Образовательная деятельность по развитию речи "Весна пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фролова Екатерина Александровна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Весна пришла"16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Весна пришла.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Апрель».

Цель: Познакомить детей со стихотворением С. Я. Маршака
                    «Апрель», дать представление о первоцветах.

Задачи: 

  • Закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны.
  • Совершенствовать умение понимать смысл загадки и отгадывать ее.
  • Учить отвечать на вопросы воспитателя.
  • Учить внимательно слушать стихотворение, прививать любовь к поэзии, природе.
  • Формировать знания о первых весенних цветах.
  • Учить правильно пользоваться бумагой, клеем, выполнять работу аккуратно, развивать художественно-эстетический вкус.

Ход занятия:

В: Ребята, хочу загадать вам загадку, попробуйте отгадать ее.

Снег растаял, солнце греет.

Всюду травка зеленеет.

Улыбается природа.

Назовите время года.

В: Как вы думаете, о каком времени года идет речь?

Д: О весне.

В: Как вы это поняли, какие признаки весны вы знаете?

Д: тает снег, лед, сосульки, солнце ярко светит и греет, птицы прилетели, зеленеет травка.

В: Молодцы, вы правильно все сказали, а еще, ребята, в апреле появляется самый первый и самый смелый цветок, называется он подснежник. Как вы думаете, почему его так назвали?

Д: ответы детей.

В: Послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Апрель»

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

В: скажите, какое время года описывает автор? О чем еще говорится в стихотворении?

Д: ответы.

В: Ребята, хотите увидеть этот необычный цветок? Тогда я приглашаю вас на прогулку в весенний лес.

В лес весенний мы пойдем, и подснежник там найдем.

Идет по лесу муравей, несет травинку для дверей

На полянке под кустом муравьишка строит дом.

Живут в лесу и медвежата косолапые ребята.

Неуклюжие, смешные, все забавные такие.

Здравствуй, лес, весенний лес, полный сказок и чудес!

В: Вот мы и в лесу. Посмотрите, весна и сюда пришла.

( слайды по тексту стихотворения, музыка)

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

В: Давайте полюбуемся его красотой. Посмотрите, какой он нежный, красивый, хрупкий, но такой смелый. Он вырос из под снега и не боится морозов. Скажите, можно его сорвать и взять с собой в детский сад?

Д: ответы

В: конечно нельзя, потому, что это редкий цветок и его надо беречь. Во многих странах мира 19 апреля  отмечают день подснежника. А нам я предлагаю вернуться в детский сад и самим вырастить подснежники и показать их мамам и папам.

Раз, два, покружись, в группе нашей окажись!

В: Вот мы и вернулись в нашу группу, давайте сядем за столы и посмотрим, что у нас здесь лежит.

(бумага, клей, заготовки подснежника)

(Объясняю выполнение работы, под музыку дети делают аппликацию подснежника)    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Познание (развитие сенсорной культуры) “Куклы в гости к нам пришли” I младшая группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание(развитие сенсорной культуры): " Куклы в гости к нам пришли" для первой младшей группы с целью развития восприятия;создания положительного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень в гости к нам пришла!»

Тема: "Осень в гости к нам пришла"Цель: Обобщать представление воспитанников о смене времён года и природными изменениями в природеЗадачи:·       Давать представлен...

Непрерывной образовательной деятельности: Познавательное развитие на тему: «На конец - то весна снова в гости к нам пришла»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОсновная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ВасильевойВозрастная группа: старшаяТема НОД: Времена...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему :" К нам пришла весна".

В этом конспекте описывается занятие по развитию речи о весне.Задачи занятия : формировать интерес к природным явлениям .закрепить знания детей о весне.В данном конспекте используются игра,загадки ,фи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...