Карта коммуникативного и речевого развития детей рдошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Речевая карта обследования: является средством, помогающим педагогу проследить динамику развития коммуникативных и речевых умений детей дошкольного возраста.  Методические рекомендации разработаны с целью соблюдения и выполнения единых требований к оформлению и ведению речевых карт обследования и индивидуальных карт речевого развития обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karty_nablyudeniya_za_kommunikativnym_razvitiem_detey.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Гуление__________________________________________________________________________________

Лепет ___________________________________________________________(в норме от 4 до 8 месяцев)

Первые слова с __________________________________________________ (в норме около года)

Первые фразы с _________________________________________________(в норме от 1,5 до 2 лет)

Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине)___________________________________________

Показатели

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА на занятиях

1.

Внимательно ли ребенок слушает речь воспитателя

Да

Нет

Не всегда

2.

Внимательно ли слушает речь сверстников

Дополняет ответы

Замечает неточности

Дает оценку высказываниям

Не дополняет ответы

3.

Какова речевая активность на занятиях

Отвечает постоянно

Выступает редко

Отвечает только по вызову

4.

Какова культура поведения при ответах на занятиях

Отвечает спокойно

Может кричать

Может перебивать

Может кривляться

Может отказаться от ответа

Раздражается

5.

Прислушивается ли к замечаниям и рекомендациям воспитателя по поводу содержания и формы высказывания

Да

Нет

Не всегда

6.

Умеет ли адресовать речь слушателям

Стремиться заинтересовать

Относится безразлично

РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА  в повседневной жизни

1.

Как  ребенок вступает в речевой контакт со взрослыми

По собственной инициативе

Только по инициативе взрослого

По необходимости (молчалив)

2.

Проявляет ли творческую речевую активность

Принимает участие в пересказе сказок и рассказов

Любит рассматривать картинки и книги

Не проявляет активности

3.

Пользуется ли малыми литературными формами

Самостоятельно читает стихи, потешки, чистоговорки другим детям

Очень редко

Не пользуется

4.

Проявляет ли желание выступать с чтением художественных произведений на литературных концертах, праздниках и развлечениях, организуемых в детском саду

Принимает активное участие и любит выступать

Не проявляет особого желания и выступает лишь по рекомендации воспитателя

Отказывается от выступления

5.

 Общая характеристика речи ребенка  в группе

Спокойная речь

Оживленная речь

Деловая речь

Агрессивная  речь

Безразличная речь

Показатели

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА на занятиях

1.

Внимательно ли ребенок слушает речь воспитателя

Да

Нет

Не всегда

2.

Внимательно ли слушает речь сверстников

Дополняет ответы

Замечает неточности

Дает оценку высказываниям

Не дополняет ответы

3.

Какова речевая активность на занятиях

Отвечает постоянно

Выступает редко

Отвечает только по вызову

4.

Какова культура поведения при ответах на занятиях

Отвечает спокойно

Может кричать

Может перебивать

Может кривляться

Может отказаться от ответа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Тезисы:1.Важнейшие составляющие коммуникативной деятельности.2. Основные направления работы.3. Влияние развития двигательной сферы на коммуникативно-речевое развитие детей раннего возраста с ОВЗ...

Методическая разработка "Карты Проппа как средство речевого развития детей дошкольного возраста"

Методическая разработка "Карты Проппа как средство речего развития детей дошкольного возраста"...

Речевая карта для диагностики речевого развития детей дошкольного возраста.

Экспресс-речевая карта  обследования речевого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет....

Материал для педагогов: Конспект открытого занятия по коммуникативному и речевому развитию детей среднего возраста через театрализованную игру сказки «Теремок»

Конспект  открытого  занятия по коммуникативному и речевому  развитию детей среднего возраста через театрализованную игру сказки  «Теремок».Цель:способствовать формиров...

Методическая разработка по коммуникативно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Общение в радость» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему « Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием пла

Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях ( Лунтик). Ему очень понравились домашние животные, только он еще мало о них знает и не всех запомнил. Готовы вы помочь Лунтику узнать о домашних животных больше...