Конспект занятия "В гостях у сказки "Колобок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Латышева Мария Анатольевна

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Цель: развитие речи у детей и приобщение их к русской народной культуре посредством русской народной сказки "Колобок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_kolobok.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7  

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

занятия во второй младшей группе

                             по развитию речи

                  «В гостях у сказки «Колобок»

                                                     

  Латышева Мария Анатольевна

                                                                                                воспитатель

                                                             

                                               

                                                      Санкт-Петербург

                                                             2023 год

   

                                                «В гостях у сказки «Колобок».

Цель: развитие речи детей, приобщение их к русской народной культуре посредством русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

способствовать формированию навыка у детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; активизировать в речи слова-прилагательные (румяный, круглый, горячий, весёлый, печальный, хитрый, добрый), глаголы (покатился, запел, съела, подуть) предлоги (перед, на, из).        

развивать диалогическую речь, память и образное мышление.

воспитывать чувство эмпатии через отношение к героям сказки.

Используемые технологии:

технология игрового обучения: речевая игра «Знакомство».

личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, помощь ребенку в ответе на вопрос и проявлении своей активности.

здоровьесберегающие технологии: смена двигательной активности, перемещение по группе, дыхательная гимнастика «Ветерок», упражнение на развитие мелкой моторики рук «Лепка Колобка».

Оборудование: иллюстрации к сказке, муляжи: колобок, овощи и фрукты круглой формы, маленькие мячики по количеству детей, персонажи сказки (театр би-ба-бо), короб, раскраски с изображением колобка по количеству детей, музыкальное сопровождение.

                                                             Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Посмотрите, как необычно я одета. Я-бабушка-рассказушка. Проходите и садитесь на стульчики, я вам что-то покажу. У меня здесь стоит большой сказочный короб. (Раздается стук). Вы слышите, кто то стучит? Откуда стук?

Ответы детей.

Воспитатель: из короба. А чтобы узнать кто там, отгадайте загадку.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую лису.

Ответы детей.

Воспитатель: Колобок. А вы знаете кто такой Колобок?

Ответы детей.

Воспитатель: (достает из короба). Правильно, Колобок. Сегодня он пришел к нам в гости. Посмотрите, какой он красивый, румяный! (Воспитатель демонстрирует колобка детям, рассказывает отрывок сказки. Обобщает ответы детей «Замесила тесто на сметане, скатала Колобок».)  Он хочет с вами познакомиться. Сейчас каждый из вас возьмет Колобка в руки и чётко произнесет своё имя, вот так – меня зовут бабушка-рассказушка.  (Воспитатель передает колобка одному из детей и они передают его по кругу). Вот и познакомился с вами Колобок.

Воспитатель:

А, колобок, какой формы? (круглый). Что  бывает круглой формы, какие предметы? Давайте поищем в нашей игровой комнате предметы круглой формы (дети ходят по комнате, находят мячики желтого цвета, каждый берёт по одному мячику). У каждого из вас мячики в руках, какой они формы?

Ответы детей.

Воспитатель: круглые, как колобки. Давайте покажем, как старуха Колобка скатала (катание мячиков между ладонями).

Лепим, лепим колобка

Тесто месим мы слегка.
А потом его катаем,
На окошко сажаем.
Он с окошка прыг, да прыг
Укатился озорник!

Потом бабка изжарила колобок в масле. Значит, колобок, какой был? 

Ответы детей.

Воспитатель:  горячий.  И у нас колобки горячие, а чтобы их остудить, что нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: подуть.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

Дети, а теперь положим наших Колобков остужаться, а сами вернемся на стульчики и продолжим гостить у сказки. (дети рассаживаются). Вскоре надоело Колобку лежать на окошке, спрыгнул он вниз и покатился по дорожке. Кого первым встретил Колобок в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: да, зайца. Какой заяц? Что он сказал Колобку?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. «Колобок, Колобок, я тебя съем». А что ответил Колобок зайцу?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, «Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою». Давайте споем вместе с Колобком его песенку:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

И покатился дальше.

Кого повстречал Колобок после зайца?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, волка. Волк какой был? Что он сказал Колобку?

Ответы детей.

Воспитатель: ««Колобок, Колобок, я тебя съем». Правильно и опять спел свою песенку, а после ушел и от волка. А потом кто встретился ему?

Ответы детей.

Воспитатель: да, медведь. А когда он ушел и от медведя, кто ему встретился?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, лису. А какой оказалась лиса?

Ответы детей.

Воспитатель: хитрая. Что произошло с колобком, когда он встретил лису?

Ответы детей.

Воспитатель: съела. Дети, вам жалко Колобка?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, в гостях у какой сказки мы сегодня побывали? Вам понравилась сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: А что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Колобок приготовил для вас подарки-свои портреты (достает из короба раскраски с изображением Колобка). Потом вы их раскрасите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

Конспект занятия «Гость из школы»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....

Конспект занятия Гость группы "Профессия Военный"

Знакомство детей с профессией военнослужащего....

конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"

Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...