, ношу, веду, несу, иду, даю, бегу, беру, ною, пою, сею, вею.

Односложные слова из закрытого слога: мак, лук, мяч, кит, лес, жук, сом, сок, дуб, лев, мед, дом, кот, гусь, дым, нос. Дон, сын пар, кот, шум, вес, чем, зал, бил, жил, мыл, дал, пел, сел, ляг, сядь, пой, дай, сыпь, лей.

Индивидуальная работа по тетрадям

Артгимнастика:

 для свистящих звуков ,шипящих,

соноров

ЗКР:

Звуки /л, ль/

Ал-ал-ал - мяч в ворота не попал.

 Ал-ал-ал - сказку дедушкачитал.

 Ол-ол-ол – вымыли пол.

Ол-ол-ол - начинается футбол.

Ул-ул-ул – новый стул.

Ул-ул-ул - ветерок подул.

Ул-ул-ул - зимний лес уснул.

Ил-ил-ил – я полы помыл.

Ил-ил-ил - в барабан я бил.

Стимулирование звукоподражаний

Альтернативная коммуникация

Понедельник

________________

________________

________________

________________

________________

Вторник

________________

________________

________________

________________

________________

Среда

________________

________________

________________

________________

________________

Четверг

________________

________________

________________

________________

________________

Пятница

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимосвязи учителя –логопеда и воспитателя средней группы

Педагогическая характеристика детей со стёртой формой дизартрии Характеристика детей со стёртой формой дизартрии при разных логопедических заключениях.Рекомендации  по проведению артикуляцио...

ТЕТРАДЬ ВЗАИМОСВЯЗИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ С ОНР

РАЗДЕЛРАБОТЫОбщие речевые навыкиОбщая моторика. Речь с движениемМелкая моторикаЗрительное и слуховое вниманиеЛексика, связная речь, грамматика.Звуко-произношениеРабота над слоговой структурой сл...

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей группы

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей группы...

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности....

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

В методической разработке представлен опыт  по организации взаимодействаия учителя-логопеда и воспитателя в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Понедельное тематическое планиров...

тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР

тетрадь взаимосвязи  учителя-логопеда  и воспитателей старшей группы  для детей  сТНР...