Занятие по развитию речи "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятие  в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_progulku_my_poydyom.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад № 1 «Солнышко»

 муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан

Рассмотрено на педагогическом совете                            Утверждаю

МБДОУ Калтасинский д/с № 1                                          Заведующий МБДОУ

«Солнышко»                                                                        Калтасинский д/с № 1

Протокол № 77 от 22.09.2023г.                                              «Солнышко»

                                                                                               Байгашева Т.А._____

                                                                                               

НОД по развитию речи

«Путешествие в зимний лес»

для детей средней группы

                                                                                Подготовила: воспитатель

Кайранова Н.А.

2023 год

Образовательные:

- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;

- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия;

- совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с  уменьшительно-ласкательными  суффиксами.

Развивающие:

-  развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия,  дыхания и правильного речевого выдоха.

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,  инициативности, воспитание любви к природе.

Предварительная работа: Изучение диких и домашних животных, дидактические игры по развитию речи.

Оборудование: Макеты деревьев (березки, елочки); игрушки - персонажи (Лесовичок,  синичка, лиса, зайка); волшебный клубок с письмом.


Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня к нам  на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А сейчас поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. А еще лежит волшебный клубочек.

 Давайте прочитаем письмо!

«Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! А поможет вам дорогу найти волшебный клубочек.    Лесовичок»


В.:- Оказывается, Лесовичок приглашает, нас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой  Лесовичок? Где он живёт? (в лесу). Как называется 
его домик? (сторожка)
(Лесовичок - это сказочный человечек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
В.: - Вы согласны пойти в гости? Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны вспомнить.

-Какое сейчас время года? (зима)

-А как вы догодались, какие признаки зимы? ( холодно, много снега, люди одеваются тепло, деревья голые стоят, реки замерзли)

-Какие зимние месяцы мы знаем (Декабрь, январь, февраль)

Мы должны подумать о том, как правильно одеться для прогулки.

(имитация как мы оденемся: одели шапку, завязали шарф, комбинезон одели, сапожки, варежки)

Правила поведения в лесу:

Давайте вспомним, как нужно себя везти в лесу (не кричать, не ломать ветки деревьев, далеко не уходить друг от друга)

Лесовичок живет далеко, снега много в лесу. Какой быстрый способ передвижения зимой в лесу, вы знаете? (да, это лыжи)

-Одеваем лыжи, взяли палки и вперед. Итак, отправляемся путешествовать в зимний лес. Вот клубочек покажет нам дорогу.

МУЗЫКА
Добрались мы до волшебного леса.

А почему говорят, что зима волшебная? Посмотрите (СЛАЙД) на экран: какие деревья красивые стоят, блестят на солнце, словно серебро.

А еще что мы видим? Что можем мы сказать про снег?

Да, ребята, пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Зима красивое время года.

А какие животные живут в лесу? Давайте вспомним (лиса, волк, медведь, белка, ежики, кабан, лось, заяц..) (СЛАЙД)

А как называют животные, которые живут в лесу? (дикие)

А какие зимующие птицы остались жить в лесу? (дятлы, куропатки, снегири, синицы, вороны, сороки…)  (СЛАЙД)

 А вот и птичка какая-то? (сидит на дереве) Какая эта птица? (синичка) Давайте у нее спросим

«Синичка, синичка - покажи,
Синичка, синичка - расскажи.
Как найти дорожку,
К Лесовичку в сторожку?»

Синичка: Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), (улыбаемся)

песенку жука (ж-ж-ж-ж),

  Ребята, какой праздник скоро наступит, все дети ждут это праздник?

А стихи знаете про новый год?

Сафина                                                         Кирилл

С Новым годом поздравляем,                  Ждали праздник мы долго,

Пусть придет веселье к нам!                    Наконец пришла зима!

Счастья радости желаем                           В гости к нам явилась елка,

Всем ребятам и гостям!                            И нарядна и стройна!

Синичка:- Какие вы молодцы!  До свидания! Дальше вам дорогу покажет зайка.

Клубочек, клубочек покажи нам дорогу.


