Конспект НОД "Составление загадок" (2 модель)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность «Знайкина школа» (ТРИЗ, методика «Составление загадок»- 2 модель) в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Организацион- ный момент | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивация Разгадывание загадок | - Ребята, пока вы спали, к нам в группу приходили воспитатели из младших групп и попросили нас о помощи. Мы с вами уже взрослые, скоро пойдем вы пойдете в школу. Дело в том, что в этих группах малыши очень любят отгадывать загадки. На этой неделе у них, как и у нас. Тема недели «Транспорт». Но у воспитателей не хватает загадок про все виды транспорта. Вот послушайте, что у них есть. Без разгона взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет | Воспитатель загадывает загадки, дети слушают, отгадывают, и вывешиваю картинки на мольберт. |
Быстроходный……(Самолет) По волнам дворец плывет, На себе людей везет. (Корабль) Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Повезу вас под землей. (Метро) | ||
Повторение пройденного материала. |
иносказательное описание какого- либо предмета или явления, которое надо узнать, разгадать.
| Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассуждают. Дети смотрят на экране модель №1, вспоминают, рассказывают алгоритм действий с ней. |
Физминутка | «Поезд» Мы в вагончиках сидим И в окошечки глядим, (сесть за стул и помотреть в отверстие между спинкой и сиденьем) Едет, едет паровоз- Чух-чух-чух, чух-чух-чух! (притопывать ногами, делая круговые движения согнутыми в локтях руками) Ребятишек он повез, Чух-чух-чух, чух-чух-чух! (идти по кругу) А колесики стучат – так-так-так, | Дети выполняют движения по тексту. |
так-так-так! Будто с нами говорят, так-так-так, так-так-так! ( похлопать ладонями по коленям) Громко подаем гудок: Ду-ду-ду, ду-ду-ду! Подьезжает паровоз – Ребятишек он привез! (сесть на стулья). | ||
Изучение нового материала. | - Ребята, сегодня мы будем учиться составлять загадки по новой модели. Сверху находится объект, про который мы будем составлять загадку, в левой колонке надо подобрать действия объекта, а в правой - объект, который совершает такие же действия. Слова помощники для этой модели: но не, но не, как. | Дети слушают объяснения воспитателя, тренируются в составлении загадки по новой модели. |
- Ребята, давайте составим загадку про поезд. | Дети предлагают свои варианты. | |
Какие действия совершает поезд? (Стучит, гудит, отправляется, прибывает, задерживается, перевозит, выпускает дым). Кто (что) совершает такие же действия? (Дятел, труба,барабан, птица, мама с работы, метро, электричка). - Ребята, давайте, выберем самые интересные варианты и составим нашу загадку: | Дети подставляют самые понравившиеся варианты в таблицу и составляют текст загадки. | |
Гудит, но не труба, | ||
Стучит, но не барабан, | ||
Выпускает дым, как труба в доме. | ||
(Поезд) | ||
Применение | - Молодцы, ребята, у вас | Дети делятся на две |
новых знаний на практике. Составление загадок. | получилась интересная загадка. А давайте, мы поделимся на две команды и каждая составит свою загадку, и потом друг другу ее загадаете. Загадка 1 команды: Летает, но не птица Перевозит, но не автомобиль Гудит как дудка. (Самолет) Загадка 2 команды: Мигает сиреной, но не скорая помощь Перевозит, но не такси Помогает людям как доктора. (Полицейская машина). | команды, выбирают любой транспорт и составляют про него загадку по модели. |
Итог. Рефлексия. | - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. У вас получились интересные загадки. Я их передам воспитателям младших групп. Давайте вспомним, что мы делали сегодня? Какая модель нам помогла? Что вам понравилось больше всего? | Подводят итог, отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-233329-1614603465.jpg)
составление загадок, модели составления метафор
В презентации указаны методы по развитию творческого воображеня по технолигии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-771152-1458575024.jpg)
конспект Царица загадок по ФГОС
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ-РТВ-ОТСМ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-941477-1570358648.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление загадок по моделям".
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Составление загадок по моделям"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-729956-1488092484.jpg)
Конспект занятий «Создание моделей роботов»
Конспект занятий «Создание моделей роботов» разработан для детей старшего дошкольного возраста по конструированию в компьютерной программе LEGO Digital Designer....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-928303-1610814160.jpg)
План-конспекта«Составление загадок по моделям».
учить детей старшего дошкольного возраста усвоению алгоритма составления загадок по моделям....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-729956-1488092484.jpg)
Конспект занятия.«Создание модели лошадки по чертежу из деталей LEGO DUPLO»
Занятие разработано для детей 4-5 лет с целью вызвать у детей интерес к конструированию, научить строить модели лошадей разной сложности, используя детали конструктора LEGO Duplo....
Конспект занятия «Глобус — модель Земли»
Закрепить представления о том, что планета Земля - это огромный шар, большая часть которого, покрыта водой, кроме воды есть материк — твердая Земля — суша, где живут люди, ...