Занятие по развитию зрительного восприятия "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группе.  Корреционное занятие построино в игровой занимательной форме, с элементами ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 "РАДУГА"

Конспект

коррекционной непосредственно образовательной

деятельности по развитию зрительного восприятия.

"Зимняя сказка"

Подготовительная к школе группа.

Учитель - дефектолог:

Куценко О.А.

г. Балаково.

Тема:"Зимняя сказка"

Цель: формирование  интеллектуально – творческой и познавательной деятельности.

Приоритетная образовательная область:

"Познавательное развитие"

Задачи.

Коррекционного обучения

  1. Формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений  признаков.
  2. Совершенствовать навык ориентировки в макропространстве.
  3. Закрепить представления о животных Севера.

Коррекционного развития.

  1. Способствовать развитию перцептивного восприятия как основы чувственного познания мира
  2. Развивать способность к воображению и фантазированию.
  3. Активизировать мыслительные способности, через решение проблемных ситуаций
  4. Развивать скорость и полноту зрительного восприятия при восприятии картин, находить отличие.
  5. Развивать зрительное внимание при восприятии фрагмента изображения.
  6. Развиваёть поисковую деятельность в нестандартной ситуации, доводить начатое дело до конца.
  7. Развивать умение задавать вопросы.
  8. Развивать прослеживающие функции глаз.
  9. Развивать силу мышц пальцев рук.

Коррекционного воспитания

  1. Воспитывать личностные качества: отзывчивость, умение работать в команде, решительность, организованность, умение правильно выполнять задание.
  2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал и оборудование.

Картинка разрезанная на шесть частей; две картинки одинаковые по сюжету  но имеющие отличия; массажные мячи; алгоритм - снежинки в них находятся значки признака; для эксперимента - снег, тарелка, две разные по цвету чашки с водой: тёплой и холодной водой; ленточки, аудиозапись А. Вивальди 'Зима", П. Чайковского "Декабрь"; плоскостные изображения: сказочный дом, Дед Мороз, Снегурочка, Снежный Колобок, белый медведь, полярная сова, полярная лиса; лабиринты, фломастеры.

Формы организации совместной деятельности.

Деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно - исследовательская

Эксперимент

Двигательная

Соотнесение речи с движением

Коммуникативная

Беседы, вопросы, составление описательного рассказа.

Игровая

Игровые ситуации, игровые упражнения

Музыкальная

Музыкальное сопровождение физминутки, зрительной гимнастики

Развёрнутый конспект совместной деятельности по теме:"Зимняя сказка"

Ход.

Мотивационная часть.

-Дети,  сегодня, когда Сказочник пролетал над нашим детским садом, на ковре - самолёте, из его волшебной книги выпала сказка. Она разлетелась по всей нашей группе. А вы бы хотели услышать новую сказку и быть её участниками? Что же мы будем делать? (Ответы детей). Дети, у меня есть подсказка, где мы можем найти части сказки.

"Найди предмет по заданию"

-Одна часть упала на стол между книгой и ручкой. Другая находится справа от доски. Ещё одна часть находится за большим стулом. Две части находятся на шкафу, который стоит справа от нас, на нижней полке. Ещё одна часть затерялась слева от мольберта.

-Части сказки мы нашли. Сложим части картинки и узнаем о ком будет сказка.

Дети совместно выкладывают картинку.

- Кого мы видим на картинке? (Снежок).  На кого  он похож  из сказочных героев? (на колобка). Можем сказать что сказка будет про Снежного Колобка. Дети найдите  отличие с изображением этих героев на картинках .

"Найди отличие" 

Детям предлагается сравнить картинки с изображением колобков  из снега и из теста.

"Зимняя сказка"

-Садитесь поудобней начинается сказка.

Выставляются картинки с изображением Дед Мороза, сказочного домика, Снегурочки.

- На Севере в Великом Устюге жили - были Дед Мороз и его внучка Снегурочка. И говорит Дед Мороз Снегурочке:-"Смастерила бы ты мне, Снегурочка, колобка из снега, да с ледяной корочкой" Снегурочка вышла на улицу, а вокруг белым бело, снега навалило по самую крышу. Снегурочка в руки снега захватила, затем помяла, покрутила, вверх подбросила и вот - получился колобок.

Выставляется картинка с изображением Снежного Колобка

А чтобы Снежный колобок вышел с ледяной корочкой, Снегурочка поставила его в холодильник.

Учитель - дефектолог: представим, что мы тоже лепим колобка из снега.

 Дети  берут массажные мячи и становятся в круг.

Пальчиковая гимнастика с массажными мячами "Снежный колобок" 

В руки снега захватили, - берут мяч

Затем помяли, - руками нажимают на мяч

Покрутили, - катают мяч меду двумя руками.

 Вверх подбросили  -подбрасывают вверх

И вот получился колобок.- ловят  мяч.

"Эксперимент" (Детям предлагается пройти к столу)

На столе стоит  тарелка со снегом, две разные по цвету чашки с тёплой и холодной водой.  Дети, представим, что Снегурочка слепила вот такого колобка из снега. (Педагог лепит снежок) С помощью каких помощников вы сможете узнать о свойствах снега? ( руки, глаза, нос, язык). Предлагается потрогать, понюхать, рассмотреть. Дети, а как мы можем  с помощью языка  ощутить вкус снега. Ведь вы знаете, что снег нельзя  есть. Почему? (Дети высказывают свои предположения, варианты ответов)

Посмотрим, где быстрее растает снег, если мы опустим его одновременно в тёплую и холодную воду. Ставятся песочные часы.