В.: Смотрите, а вот и зайка. Давайте у неё спросим.
«Зайка, зайка - расскажи,
Зайка, зайка - покажи,
Как найти дорожку,
К лесовичку в сторожку?»

Зайка: Покажу. Только поиграйте со мной.
Дети садятся на стульчики (пенечки).

Д/и «Подбери слова»

Я буду называть природное явление, а вы отвечаете.

Дети (что делают?) – гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

Ветер – дует, воет, шумит, срывает, кидает, пугает, несет.

Снег (что делает?)- идет, летит, падает, кружится, тает, липнет, скрипит, блестит, переливается, сверкает, искрится.

Зайка:- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру «Снежинки» (дыхательная гимнастика)
Вот какие красивые снежинки прилетели (раздает варежки со снежинками)

Давайте сдуем  снежинку с варежки. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Физминутка

Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла?      (Руки в стороны)

Белый снег пушистый,         (приседаем)

Иней серебристый                 (встаем, руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,        (шагаем)

И на елке огоньки!                 (поднимаем руки, крутим «фонарики»)

Зайка: Молодцы, идите дальше, дорогу покажет Лиса. До свидания!

 

Дети:

 «Лиса, лиса - расскажи,
Лиса, лиса - покажи,
Как найти дорожку,
К лесовичку в сторожку?» 

Лиса: Конечно! Только выполните мое задание. 

Д/и «Назови ласково»
Елка-елочка, лист - 
листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, цветок – цветочек.

Лиса: Еще одно задание у меня есть, я думаю вы сможете решить.

«Найди ошибку» Какой предмет лишний на этой картинке? Объясни почему ты так решил?

Велосипед – лишний, так как все остальное – предметы для зимних спортивных игр и развлечений.

Лиса: Молодцы! Много знаете.  Идите  скорее к Лесовичку, он уже вас, наверное, заждался.

Волшебный клубок нам покажет дорогу.
Лесовичок:

Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста,  с кем вы встречались в лесу?  В какие игры вам понравилось  играть?
   - Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости.  За то, что вы такие молодцы, я ваc награжу (в корзине сюрприз).

Воспитатель: Давайте поблагодарим Лесовичка. Спасибо.

Лесовичок: А чтобы вы быстрее добрались до дома я с волшебным клубочком отправлю обратно в детский сад. Закрывайте глаза, говорим: 1,2.3

Волшебный клубочек

Возвращай нас в детский сад. (МУЗЫКА волшебная)

Воспитатель: А вот мы и детском саду.

Итог: Ребята, где мы с вами были?

Кого мы встретили в лесу.

Что вы запомнили, что понравилось?

    Попрощаемся с гостями (уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "В зимнем лесу "

                             «В зимнем лесу»   Цель. Развивать внимание и наглядно-действе...

Конспект логопедического занятия по развитию мелкой моторики:"Зимняя прогулка в сказочном лесу". Учитель-логопед МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №30" г.Сергиев Посад

В занятии представленны различные виды упражнений для развития пальцевой моторики у детей старшего и подготовительного к школе возраста. Все этапы занятия объединены одной сюжетной линией: прогулка по...

Занятие по развитию зрительного восприятия "Зимняя сказка"

Занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группе.  Корреционное занятие построино в игровой занимательной форме, с элементами ТРИЗ....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зимняя прогулка» (рассматривание картины).

1. Расширение и уточнение представлений детей о временах года. 2. Продолжать знакомить с понятием «Зимние забавы» (интересные зимние игры). 3. Расширить представления детей о разнообразии игр и ра...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Зимние забавы" с использованием ИКТ.

"Связная речь - высшая форма мыслительной деятельности" - Л.С. Выготский.Формирование умений и навыков связной речи - одна из важных задач педагогов, поскольку от степени их сформированности зав...

Конспект открытого занятия по развитию речи. «В зимнем лесу»

Конспект открытого занятия по развитию речи. «В зимнем лесу»Цель. Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Закреплять в речи названия животных. Расширять активный словарь (пушис...