«Сказки народов мира» Развивающая театрализованная многоуровневая игра для детей старшего дошкольного возраста с «ВАУ-моментами»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Куликова ГВ

«Сказки   народов   мира»

Развивающая  театрализованная  многоуровневая  игра   для   детей   старшего   дошкольного   возраста

 с   «ВАУ-моментами»

 

«Сказки   народов   мира»

Развивающая  театрализованная  многоуровневая  игра   для   детей   старшего   дошкольного   возраста

 с   «ВАУ-моменты»

Чаще всего «вау-моменты» используются в играх с сильной сюжетной составляющей и помогают привлечь внимание  детей к повествованию.

Основная цель «вау-моментов» -не давать ребенку скучать в середине, и наградить его впечатляющей сценой в самом конце.

Цель:

Приобщение ребёнка к основам театрального искусства посредством игровой деятельности и устойчивое развитие его творческих способностей.

Задачи:

 · обучение развивающим, познавательным, подвижным, народным, сюжетно-ролевым и режиссёрским играм;

· обучение логике и последовательности движений во всех комплексных игровых упражнениях;

· развитие внимания, фантазии и воображения;

· развитие музыкальности и ритмичности;

· развитие быстроты реакции и сообразительности,

· устранение излишнего мышечного напряжения, зажатости и скованности в движениях;

 · воспитание норм поведения в коллективе при соблюдении определённых правил;

· воспитание выдержки, настойчивости и работоспособности;

· развитие навыков самостоятельного творческого образного мышления;

· воспитание творческой инициативы.

Игра   состоит   из   коробки «ВАУ момент»

 

Все   четыре части   внутренней   части   коробки   обшиты   тканью   основных   цветов(красный-синий-желтый – зеленый)

Внутри  коробки   заложены   сюжеты   сказок   писателей    четырех  стран   мира : Россия, Дания, Германия  и  Франция.

 

Выбраны     четыре сказки:

 

Крошечка-Хаврошечка                    Бременские  музыканты        

Красная   шапочка                            Снежная   королева

 

                  

Для   каждой   сказки   выбран   свой   вид   театрализации  и

театрализованные   куклы :

  • Пальчиковые
  • На  деревянных   ложках
  • Сшитые   куклы
  • Деревянные куклы

 

К   каждой   игре   есть   дополнительные  задания

 

  • Игра- задание   пиктограмма  к   сказке « Бременские   музыканты»

 

Задачи:

Пополнение   и   активизация   словарного  запаса   детей.

Совершенствование   связной   речи. 

Развитие   логического   и  образного   мышления

Умение осуществлять  поиск   информации для   исследовательской   деятельности.

Умение   обрабатывать   собранный   материал.

Правила   игры

Принимать   участие   могут 2-3   человека

При   помощи  графических картинок  выстроить  сюжет   сказки.

 

  • Игра-Пазл к сказке «Крошечка - Хаврошечка»

 

Задачи:

Развитие   образного   и  логического   мышления.

Развитие   произвольного   внимания.

Правильное   восприятие   между   целым  и   частью.

Развитие   мелкой   моторики   пальцев   рук.

Правила   игры 

Принимать   участие   могут  1-2   человека

Составление   картинки  из   отдельных  частей   в   единое   целое

 

  • Игра мнемо-таблица   к   сказке  «Красная   шапочка»

Задачи:

Улучшение   запоминания   услышанного.

Превращение   зрительно   приобретенные данные   в   абстрактные( и  наоборот).

Расширение   словарного   запаса  детей.

Стимуляция   фантазии  и  мышления.

Развитие   способности   ребенка   составлять   сложно-подчиненные   предложения.

Правила   игры

Принимать  участие   могут 1-4 человека

При   помощи мнемо-таблицы   дети   составляют   устный    пересказ   знакомой   сказки

  • Игра   «Загадки»

 

Задачи:

Воспитание  и развитие   творческого  таланта   в   разговорной   речи

Давать   правильные   ответы   на   загадки

Пополнение   словарного   запаса   прилагательными

Правила   игры

Дети   играют    с   помощью    взрослого

Панно   со  стрелкой,  которая   помогает   выбрать  героя,  после  того, как  дети   отгадают  загадку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игровые упражнения по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах"

Плоскостопие наиболее часто формируется в детском возрасте и по мере взросления способно негативно повлиять на всю последующую жизнь человека....

Проект по окружающему миру "В мире профессий" для детей старшего дошкольного возраста

Проет Познавательно - информационный В старшем дошкольном возрасте огромное значение для разностороннего развития  личности ребёнка приобретает дальнейшее приобщение к  взрослому миру и...

Конспект ОД по окружающему миру «В мире материалов» для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».Цели и задачи:Развивать навыки коллективной деяте...

Конспект НОД по окружающему миру «В мире материалов» для детей старшего дошкольного возраста.

НОД «В мире материалов» по окружающему миру для детей 5-7 лет. Данный материал будет полезен всем воспитателям дошкольных групп и очень интересен детям.Интеграция образовательных областей:...

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....

Конспект занятия по окружающему миру «В мире материалов» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по окружающему миру «В мире материалов» для детей старшего дошкольного возраста.Цели и задачи:Развивать навыки коллективной деятельности;Формировать навыки взаимодействия ...

Возможности развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста в режимные моменты

Большую часть времени ребенок проводит в дошкольном учреждении, поэтому педагог может способствовать разностороннему развитию ребенка. Режимные моменты, такие как утренняя гимнастика, непосредст...