Дети делают выводы.

Детям предлагается сесть на индивидуальные подушки на ковре.

Учитель- дефектолог: А между тем Снежному Колобку надоело быть в холодильнике, он дверь приоткрыл, прыгнул на пол, докатился до дверей , затем на крылечко, а с крылечка во двор и покатился в зимний лес.

Катился колобок, катился а навстречу ему... отгадайте кто?

Игра "Да -нет"

Педагог загадывает животное называет место его обитания.

Учитель - дефектолог: Это животное живёт на Севере.

 Дети задают вопросы.

-Он меньше волка?

Учитель - дефектолог: нет.

Он больше волка?

Учитель - дефектолог: да.

-Он коричневого цвета?

Учитель - дефектолог: нет.

-Он белого цвета?

Учитель - дефектолог: да.

Он питается рыбой?

Учитель - дефектолог: да.

-Он умеет плавать?

Учитель - дефектолог: да.

-Это белый медведь.

Учитель - дефектолог: да это белый медведь.

Выставляется картинка белого медведя на фланелеграф.

Учитель - дефектолог: увидал Белый Медведь Снежного Колобка и спросил его: -"Ты кто?"Я -Снежный Колобок. "Расскажи о себе. А Снежный Колобок и не знает о себе ничего. Ребята, давайте расскажем Белому Медведю о  Снежном Колобке. Нам помогут карточки- снежинки со значками признаков. Выставляются на доску карточки - значки: цвет, форма, материал, размер, количество, звук, запах,   температура, рельеф, действие.

Дети составляют рассказ описание о Снежном Колобке: по цвету Снежный  Колобок белый, по форме - шар, сделан из снега, по размеру он меньше футбольного мяча, но больше яблока, имеет одну целую часть, по звуку хрустит, не имеет запаха, вкуса, холодный, шершавый, может катится, стоять.

Педагог обращает внимание на снежок в тарелке.

Учитель - дефектолог: дети посмотрите на наш снежок, чтобы вы ещё добавили к рассказу - описанию о Снежном Колобке?(он тает, превращается в воду, вода грязная, он несъедобный и.т д)

Учитель - дефектолог: послушал Белый Медведь рассказ  о Снежном  Колобке и не захотел его есть.

Физминутка. (Звучит аудиозапись А. Вивальди 'Зима")

Дети возьмите по ленточке и представьте, что вы все снежинки. Под музыку выполните движения с ленточкой.

Детям предлагается сесть на индивидуальные подушки на ковре.

 Учитель - дефектолог: покатился Снежный Колобок дальше. Но тут поднялась снежная буря, подняла Снежного Колобка и понесла его дальше. И вот он почувствовал, что находится в чьих -то лапах.

"Узнай что за зверь"

На доске выставляется карточка с перекрытыми частями животного.  Дети узнают, кто это.(Полярная сова)

Выставляется на фланелеграф картинка полярной совы.

Полярная сова  посмотрела на Снежного Колобка и спросила:"А ты кто?

- я, Снежный Колобок.

-А я Снежными колобками не питаюсь, я охочусь за леммингами  и выпустила из лап Снежного Колобка.

Упал Снежный Колобок в большой сугроб и не может выбраться из него. Дети помогите Снежному Колобку выбраться из сугроба.

Дети проходят к столу.

"Лабиринт"

Обрадовался Снежный Колобок, что благополучно выбрался из сугроба и стал напевать песенку:

"Я колобок, колобок, я из снега превращён

От Мороза ушёл, от Снегурки ушел...."

А тут он увидел полярную лису.

Выставляется на фланелеграф картинка полярной лисы.

-Дети, а вы как думаете, что было дальше? (Дети придумывают продолжение сказки).

Учитель - дефектолог: А у нашей сказки вот какое продолжение:

Полярная лиса сказала: - "Ах ты, не послушник, тебя по всему лесу ищут Дед Мороз и Снегурочка, чтобы ты отнёс приглашение для ребят на Новогодний праздник". А тут Дед Мороз и Снегурочка подоспели. Колобку стало стыдно.

- Ребята, а почему Снежному Колобку стало стыдно? (Дети высказывают свои ответы)

"Пальминг"(Звучит музыка П. Чайковского "Декабрь" Упражнение для глаз на снятие зрительного утомления)

 Заключительная часть.

Итог. Сегодня  мы с вами были участниками зимней сказки.

Что необычное было  в сказке? Какие задания были  интересные? Что нового вы узнали? О чём бы вы ещё хотели узнать?

  Рефлексия. Дети, кто все выполнил задания правильно, возьмите белую снежинку, а у кого были трудности - возьмите голубую снежинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение учебно-наглядных пособий с учётом зрительных режимов на занятиях по развитию зрительного восприятия

Критерии подбора учебно-наглядных пособий в зависимости от возраста и характера зрения ребёнка...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения

Программные задачи:1. Закрепление умения  узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение  в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

занятие по развитию зрительного восприятия "Птицы"

занятие для детей с нарушением зрения по лексической теме "Птицы"...

Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...

Познавательное развитие. Занятие на развитие зрительного восприятия. «Такие полезные овощи».

Учить называть свойства сенсорных признаков предмета (Цвета, величины, формы); находить заданный признак в предмете; компенсировать нарушения зрительного восприятия в единстве с развитием познавательн...