Комплекс игр, направленных на речевое развитие детей пятого года жизни
консультация по развитию речи (средняя группа)

Сытник Наталья Александровна

Подобраны игры для детей пятого года жизни, направленные на становление речи дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2.docx252.63 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс игр, направленных на

речевое развитие детей пятого года жизни

На пятом году жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Ребенок начинает выделять и называть существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразнее, точнее и богаче по содержанию.

Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребенка. Эту работу эффективнее проводить в игровой форме. Предлагаем вашему вниманию игры на развитие речи детей 4 — 5 лет, в которые можно поиграть дома.

Игры на расширение словарного запаса.

  • Игра «Я знаю три слова». Взрослый бросает мяч ребёнку, называя

обобщающее понятие, а ребёнок должен назвать три конкретных понятия:

овощи — огурец, картошка, помидор; фрукты — яблоко, банан, груша; домашние животные — кот, собака, лошадь.

  • Игра «Какой? Какая? Какое?». Взрослый бросает мяч ребёнку, называя

существительное, ребенок должен подобрать как можно больше слов-признаков и бросить мяч обратно: апельсин (какой?) - вкусный, сладкий, сочный, круглый, оранжевый и т. д. зима (какая?) - холодная, морозная, снежная и т. д.

Игры на развитие грамматического строя речи.

  • Игра «Скажи ласково». Взрослый предлагает ребенку назвать ласково предметы: яблоко — яблочко, диван — диванчик и т. д.
  • Игра «Скажи иначе». Образовать от существительных прилагательные:

сок из яблок — яблочный;

суп из молока — молочный;

компот из ягод — ягодный;

стол из стекля — стеклянный.

  • Игра «Один — много». Образование формы множественного числа существительных:

мяч — мячи;

птица — птицы;

груша — груши.

Игры на развитие связной речи.

  • Игра «Придумай предложение». Взрослый предлагает ребёнку составить предложение с одним заданным словом, затем с двумя заданными словами:

апельсин — Маша ест апельсин;

ворона, дерево — Ворона сидит на дереве.

  • Игра «Большое предложение». Взрослый предлагает ребёнку придумать предложение с заданным словом. Затем предложение увеличивается с помощью вопросов:

апельсин — Девочка ела апельсин.;n=13

Какая девочка ела апельсин? - Маленькая девочка ела апельсин.

Какой апельсин ела маленькая девочка? - Маленькая девочка ела вкусный апельсин.

Игры на развитие фонематического восприятия.

  • Игра «Какой первый звук в слове?». Ребёнку предлагается определить начальный ударный гласный звук в слове:

Оля — первый звук «О»;

Аня — первый звук «А».

  • Игра «Придумай слово на звук...». Взрослый предлагает ребёнку придумать как можно больше слов на заданный звук:

А — Аня, арбуз, ананас и т. д.;

У — утка, улитка, улица и т. д.

Игры на развитие мелкой моторики.

  • Пальчиковые игры:

Апельсин

Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти)
;n=33&h=215&w=287

  • Мозаика, шнуровка, бусы, конструктор.
  • Игра «Золушка». Ребёнку предлагается разложить по разным тарелочкам сушеный горох, фасоль и т. д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности и задачи физического развития детей пятого года жизни"

Консультацию можно использовать на родительском собрании в средней группе. Родители знакомятся с особенностями физического развития детей 4-5 лет. Их вниманию предлагаются задачи физического развития ...

Организационное родительское собрание "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ"

Данное родительское собрание предназначено для педагогов, которые работают в старшей группе с новенькими детьми. Проводится как первое собрание в учебном году. Цели собрания:·...

Художественно – эстетическое развитие детей пятого года жизни

В своей работе я постараюсь показать Вам, значимость фона в изобразительном творчестве. Фоновое оформление рисунка не только дополняет рисунок, а делает образы на нем более выразительными, создает нас...

Статья на тему: " Особенности психо-физического и речевого развития детей пятого года жизни"

Ребенку 5-й год жизни. Это возраст дальнейшего развития его способностей. Вы замечаете, что малыш, занявшись чем-то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше. Его игры становя...

Рекомендация для педагогов на тему: «ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ»

Материал в себя включает: Задачи развития игровой деятельности, Сюжетно-ролевые игры, Режиссерские игры, Игровые импровизации и театрализация,Игра-экспериментирование с различными предметами и ма...

Речевое развитие детей пятого года жизни

Развитие речи детей пятого года жизни...